Конспект открытого занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы по теме "Транспорт"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа «Дмитровский»
имени Героя Советского Союза В.П.Кислякова
УК №1851
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
для детей с ТНР
в подготовительной к школе группе
«Транспорт».
Составили и провели:
Педагог-психолог Матюнина С.А.
Учитель-логопед Демянюк Н.В.
г.Москва, 2019г.
Пояснительная записка.
Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности.
Умственное и психическое развитие ребёнка невозможно без познавательной деятельности. Каждому возрасту соответствуют свои возможности, а также индивидуальные потребности познания мира. Всё, с чем знакомится малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. Полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.
Познавательное развитие оказывает важное воздействие на общее развитие ребёнка, формирует интеллектуальные и личностные качества, закладывает основы нравственности. Воображение, знание об окружающем мире расширяют границы собственного опыта детей, и именно познавательное развитие позволяет ребёнку самовыразиться и самореализоваться.
Познавательные развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребёнка со взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, в частности дидактическим играм, играм-соревнованиям. Именно игровой характер обучения, позволяет целенаправленно формировать познавательные процессы в интересной и доступной форме.
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
для детей с ТНР
в подготовительной к школе группе
«Транспорт».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о транспорте.
Задачи:
- развитие речи и мышления; расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»;
- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- Разрезные картинки-буквы; магнитная доска.
- Кубики с картинками «Транспорт», емкости (для складывания кубиков) – для эстафеты;
- Аудиозаписи детских песен из м/фильмов для музыкального задания;
- Картинки с частями транспортных средств.
Ход занятия:
Педагог: - Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости пришли педагоги дошкольных групп и учителя школы, чтобы посмотреть на своих будущих учеников. Итак, вы готовы? Тогда, начинаем. Давайте отгадаем загадку, что бы узнать, о чем мы сегодня поговорим:
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета».
Кто мне скажет, что же это?
Ответы детей.
Педагог: - Молодцы, ребята! Темой нашего занятия сегодня будет «Транспорт». Скажите, пожалуйста, для чего нам нужен транспорт? (Ответы детей). Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? А транспорт, перевозящий грузы? (Ответы детей). Молодцы! Мне кажется, что вы много знаете о транспорте. А интересно, кто знает о транспорте больше: мальчики или девочки? Давайте, устроим соревнование, чтобы это узнать!
Дети делятся на команды и рассаживаются на стулья.
Педагог: - На любом соревновании есть арбитры, которые определяют победителей. Мы попросим наших гостей побыть сегодня нашими арбитрами. Вы согласны? Тогда, приступим! Перед любым соревнованием нужно провести разминку.
- Ребята, вы любите мультфильмы? А песни из мультфильмов вы знаете? Сейчас мы это проверим. Попробуйте угадать, названия каких транспортных средств есть в звучащих песнях. (Звучат фрагменты песен из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена», «В порту».) Молодцы! Вы немножко размялись и теперь можно приступать к заданиям.
- Итак, задание для наших команд: в наших волшебных мешочках лежат буквы. Составьте, пожалуйста, из имеющихся букв, названия транспортных средств. (Дети собирают названия транспортных средств на магнитных досках.) Что у вас получилось? Дети читают получившиеся названия транспортных средств – такси, лодка. Давайте, выложим эти названия на доске. Молодцы! Давайте, перевернем буквы поочередно – теперь можно проверить, правильно ли мы собрали слова. (Получаются изображения такси и лодки). Вы хорошо поработали!
- А следующее задание - спортивное! Нас ждет эстафета. Педагог объясняет правила эстафеты. Команды выстраиваются в цепочку. Первые члены команд берут по одному кубику из корзины и передают его по цепочке следующим участникам. Последний участник в цепочке кладет кубик с картинкой, на которой изображено транспортное средство, определяя его вид, в нужную емкость (воздушный, водный, наземный транспорт). Положивший кубик участник команды переходит в начало цепочки.
- Какие быстрые у нас ребята! Давайте проверим, правильно ли вы определили вид транспортных средств. Наши арбитры нам помогут.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием!
- Следующее задание для наших команд: хитрые вопросы.
Команды поочередно отвечают на вопросы педагога.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
- Интересно, а смогут ли наши ребята догадаться, у какого транспортного средства есть такие части? Детям выдаются картинки с частями транспортных средств: самолета (кабина пилотов, фюзеляж, шасси, крыло) и парусного корабля (якорь, мачты с парусами, нос корабля, корма).
Дети называют транспортные средства.
- Умницы! А теперь, давайте назовем те части, которые были на картинках.
С помощью педагога дети называют части транспортных средств.
- Замечательно! Наше соревнование подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше соревнование? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными? Какие новые слова вы сегодня узнали? (Ответы детей). А теперь пришла пора определить победителя. Ребята, как вы думаете, какая команда сегодня победила? (Ответы детей). Мне кажется, что обе наши команды замечательно справились с предложенными заданиями. Уважаемые арбитры, а как вы считаете? Сегодня обе команды заслуживают победы. Молодцы, ребята!
- Давайте, поблагодарим наших гостей за честное судейство и попрощаемся с ними! Спасибо и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...
Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»
■ продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из природного материала;■ учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...
Конспект открытого занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы по теме "Весна"
Конспект открытого занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы по теме "Весна"...
Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"
Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....