Конспект занятия "Колобок"
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)
Логопедическое занятие по автоматизации звука Л, с использованием кинизеологических упражнений и синхронного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 525.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука Л «Колобок»
Цель: формирование правильного произношения звука Л.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать поставленный ребенку звук на материале слов, словосочетаний, предложений и чистоговорок.
- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, артикуляционный праксис.
- Развивать воображение, логическое мышление, память, посредством припоминания сказки «Колобок», решением проблемных ситуаций по ходу занятия.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение, стремление придти на помощь сказочным героям.
Материал: фигуры колобка, старика, старухи и животных к сказке «Колобок», логопедическое лото и предметные картинки со звуком Л, карточки с артикуляционными упражнениями, карточки-подсказки, , аудиозапись «Колобок», звуковая улитка на звук Л.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Развитие мышления.
Л: Отгадай загадку
Вот- румяный привереда,
Убежал от бабки с дедом,
По дорожке скок да скок,
Покатился ..(Колобок).
2. Сообщение темы занятия. Звуковой анализ.
На стол выставляется Колобок.
Л: Сегодня мы будем учиться правильно и четко произносить звук Л. А теперь послушай и скажи есть ли звук Л в слове «колобок»? (да). Правильно! А где он находится в начале, середине или конце слова? (в середине слова).
А хочешь, мы будем с тобой путешествовать по сказке вместе с Колобком? (Да). А ты готов ему помочь справиться с трудностями, которые ждут его на пути? (Да).
3.Артикуляционная гимнастика.
Жили-были старик со старухой. Жили они в своём доме (открываем - закрываем рот)
Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет: (Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6)
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
Старуха так и сделала: (Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы)
Намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане: (Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.)
Растопила печь, дровишки потрескивают...(Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать.)
Испекла колобка и поставила на окошко остывать:(Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно").
А колобок с окошка на лавку, с лавки на травку и укатился: (Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.)
- Развитие фонематического слуха, самомассаж:
Колобок запел:
«Я Ковобок, Ковобок». Правильно поет Колобок? (нет).
«Я Коробок, Коробок!» (не правильно).
Логопед:Ой, что-то не очень слушается язычок у Колобка. Какой звук он пропускает и не произносит? (Звук Л). Чем же еще мы можем ему помочь? (Мы можем сделать массаж для язычка). Давай покажем колобку, как это делается.
Универсальный комплекс самомассажа языка. Упражнения «Расческа», «Месим тесто».
Попробуем теперь спеть песенку: «Я Колобок, Колобок!». Правильно! Молодец! Помогли волшебные упражнения!
5 . Автоматизация звука Л в словах. (Приложение1)
Логопед:Покатился Колобок дальше и по дороге встретил Зайца, который заблудился в лесу. Давай поможем ему найти дорогу домой!? Для этого тебе надо правильно называть предметы, встречающиеся у тебя на пути. (на игровом поле расставлены картинки со звуком Л, которые ребенок должен правильно произнести). Молодец, ты помог Зайцу найти дорогу домой.
6. Автоматизация звука Л в частоговорках: (Приложение2).
Покатился Колобок дальше по дороге и встретил Волка, который пытался сочинить чистоговорки, но не мог....
Волк:
- Я не стану тебя есть Колобок, если ты мне поможешь...
Логопед: Ребята, давайте поможем Колобку...
(Дети сочиняют чистоговорки по картинкам).
Ла - ла - ла - собирает мёд … пчела.
Ло - ло - ло - есть у белочки … дупло.
Лу - лу - лу - стол стоит … в углу.
Лы - лы - лы - мы вымыли … полы.
Лой - лой - лой - пилили мы … пилой.
Ел - ел - ел - на берёзу дятел … сел.
Ул - ул - ул - у нас сломался … стул.
- Определи место звука в слове (Приложение 3)
Покатился Колобок дальше по дороге и встретил Медведя.
Медведь:
-Я не съем тебя, Колобок, если ты выполнишь моё задание...
Логопед: В этом задании нужно найти звук Л в слове, и определить где он находится.
8. Кинизиологические упражнения .
Покатился Колобок дальше и встретил кого? (Лису). Она говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем!» Но Лиса была очень печальная и плакала. Спроси, что лису так расстроило.
Ребенок спрашивает, а лиса отвечает: «Старая я стала, все забываю, от того и грустная».
Логопед: Мы тебе поможем.
Давай мы ей покажем и научим Лису делать кинизеологические упражнения, для развития памяти и мышления.
Кинезеологические упражнения
1. "Перекрестные шаги и прыжки" - прыгать так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука, затем левая нога и правая рука. Прыгать вперед, в стороны, назад. При ходьбе коснуться левой рукой правого колена и правой рукой левого колена.
2. "Ленивые восьмерки" - взять в правую руку карандаш и начертить на бумаге продольную восьмерку (знак бесконечности), затем - левой. Затем чертить восьмерки в воздухе поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
3. "Рисующий слон" - соединить вытянутые руки на уровне глаз, носом прочертить линию от одной ладони по руке к плечу, затем впереди вычертить окружность. Повторить в другую сторону.
4. "Сова" - схватить и плотно сжать мышцы правого плеча левой рукой, повернуть голову и посмотреть назад через плечо. Глубоко вздохнуть и развернуть плечи. Опустить подбородок на грудь, выдохнуть и расслабиться; повторить то же самое в другую сторону.
5."Гравитационное скольжение" - сидя на стуле, скрестить ноги в лодыжках; наклоняясь вперед, руки плавно опускаются вниз - выдох; распрямляясь, поднимать руки вверх - вдох. Повторять упражнение, наклоняясь вперед, вправо, влево, изменяя положение лодыжек (правую на левую и левую на правую).
6. "Кнопки мозга" - сидя на стуле, обнять руками голову, касаясь правой рукой левого уха и наоборот, пальцами выдвигать затылок вперед. Закрыть глаза и положить голову на руки. Раскачиваясь глубоко дышать.
7. "Крюки" - сидя, вытянуть ноги и скрестить их; кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок на уровне груди и вывернуть их. Дышать глубоко, закрыть глаза, расслабиться.
Лисе очень понравились такие упражнения.
Лиса:
- Спасибо вам! Есть я Колобка не стану, но дам задание, если выполнишь, отпущу.
9.Синхронное рисование (Приложение4)
Логопед: Ребята, надо нарисовать портрет лисы двумя руками одновременно. (дети выполняют задание)
11. Итог.
Понравилась вам наша сказка? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались. Кому вы сегодня помогали? (Зайцу, волку, медведю, лисе). Занятие наше закончено, а вот тебе домашнее задание. (Л. дарит звуковую улитку). Это звуковая улитка, в ней живут слова со звуком Л. Правила игры ты уже знаешь, будешь играть в неё вместе с мамой дома.
- Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга»,
- Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга»,
- Массаж профессора Ауглина,
- Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк.
Приложение1
Приложение2
Приложение3Приложение4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....