Звук и буква «З».
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Звук и буква «З».
Произнеси, как комары зудят. Это гласный или согласный звук? |
Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.
Раскрась большую букву синим цветом, а маленькую зеленым, заштрихуй
Напиши по образцу
Домашние животные.
- Игра «Кто где живет?»
Назвать дома различных животных по образцу
Корова- коровий дом – коровник или хлев.
Собака -
Овца-
Коза-
Лошадь-
Кошка-
- Игра «Кто что ест?»
Рассказать о том, какую еду любят есть разные животные.
Образец: собака любит есть мясо, кости.
Кошка-
Корова-
Свинья-
Лошадь-
- Игра «Семья животных».
Назвать членов семей различных животных.
Образец- Корова- бык- теленок.
Свинья-
Овца-
Лошадь-
Коза-
Коза-
Собака-
- Игра « Кто какую пользу приносит?»Записать.
Рассказать о том, какую пользу приносят различные животные.
Образец: корова дает нам молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку, мясо – говядину, бычью кожу.
Собака-
Овца-
Лошадь-
Кошка-
- Образование притяжательных прилагательных. Чья, чьё
Чья голова? Бык – бычья, корова - теленок-
Чье туловище? Лошадь- Собака- Кошка-
Чей хвост? Осел- верблюд- овца-
- Игра «Наоборот»
Большой- маленький,
крупный –
узкий-
длинный-
толстый-
злой-
мягкий –
- Связная речь.
Составить по плану и выучить рассказ о домашнем животном.
План рассказа.
- Кто это? (дикое или домашнее животное)
- Почему? Где живет?
- Какие части тела есть у него?
- Чем питается? (травоядное или хищное).
- Как называют детенышей?
- Как животное подает голос?
- Какую пользу приносит?
Сначала пусть ребенок сам составит рассказ по плану, а вы, опираясь на написанный рассказ, помогаете ему.
Это собака – домашнее животное. Живет во дворе у хозяина в будке Оли в доме. У собаки небольшая голова, чуткие уши, вытянутая морда, зубастая пасть. Туловище продолговатое, покрытое жесткой шерстью. Хвост у собаки пушистый, колечком. У нее четыре тонкие лапки с мягкими подушечками и острыми когтями. Собака – хищное животное, любит грызть кости, ест мясо. У собаки щенки. Она лает : « Гав, гав!». Собака сторожит дом хозяина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....