Презентация опыта работы "Мнемотехника в развитии речи детей с ОНР"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Манина Надежда Анатольевна

Основной контингент детей, с которыми я работаю это дети с ОНР. На мой взгляд, наиболее сложный раздел коррекционного обучения - формирование связной речи.
Так как становление связной речи у таких детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется определёнными качественными особенностями.
Отмечаемое у детей ОНР требует от логопеда дифферинцированного подхода  к выбору методов и приёмов формирования связной речи, поэтому наряду с общепринятыми приёмами и принципами я посчитала необходимым использовать оригинальную, творческую, эффективную методику. Я обратилась к методу мнемотехники. И представляю вашему вниманию обобщение опыта практических достижений по теме « Организация работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня с помощью использования метода мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_manina.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед МАДОУ д / с «Звёздочка» г.о.г.Шахунья Манина Надежда Анатольевна Образование: высшее педагогическое Педагогический стаж 5 лет Стаж работы учителем-логопедом 5 лет Контактные телефоны: 8(83 152) 2-90-99 89047827499 E-mail : madam.manina-nadya@yandex.ry Педагогическое кредо: Успех ребёнка – это успех моей работы, моей жизни. Презентация практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 2

Организация работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР ( III ) уровня с помощью использования метода мнемотехники «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский

Слайд 3

Условия формирования личного вклада Повышение квалификации Нормативные документы Личный опыт Опыт коллег Методическая литература и материалы Интернета

Слайд 4

Актуальность Применение мнемотехники , использование обобщений позволяет ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт О пирается на постепенность, поэтапность , тренировку и обеспечивает единство мыслительной и речевой деятельности. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно – следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление Мотивация к обучению Мнемотехника облегчает детям с ОНР овладение связной речью.

Слайд 5

Теоретическое обоснование

Слайд 6

Цель З адачи Способствовать развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР ( III) уровня с помощью использования метода мнемотехники на логопедических занятиях. Развивать связную речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки, стихи, загадки, чистоговорки . Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память Обогащать словарный запас.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Использование на логопедических занятиях метода мнемотехники будет способствовать развитию связной речи детей с ОНР ( III ) уровня, позволит повысить эффективность коррекционного обучения.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Первый этап Организационно-ознакомительный: изучение научно-методической литературы ; составление перспективного плана Второй этап Основной непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры и упражнения; оформление наглядных консультаций и информационных стендов для родителей; Третий этап Заключительный проведение диагностического обследования; подведение итогов

Слайд 9

Новизна Применение метода мнемотехник позволит усовершенствовать коррекционно-логопедическую работу с детьми с нарушениями речи , оптимизирует педагогический процесс и значительно повысит эффективность развития связной речи у детей с ОНР ( III) уровня.

Слайд 10

Результативность Методика Т. Б. Полянской

Слайд 11

Результаты, выводы Применение метода мнемотехник на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР ( III) уровня п овысило уровень развития связной речи. способствовало развитию у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки, стихи, загадки, чистоговорки . способствовало обучению детей правильному звукопроизношению . помогало развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки . способствовало развитию у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти. с пособствовало обогащению словарного запаса.

Слайд 12

Транслируемость практических достижений

Слайд 13

Личный вклад педагога Обобщён опыт работы по развитию связной речи детей с ОНР (III ) уровня с помощью метода наглядного моделирования. Систематизированы наиболее эффективные методы и приёмы использования мнемотехник. Создана картотека мнемотаблиц к чистоговоркам и рассказам.

Слайд 14

Эффективность работы. Перспективы Эффективность моей работы в том, что на лицо улучшение, обобщение педагогической практики, её реалистичность и реализуемость. В перспективе планируется создание системы работы по развитию связной речи детей с ОНР с помощью метода наглядного моделирования, пополнение картотеки мнемотаблиц .

Слайд 15

Литература Список логопедических и образовательных сайтов: 1. http :// www.logoburg.com 2. http :// www.logoped.org 3. http :// www.logopunkt.ru 4. http :// www.defectolog.ru 5. http://www.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта на тему: "Развитие речи детей раннего возраста через наблюдения в природе"

«Детей следует воспитывать, учить, растить среди природыи при посредстве природы …»Е.И. Тихеева Жизнь человека без речи немыслима. Помимо того, что с помощью речи люди могут общаться друг с ...

Статья из опыта работы "О развитии речи детей среднего дошкольного возраста"

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношение звуков, увеличение...

Обобщение опыта по теме «Развитие речи детей средствами театра».

Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят , упра...

Обобщение педагогического опыта по теме:«Развитие речи детей посредством театральной деятельности».

Работа была представлена в ходе проведения консультации для педагогов  в рамках школы наставничества....

Обобщение опыта на тему: «Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой»

Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....