«Добрый помидор…» (сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной-Антиповой для дошкольников с ОНР)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение компенсирующего вида № 6.
«Добрый помидор…»
(сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной-Антиповой
для дошкольников с ОНР)
Учитель-логопед: Исаченко Л. И.
Воспитатель: Синица Т.П.
г. Южно – Сахалинск
Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6
г. Южно-Сахалинска Исаченко Ларисы Ивановны и воспитателя
Синицы Татьяны Павловны.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений и осознания себя в обществе.
В нашем детском саду наряду с решением речевых проблем дошкольников с ОНР немаловажная роль отводится также развитию эмоциональных и творческих способностей детей, чему очень способствуют театральные недели, которые ежегодно проводятся в нашем саду во время мартовских каникул. В рамках инновационной деятельности в нашей группе мы в последнее время активно используем произведения сахалинских писателей.
Представляем вниманию коллег сценарий сказки Людмилы Сапрыгиной-Антиповой «Добрый помидор» в авторской обработке текста, адаптированного для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Ведущий 1:
- Вам представить, дети, рад
Доброй сказки пересказ.
-Тишка – заяц, огородник,
Он до овощей охотник.
Тишка:
-Мои овощи растут,
Соком наливаются,
Витаминами они
Дружно наполняются.
-Вот картошка, вот капустка-
Зелена она и хрустка.
Помидорчики краснеют,
Прямо на глазах полнеют.
Здесь горох и лук, смотри,
Подрастают огурцы.
Поет:
Как погода хороша.
Солнце светит, красота!
Поливаю и рыхлю,
Очень овощи люблю.
Ведущий 2:
- Тишка так трудиться рад.
Будет урожай богат!
Помидор:
-Мне на грядке хорошо,
Так уютно и светло.
Никогда я не болею,
Все круглею и полнею.
Огурец:
-На меня вы поглядите!
Утром делаю зарядку,
Упражненья по порядку.
И в длину расту, расту,
Чемпионом стать хочу.
Капуста:
-Ну, а я ль не хороша?
Словно шаль моя листва.
Ведущий 1:
-Тишка всюду поспевает.
Он растенья поливает,
Удобренья применяет.
Здесь беду, друзья, не ждут.
Ведущий 2:
-А она уж тут, как тут.
Все капуста виновата.
Всех обидела, ребята.
Стала зазнаваться,
К соседям придираться.
Капуста:
-Вы, худая мелкота!
Я, смотрите, как толста!
В сто одежек обернусь,
Ничего я не боюсь.
Вот наступят холода,
Что всем делать вам тогда?
Ведущий 1:
-Огурец дрожит от страха,
Весь в пупырышках бедняга.
Ведущий 2:
-А картошка испугалась
И к земле ботвой прижалась.
Ведущий 1:
-В страхе треснул тут стручок
И посыпался горох.
То-то был переполох!
Ведущий 2:
-Помидор не испугался,
Только громко засмеялся.
Помидор:
-Видно будет, коль беда
К нам пожалует, друзья.
Ведущий 1:
-Ой, смотрите, вот толпа
Муравьев спешит сюда.
Прямиком бегут к капустке,
Нашей сочной, нашей хрусткой.
Ведущий 2:
-Та от страха закачалась
И от корня оторвалась,
Покатилась под горку –
Муравьи за ней вдогонку.
Помидор:
-Я капусте помогу,
Муравьев остановлю.
Вот вам листики мои.
(бросает листья муравьям)
Что совсем не хороши?
Муравей:
-Братцы, стой! Какая вонь!
Разбегайся все, не стой!
Помидор:
-Пахнут листики мои,
Но не всем приятны вы.
Разбежались муравьи,
Мы капусту сберегли!
Гусеница: (пролезает через щель в заборе)
-Я не зря сюда забралась,
Тут капуста оказалась.
До чего же хороша,
Вот наемся не спеша!
Капуста:
-Ой, беда! Опять беда!
Кто поможет мне, друзья?
Помидор:
-Пошла, гусеница, прочь!
Я капусте рад помочь!
Хватит бедную пугать,
Нас не нужно обижать!
(бросает свои листья)
Гусеница:
-Я от запаха такого
Умереть почти готова!
Лучше уползу назад,
Жаль, капусты не видать!
Ведущий:
-Тут и Тишка прибежал,
Он капусту подобрал.
Тишка:
-Помидор, ты молодец!
В огороде ты боец.
Можешь овощи всегда
Защитить ты без труда.
Доброта твоя известна,
Очень всем она полезна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-178948-1358257124.jpg)
"Добро пожаловать в сказку" по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
Театрализованная игра для младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-395086-1391512806.jpg)
интегрированное занятие «Добро пожаловать в сказку»
Цель: Заинтересовать театральной деятельностью.Задачи: - В процессе занятия показать возможности проявления творчества и фантазии.- Определить творческий потенциал детей через участие их в ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-318627-1474889274.jpg)
«Развитие изобразительного творчества средствами цвета у младших дошкольников с применением игровых технологий.» «Добро пожаловать в сказку»
Методическое объединение (средняя группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1090614-1544159930.jpg)
Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского
Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296553-1379212399.jpg)
сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной – Антиповой «Кто в скворечнике живет» для дошкольников с ОНР в авторской обработке
речевое игровое упражнение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296553-1379212399.jpg)
«Кому сапожки нужны?» (сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной-Антипиной для дошкольников с ОНР)
театрализованная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-861053-1643711651.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ» (по сказке «Сивка-бурка»)
Цель занятия: формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....