«Составление рассказа по сюжетной картине с использованием мнемодорожек»
план-конспект занятия по логопедии
Развитие связной речи с использованием мнемодорожек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_s_ispolzovaniem_mnemodorozhek.docx | 159.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи с использованием мнемодорожек
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине с использованием мнемодорожек»
Цель: формировать умение детей связно и последовательно составлять рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные: совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже); соотнесение знаков-символов со словом; преобразование знаков-символов в речь.
Коррекционно-развивающие: развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда; развивать общую и мелкую моторику; развивать произвольное внимание, память.
Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Оборудование:
ТСО: компьютер, колонки; видеофрагменты мультфильма «Федорино горе» (режиссёр Червинская Наталья, Союзмультфильм, 1974г.).
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Мамины помощники» (автор Т.Ю. Бардышева), мнемодорожки.
Раздаточный материал: мнемодорожки для дидактической игры «Какой? Какая? Какие?».
Ход занятия:
- Организационный момент
- Сегодня Федора прислала нам видео письмо, давайте его посмотрим. (Просмотр видеофрагмента мультфильма «Федорино горе»)
- Основная часть
1)Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?» (с использованием мнемодорожек)
- Возьмите карточки и расскажите, какая посуда убежала от Федоры?
2)Рассматривание картины и беседа по ней
- Поможем Федоре вернуть свою посуду? Для этого нам надо составить рассказы. Начнем?
На доску выставляется картина «Помощники»
- Кто помогает маме? (Маме помогают дети)
- Как назовем мальчика, девочку? (Мальчика назовем Петей. Девочку назовем Таней)
- На чем стоит Петя? (Петя стоит на табуретке)
- Что моет Петя? (Петя моет тарелки)
- Какие тарелки моет Петя? (Петя моет круглые белые тарелки)
- Что вытирает Таня полотенцем? (Таня вытирает полотенцем чашки)
- Какие чашки Таня вытирает полотенцем? (Таня вытирает полотенцем коричневые чашки)
- Куда мама убирает посуду? (Мама убирает посуду на полку)
3) Оздоровительная пауза
4)Составление плана-рассказа (по ходу составления плана-рассказа выставляются мнемодорожки)
- Сейчас мы составим план - рассказа.
Сначала вы расскажете, кто помогает маме. Затем вы расскажите, где стоит Петя. После этого вы расскажите, какие тарелки моет Петя. Потом вы расскажите, какие чашки Таня вытирает полотенцем. Закончите свой рассказ тем, что расскажите, куда мама убирает посуду.
5) Составление рассказов детьми с опорой на мнемодорожки.
Дети помогают маме. Петя стоит на табуретке. Петя моет круглые белые тарелки. Таня вытирает полотенцем коричневые чашки. Мама убирает посуду на полку.
III.Итог.
- Молодцы! Хорошие рассказы у вас получились. Давайте посмотрим помогли мы Федоре или нет (просмотр видеофрагмента мультфильма «Федорино горе»)
Сюжетная картина «Мамины помощники» (автор Т.Ю. Бардышева)
Мнемодорожки для составления рассказа по сюжетной картине
Мнемодорожки для дидактической игры «Какой? Какая? Какие?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»
«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»...
МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образ...
Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ» (для педагогов ДОУ)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ
Целью данного занятия является подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр: «Подзорная тр...
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
Сценарий занятия "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ориентировочных схем и образовательной технологии "Ситуация".
Данный сценарий предназначен для работы по развитию связной речи у детей 5 лет, имеющими ОНР III уровня. В занятии представлена образовательная технология "Ситуация"....