Открытое занятие для детей с ОВЗ подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Интегрированное занятие "Волшебное дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие по развитию речи «Волшебное дерево»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; создать условия для обогащения словарного запаса, активизации в речи детей прилагательных;
  2. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
  3. Создавать положительный эмоциональный фон.

Дорогие дети гр. «Почемучки»! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи и получить 5 волшебных конвертов, которые скрыты в ящиках. А открыть сундук и получить волшебный конверт можно только правильно выполнив задание. Ждем вашу помощь. Жители леса».

Воспитатель: Ну, что, дети, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!

Дети, а какая опасность может нас ожидать в лесу?

Воспитатель: Итак, вы много знаете и, я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!

А чтобы нам было веселее идти, давайте произнесем чистоговорку:

(Звучит аудиозапись звуки леса)

СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу                                                                                          

СУ – СУ – СУ - воздух свеженький в лесу                                                              

АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать                                                       

АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу мы будем отдыхать 

РЕВЬЯ – РЕВЬЯ – РЕВЬЯ - высокие деревья                                                 

ОЩА-ОЩА-ОЩА- березовая роща               

Ло-ло-ло-солнышко взошло

Ло-ло-ло-уже на улице тепло

Ва-ва-ва-зеленеет молодая трава

Ки-ки-ки-распускаются почки

Ле-ле-ле-живет белка в дупле

Ли-ли-ли-птицы прилетели

Лю-лю-лю-очень друзей я люблю

Ра-ра-ра-мы веселая детвора!

1. Дидактическая игра «Цветные следы»

Дети подходят к сундуку, находят письмо, педагог зачитывает содержание:

«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».

- Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)

- Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

- Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)

- Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

- Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).

-Желтый(солнце, песок, апельсин)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Теперь мы можем открыть первый сундук; (Открываем, получаем первую монету и находим подсказку к следующему заданию-веревочке на которой завязаны узелки).

2. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка»:

«Узелок развежи - сравнения подбери»

Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам и решить узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:

- Река блестит, как ...

- У белочки глаза как ...

- Травка мягкая как ...

-Снег белый как…

-Воздушный шар легкий как..

Иголка острая как…

Каждый ребенок подбирает по одному прилагательному и развязывает узелок.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили вторую задачу и получаем вторую золотую монету. И здесь есть подсказка к следующему заданию.

3. Дидактическая игра «Находчивый»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мольберт и рассмотрите то, что изображено на картинках. Это очень сложное задание.

Задача: Нужно составить предложения, а из чего состоят предложения? (из слов)

Например: свети солнце. Ваши ребята предложения.

Мы уже вспомнили из чего состоят предложения, из слов, а слова из чего состоят?(звуки)

На какие две группы делятся звуки русского языка? (гл, согл)

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются).

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”.  Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

Воспитатель: И с этой задачей вы тоже справились, и мы можем открыть следующий сундук и получить третью волшебную монету. В этом ящике тоже есть подсказка к следующей задаче.

Физкультминутка  “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!         

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

 “Бросают” вниз руки…

 Грозят указательным пальчиком.

 Хлопают в ладоши.

 Берутся за руки.

 Вздыхают.

 Поднимают сцепленные руки вверх.

 “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

 Теперь настроение у всех будет хорошее.

4. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»

Воспитатель: Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.

- Я лисичка - (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая, ловкая, опрятная)

- Я мышонок (я такое быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)

- Я дуб (я сильный, крепкий, коренастый)

- Я ветер (сильный, порывистый, мягкий, приятный, теплый)

- Я медведица (большая, теплая, меховая)

-Я волк (хитрый, быстрый, сильный)

Воспитатель: Вы молодцы! Теперь мы можем открыть следующий сундук, и получить четвертую монету и получить следующее задание. Дети находят волшебный клубочек.

5. Дидактическая игра «Сказочники»

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и придумайте продолжение и окончание на новый лад.

- Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь ... (дети передают клубочек, придумывая сказку)

- Что сделала Маша? Как повел себя медведь?

 

Воспитатель: Вы очень вежливые и храбрые дети. Вот мы и добрались до последнего ящика. Открываем его и получаем последний пятый конверт и письмо: «Мы очень благодарны вам за помощь, теперь чары злой колдуньи бессильны, и наше дерево желаний снова должно расцвести, откройте пожалуйста конверты и подумайте, как из этих предметов можно сделать цветы для нашего дерева».

В конверте разрезанные на части одноразовые тарелки, различных цветов, нужно из частей собрать и склеить цветы для дерева желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ ( подготовительная группа) " В гостях у Витаминки"

Закрепление знаний детей овитаминах, их пользедля человека, о содержании их в овощах и фруктах. Формировать потребность в здоровом образе жизни....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Звуки [А], [У], [И], [О]»Использованные технологии: информационно-коммуникативн...

Конспект открытого занятия для детей с ТНР подготовительной группы №6 на тему: «Экологическая сказка».

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру н...