Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков С-Ш"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков С-Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indvidualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu_differentsiatsiyu_zvukov_s-sh.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».
Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш;
- закреплять умение правильного произношения их в речи, дифференцировать их в словах, словосочетаниях;
- продолжать учить делить слова на слоги;
- учить согласовывать прилагательные с существительными, учить строить фразу.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.
Оборудование: презентация, предметные картинки на звуки [С] и [Ш], картинки с изображением баночек с вареньем, прищепки, веревочки с бусинами с изображением предметов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! К нам на занятие пришел гость. Это мальчик Саша, и он не умеет говорить некоторые звуки, а какие мы с тобой узнаем чуть позже! А сейчас немного поиграем (слайд 2).
II. Самомассаж биологически активных зон.
Логопед: Какое время года наступило? (весна). Ты же знаешь, что весной все часто болеют? А чтобы нам не болеть, нам нужно сделать массаж!
«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком»
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны-вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг об друга)»
III. Артикуляционная гимнастика.
Выполняем артикуляционную гимнастику перед зеркалом. Упражнения «Заборчик – трубочка», «Качели», «Горка», «Почистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье» (слайд 2)
IV. Сообщение темы занятия.
Л.: - Скажи, какие согласные звуки ты слышишь в имени Саша? ([С] и [Ш]).
- Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться чётко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки [с] и [ш] и научим говорить Сашу.
1. Артикуляция звуков.
Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков [с] и [ш] (слайд 3).
Л.: Давай расскажем Саше, как нужно произносить звуки.
- Произнеси звук [С]. Где находится язычок? (внизу). Стрелочка вниз. В каком положении губы? (заборчик в улыбке). Какой воздух выходит изо рта? (холодный).
Как ещё можно назвать звук [С]? (свистящий). Звук [С] – согласный, твёрдый, глухой.
- Произнеси звук [Ш]. где находится язычок? (вверху). Стрелочка вверх. В каком положении губы? Какой воздух выходит изо рта? Звук [Ш] – согласный, твёрдый, глухой.
Как ещё можно назвать звук [Ш]? (шипящий).
Произнеси звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка.
2. Дифференциация звуков в словах
Л.: Саша сочинил для нас забавные стишки. Если он что-то напутал, давай его поправим.
Кошка ловит «миску». Пожарный носит «кашку».
Мама моет «мышку». Саша ела «каску».
3. Игра «Поймай звук»
Я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, если в слове есть звук [С], топни ногой, если услышишь звук [Ш].
Называются слова: мишка, маска, сын, сабля, машина, сапоги, Миша, Маша, соль, санки, шапка, шуба, автобус, стол, шашки, шишки.
4. Игра «Найди пару».
Л.: Саша напутал слова, давай поможем ему найти пару картинок на звуки [С] и [Ш], которые объединяются одной лексической темой.
Пары слов: кошка – собака, шмель – стрекоза, шкаф – стул, носки – шорты.
5. Игра «Мамино варенье».
Л.: Чтобы помогать Саше дальше, нам надо подкрепиться. А Сашина мама принесла вкусное варенье. Давай посмотрим, из чего же оно сделано!
Из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое, из сливы – сливовое, из груш – грушевое, из абрикос – абрикосовое.
6. Игра «Мамины бусы».
Л.: Сашина мама рассыпала свои любимые бусы. Давай поможем их собрать. На красную веревочку надевай бусины с изображением предметов со звуком [С], на синюю веревочку – бусины с изображением предметов со звуком [Ш].
6. Пальчиковая гимнастика с прищепками.
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!
(Поочередно надевать прищепку на каждый палец)
7. Интерактивная игра «В лес по грибы» (слайд 4).
Л.: Саша собрался в лес по грибы и встретил там лису Алису и медведя Мишу, но они рассыпали все свои собранные грибы. Давай поможем Алисе и Мише снова собрать их грибы, в корзинку к Алисе кладем грибы, на которых изображены предметы со звуком [С], а к Мише в корзинку – предметы со звуком [Ш].
8. Интерактивная игра «День рождения» (слайд 5).
Л.: Саше на День Рождения подарили подарки! Посчитай, чего больше подарили Саше: сушек, самокатов или лошадок? (один самокат, два самоката, три самоката…).
9. Автоматизация звуков [С] и [Ш] в словосочетаниях.
Интерактивная игра «Подружи слова» (слайд 6).
Словосочетания: Сладкий шоколад, вкусная каша, косолапый мишка, сосновая шишка, школьная доска.
10. Итог занятия.
Наше занятие пошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно?
Саша говорит тебе спасибо за то, что ты научил его не путать эти звуки. Ему очень понравилось с тобой играть. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...