Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки медведя»
Цель: создание условий для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке; продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, чистоговорки; закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных; уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей); учить согласовывать существительные с прилагательными, использовать в речи глаголы; формировать интонационную выразительность речи.
Развивающие: Развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику; развивать внимание, память, умение слушать ответы товарищей, познавательную активность. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать звуковую культуру речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к диким животным своего края, желание оберегать их.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведя, картинки с изображением диких животных и их детенышей, блюдо, соленое тесто, доски для лепки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», заучивание потешки о медведе, пальчиковые игры, подвижные игры, игры по мелкой моторике; чтение русских народных сказок; отгадывание загадок.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей через слова и выражения пушистый, лежебока, косолапый, неуклюжий, брёвнышко, коричневый.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы:
- игровые – введение игровых персонажей, игровые упражнения;
- словесные – беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание;
- наглядные – демонстрационные картинки;
- практические – выполнение поручений воспитателя,
- сюрпризный момент.
Ход НОД
Орг. момент.
Воспитатель играет с детьми в хороводную игру.
Хороводная игра «Каблучок»
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём.
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём.
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс.
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
Воспитатель (звонит в колокольчик): Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем.
Сюрпризный момент письмо от лесных зверушек
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Колокольчик» группы №15. Пишут вам лесные звери. Мы хотим, чтобы вы помогли разбудить мишку, потому что он никогда не видел снега, зиму. А мы хотим, чтобы он с нами поиграл в снежки. Ваши друзья, лесные звери».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как же помочь лесным друзьям?
Ребенок: Давайте, пойдем в гости к лесным зверям.
Воспитатель: Но чтобы попасть в зимний лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель и дети идут к елке проговаривая чистоговорку.
Чистоговорка (произносят громко)
Ма – ма – ма – на дворе зима
Ма – ма – ма – очень снежная зима
Ой – ой – ой – очень холодно зимой.
Ой – ой – ой – медведи спят зимой.
Воспитатель: Ребята, вот и пришли мы в зимний лес. А что это под елкой лежит? (под елкой лежит письмо-загадка). Ребята, лесные звери подготовили для вас загадку.
Загадка
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит,
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Воспитатель: Ребята, лесные звери хотели, чтобы мы разбудили медведя. Как мы его разбудим.
Ребенок: Давайте, поиграем, и медведь проснется.
Игра « Мишка-лежебока»
Эй ты, мишка – лежебока (грозят пальцем)
Спал ты долго и глубоко (руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (хлопают).
Храп медведя
Воспитатель: Что-то медведь не просыпается. Он любит, чтобы его звали ласково. Как ласково мы позовем медведя?
Дети: Мишка, мишенька, мишутка.
Воспитатель: А в сказках как мы его называем?
Дети: Мишка-косолапый.
(Мишка просыпается и здоровается с ребятами)
Воспитатель: Ребята, медведь проснулся, потому что вы ласково позвали его, ему
это понравилось. Ребята, может, вы научите Мишку делать гимнастику для глаз, чтобы глазки не болели.
Дети: Да, научим.
Гимнастика для глаз
Сел медведь на брёвнышко, (Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения.)
Стал глядеть на солнышко.
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть! (Прикрывают глаза ладонями).
Воспитатель: Медведь хочет, чтобы вы рассказали о нем.
Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на мишку, что у мишки есть?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик.
Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове?
Дети: Глаза, нос, уши, рот, усы.
Воспитатель: А какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А лапы?
Дети: Большие.
Воспитатель: Сколько ушек у медведя? (два) Чего еще два у мишки? (два глаза) Сколько лап у мишки? (четыре)
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель Шубка у мишки какая?
Дети: Мохнатая, теплая.
Воспитатель: А что наш Мишка любит есть?
Дети: Рыбу, ягоды, мед.
Воспитатель: Медведь домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он живет в лесу и добывает себе пищу сам.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Он впадает в спячку.
Воспитатель: Почему он впадает в спячку?
Дети: Зимой голодно, нечего есть
Воспитатель: Я вам составлю небольшой рассказ о мишке, а вы послушаете.
Рассказ воспитателя
Это – медведь, зовут его Михайло Потапыч. Он коричневого цвета. Шубка у него мохнатая, теплая. У него есть: голова, туловище, лапы. На голове у мишки уши, глаза, нос, рот, усы. Ушки у него маленькие, а лапы большие.
Рассказы детей. (Дети описывают игрушку.
Воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: Это настоящий медведь.
Дети: Нет. Игрушечный.
Воспитатель: А мы с вами, где можем увидеть настоящего медведя?
Дети: В зоопарке, в лесу, в цирке.
Воспитатель: А если мишка у нас игрушечный, что мы можем с ним сделать?
Дети: Поиграть.
Воспитатель: Так давайте поиграем.
Физминутка «Топай, Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята, а теперь Мишка хочет с вами поиграть в игру «Подбери словечко». Будем описывать животное.
Игра с мячом «Подбери словечко»
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Белка (какая?) … (проворная, запасливая, рыжая или серая).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете друзей мишки? Я их не знаю, вы поможете мне? (Ответы детей). Ребята, представляете, какая беда случилась в лесу, друзья мишки потеряли своих мам, давайте, поможем вернуть малышей своим мамам.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Игра «Кто у кого?»
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, нам нужно произнести волшебные слова.
Чистоговорка (произносят тихо)
Ма – ма – ма – на дворе зима
Ма – ма – ма – очень снежная зима
Ой – ой – ой – очень холодно зимой.
Ой – ой – ой – медведи спят зимой.
Воспитатель: Ребята, медведя мы с вами разбудили, и он теперь будет играть со своими друзьями. Зимой медведю голодно, нечего есть. Как же нам помочь медведю, чтобы ему не было голодно.
Дети: Давайте мы ему испечем вкусное печенье.
Итог НОД:
Воспитатель: Медведь домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он живет в лесу и добывает себе пищу сам.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Он впадает в спячку.
Воспитатель: В каких сказках встречается медведь?
Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Вершки и корешки»
Воспитатель: Ребята, а в сказках медведь какой?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Вы сегодня все старались и были просто молодцы
Открытый конец НОД. Дети лепят печенье из соленого теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...