"Мяч бросай-речь развивай"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Интересные игры на обогащение словаря детей. Можно подобрать к любой лексической теме аналогичные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на обогащение словаря «Мяч бросай - речь развивай»
1. Игра «Скажи наоборот» (можно с мячом)
Цель игры: расширять словарь антонимов.
Ход игры: у этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал:
Дедушка старый, а внук…
Дерево высокое, а куст…
Дорога широкая, а тропинка…
Перо легкое, а гиря…
2. Игра «Подбери словечко»
Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.
Ход игры: В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу, а можно просто называя слова по очереди.
Про что можно сказать «свежий»? Воздух, огурец, хлеб, ветер; «старый» (дом, пень, человек, ботинок); «свежая» (булочка, новость, газета, скатерть); «старая» (мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее» (молоко, мясо, варенье); «старое» (кресло, сиденье, окно).
3. Игра «Похожие слова»
Цель игры: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.
Например: приятель —друг —враг;
грусть —радость —печаль;
еда —очистки —пища;
труд —завод —работа;
танец —пляска —песня;
бежать —мчаться —идти;
думать —хотеть —размышлять;
шагать —сидеть —ступать.;
6. Игра «Мяч бросай и…» (в зависимости от темы игры возможны варианты «Мяч бросай и животных называй (транспорт, фрукты и т.д.))
Цель игры: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память.
8. Игра «Что происходит в природе?»
Цель игры: закреплять употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход игры: Бросаем мяч ребенку, задаем вопрос, а ребенок (например: Что делает солнце? Ручьи – что делают? Снег – что делает? И т.д.), возвращая мяч в, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. До начала игры можно вместе проговорить:
Человек легко находит,
Что в природе происходит.
9. Игра «Кто может совершать эти движения?»
Цель игры: активизировать глагольный словарь, развивать воображение, мышление и ловкость.
Ход игры: бросая мяч ребенку, называем какой-либо глагол, а ребенок, возвращая мяч , называет существительное, подходящее к этому глаголу.
Пример: «Кто может прыгать?» -Кошка,собака,дети,взрослые.
«Кто может летать?- Птицы(воробей,снегирь,синичка,) Насекомые(стрекоза,пчела,бабочка) и т.д.
10. Игра «Лови, бросай, дни недели называй!»
Цель игры: закреплять временные понятия в активном словаре ребенка.
Ход игры: Дети становятся в круг. Бросаем мяч кому-либо из детей, можем начинать с любого дня недели. Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели. Игру можно повторить несколько раз, каждый раз начиная с нового дня. Усложнить можно задание, называя дни недели в обратном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"
В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....
рабочая программа по теме "Развиваем пальчики- развиваем мозг"
Программа направлена на развитие речи детей 3х лет через развитие мелкой моторики рук.В программу включены занятия по пластилинографии , тестопластике, пальчиковые игры, игры со специальным оборудован...
Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"
«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...
Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...