сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной – Антиповой «Кто в скворечнике живет» для дошкольников с ОНР в авторской обработке
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Исаченко Лариса Ивановна

речевое игровое упражнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka-zagadka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

учреждение компенсирующего вида № 6.

«Сказка – загадка»

(сценарий  театрализации сказки

Людмилы Сапрыгиной – Антиповой

«Кто в скворечнике живет»

для дошкольников с ОНР в авторской обработке)

Учитель-логопед: Исаченко Л. И.

г. Южно – Сахалинск

Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6

г. Южно-Сахалинска Исаченко Ларисы Ивановны.

   Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира.

   При этом игра в жизни ребенка занимает особое место, являясь ведущей деятельностью в дошкольном и младшем школьном возрасте.  Речевые игры позволяют детям, особенно, с нарушениями речевого развития не только пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, но и способствуют укреплению их здоровья, совершенствованию координации движений, развитию общей и мелкой моторики.

     В нашем детском саду наряду с решением речевых проблем дошкольников с ОНР   немаловажная роль отводится также развитию эмоциональных и творческих способностей детей, чему очень способствует проведение речевых игр, театрализация сказок. В рамках инновационной деятельности в нашей группе  в последнее время мы активно используем произведения сахалинских писателей.

   Представляем вниманию коллег сценарий сказки-загадки  «Кто в скворечнике живет » в авторской обработке текста, адаптированного для детей старшей группы с общим недоразвитием речи, который может быть использован как для отдельной театрализации, так и для включения  в познавательные и развлекательные занятия.

Ведущий:

-Вот скворечник на березе.

Домик птичий – красота!

День висит, другой скучает,

Любопытных привлекает.

Утка:

-Кря-кря-кря!

Домик тут висит-то зря!

Мы скворцов здесь не видали,

С местом-то не угадали.

Ведущий:

-День четвертый настает.

Кто-то в домике живет.

Дятел:

-Ой! Какой домишко!

Верно не пустышка.

Тук-тук-тук!

Кто здесь живет?

Жильцы:

-Ш-ш-ш…

Дятел:

-Что же это за жильцы!

Они просят тишины?

Ничего я не пойму,

Лучше дальше полечу.

Лягушка  Квакша:

-Еле к домику добралась.

Тук-тук-тук!

Я постучалась!

Жильцы:

-Тс - с – с….

Лягушка Квакша:

-Звуки странные слышны.

Что же это за жильцы?

Ничего не поняла,

Дальше поскачу – дела.

Ворона:

-А я в домик загляну!

Кто же там? Узнать хочу!

(сует нос в скворечник)

Кар-ра-ул! Беда! Беда!

Еле крылья унесла,

Слушайте меня, друзья!

В домике живут кусаки,

Жалят всех, жужжат они,

В домик меда нанесли.

Ведущий:

-Вот ребята вам вопрос-

Кто же домик занял тот?  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в авторской обработке

Синдикатные званияPrivateСтоимость: 0 PTS в месяцМинимальный синдикатный уровень: 0LieutenantСтоимость: 75 PTS в месяцМинимальный синдикатный уровень: 15Бонусы: +4% тепловизора, +2 меткости, +2 выносл...

Театрализация сказки "Репка" (собственная авторская обработка)

презентация в виде фотоматериала и текста...

Подвижные игры в авторской обработке для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений....