Интеграция образовательных областей в речевом развитии детей с ОВЗ
презентация по логопедии

Краева Надежда Викторовна

Интеграция образовательных областей в речевом развитии детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция образовательных областей в речевом развитии детей с ОВЗ Автор-составитель учитель-логопед: Краева Надежда Викторовна

Слайд 2

Усилия взрослых направлены, в сущности, на то, чтобы сделать ребёнка удобным для себя Януш Корчак Полномочия тех, кто учит, часто становятся препятствием для тех, кто учиться Марк Туллий Цицерон

Слайд 3

Цель процесса интеграции в обучении формирование целостного представления о мире развитие и саморазвитие ребенка

Слайд 4

Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое

Слайд 5

Аспекты интеграции в образовании интеграция видов детской деятельности использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области интеграция содержания и задач образовательных областей использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области.

Слайд 9

Познавательное развитие Обогащение и активизация словаря в процессе экскурсий, наблюдений за объектами явлениями живой и неживой природы, формирование грамматических навыков и воспитание звуковой культуры речи в процессе дидактических игр и упражнений по ознакомлению с окружающим, моделирования, экспериментирования;развитие диалогической и монологической речи в процессе бесед, рассказывания, пересказа произведений познавательного характера

Слайд 10

Физическое развитие Развитие речи посредством движения; формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативные ситуации, беседы на нравственную тематику, побуждение к самооценке и оценке действий и поведения сверстников, рассматривание картин, обсуждение их сюжета, составление рассказов, пересказ литературных произведений с проблемным сюжетом

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие Различные виды пересказа литературных произведений , словесные игры и лексические упражнения, беседы на тему прочитанного, игры-драматизации и инсценировки знакомых сказок и рассказов заучивание наизусть стихотворений, формирование выразительности речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...

Особенности интеграции образовательных областей в речевом развитии дошкольников.

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельностиРечевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельностиРечевое общение в дошкольном возрасте ос...

Планирование по программе "Вдохновение" по образовательной области по речевому развитию детей в старшей группе

Примерный планирование по программе "Вдохновение" по образовательной области речевое развитие, сконструирован на основе мониторинга развития группы, с учетом ФГОС ДО и ФОП, может подлежать к...