Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5 лет.
методическая разработка по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5 лет.
Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Задачи:
- Образовательные:
1. Закрепление знаний о механизмах образования звука, его акустических особенностях;
2. Закрепление словаря по теме «Одежда».
3. Развитие мелкой моторики.
- Коррекционные;
1. Развитие и укрепление речевой моторики;
2. закрепление произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах;
3. развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ звука [ш];
4. продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
- Воспитательные;
1. Воспитывать внимание;
2. воспитывать усидчивость.
Оборудование: Зеркало, профиль артикуляции звука [ш], деревянные трафареты звуковых дорожек, «домик звуков», картинки по теме «Одежда» (шапка, рубашка, шорты, башмаки), картинки в названии которых есть звук [ш] (шишка, мишка, шина, машина, камыш, кошка), «светофор» (одна сторона кружка красная, другая зеленая), слоговые таблицы ША-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ, АШ-ОШ-УШ-ИШ-ЭШ-. Цветные камешки-фишки.
Содержание.
- Орг. Момент. Приветствие, настрой ребенка на работу.
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «забор», «лопатка», «погреем ручки», «чашечка», «варенье», «грибочек», «лошадка».
- Объявление темы занятия.
- Сегодня мы продолжим знакомство со звуком [ш]. Мы будем учиться верно произносить этот звук в слогах.
- Анализ артикуляции.
Предъявление ребенку профиля звука. Озвучивается правильное положение артикуляторного аппарата, состояние воздушной струи.
- Изолированное произнесение звука.
- Наш язычок сделал зарядку и побежал одеваться. А за ним ветерок побежал и зашумел, вот так [ш-ш-ш-ш].
Ребенок произносит[ш-ш-ш-ш].
- А теперь проведи карандашом линию по звуковой дорожке, одновременно произноси звук [ш], как можно дольше. Используются деревянные трафареты со звуковыми дорожками.
- Характеристика звука.
-А давай подумаем, какой звук [ш]. Согласный или гласный? Почему? Глухой или звонкий? Твердый или мягкий?
Ребенок отвечает.
Используется «домик звуков».
- Развитие фонематического слуха.
Перед ребенком выкладываются картинки по теме «Одежда», другие картинки. Показывая на картинку у ребенка спрашивается:
- Это Сапка? Это фапка? Это щапка? Это Шапка?
- Это ФыФка? Это ФыСка? Это СыСка? Это ШиШка?
Когда ребенок слышит неправильное звучание слова – показывает красную сторону «светофора», когда правильное – зеленую.
- Физ. Минутка.
- Закрепление звука в слогах.
Повторение ребенком слогов: ша-шу-ша, ше-ша-шу, ши-шо-ши, ша-ши-шо.
Ребенок последовательно произносит слоги ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ, АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЮШ, ЕШ, ЯШ, ЫШ ЁШ, выкладывая на слоговую таблицу цветные камешки-фишки, заполнить всю таблицу.
- Итог занятия.
-Нам пора прощаться, ты сегодня очень хорошо поработал! А какой звук тебе помогал на нашем занятии?
- Ш-Ш-ш-ш, - ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития по теме "Игрушки"
Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи....
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО) Тема: «Обитатели водоемов»
Цель занятия: Формирование словаря по теме «Обитатели водоемов»....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)
Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО)
Лексическая тема "Транспорт"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....