сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной – Антиповой «Кто в скворечнике живет» для дошкольников с ОНР в авторской обработке
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение компенсирующего вида № 6.
«Сказка – загадка»
(сценарий театрализации сказки
Людмилы Сапрыгиной – Антиповой
«Кто в скворечнике живет»
для дошкольников с ОНР в авторской обработке)
Учитель-логопед: Исаченко Л. И.
г. Южно – Сахалинск
Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6
г. Южно-Сахалинска Исаченко Ларисы Ивановны.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира.
При этом игра в жизни ребенка занимает особое место, являясь ведущей деятельностью в дошкольном и младшем школьном возрасте. Речевые игры позволяют детям, особенно, с нарушениями речевого развития не только пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, но и способствуют укреплению их здоровья, совершенствованию координации движений, развитию общей и мелкой моторики.
В нашем детском саду наряду с решением речевых проблем дошкольников с ОНР немаловажная роль отводится также развитию эмоциональных и творческих способностей детей, чему очень способствует проведение речевых игр, театрализация сказок. В рамках инновационной деятельности в нашей группе в последнее время мы активно используем произведения сахалинских писателей.
Представляем вниманию коллег сценарий сказки-загадки «Кто в скворечнике живет » в авторской обработке текста, адаптированного для детей старшей группы с общим недоразвитием речи, который может быть использован как для отдельной театрализации, так и для включения в познавательные и развлекательные занятия.
Ведущий:
-Вот скворечник на березе.
Домик птичий – красота!
День висит, другой скучает,
Любопытных привлекает.
Утка:
-Кря-кря-кря!
Домик тут висит-то зря!
Мы скворцов здесь не видали,
С местом-то не угадали.
Ведущий:
-День четвертый настает.
Кто-то в домике живет.
Дятел:
-Ой! Какой домишко!
Верно не пустышка.
Тук-тук-тук!
Кто здесь живет?
Жильцы:
-Ш-ш-ш…
Дятел:
-Что же это за жильцы!
Они просят тишины?
Ничего я не пойму,
Лучше дальше полечу.
Лягушка Квакша:
-Еле к домику добралась.
Тук-тук-тук!
Я постучалась!
Жильцы:
-Тс - с – с….
Лягушка Квакша:
-Звуки странные слышны.
Что же это за жильцы?
Ничего не поняла,
Дальше поскачу – дела.
Ворона:
-А я в домик загляну!
Кто же там? Узнать хочу!
(сует нос в скворечник)
Кар-ра-ул! Беда! Беда!
Еле крылья унесла,
Слушайте меня, друзья!
В домике живут кусаки,
Жалят всех, жужжат они,
В домик меда нанесли.
Ведущий:
-Вот ребята вам вопрос-
Кто же домик занял тот?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в авторской обработке
Синдикатные званияPrivateСтоимость: 0 PTS в месяцМинимальный синдикатный уровень: 0LieutenantСтоимость: 75 PTS в месяцМинимальный синдикатный уровень: 15Бонусы: +4% тепловизора, +2 меткости, +2 выносл...
Театрализация сказки "Репка" (собственная авторская обработка)
презентация в виде фотоматериала и текста...
Подвижные игры в авторской обработке для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений....
Театральный кружок "Сказка". Новогодний Теремок (Авторская обработка Сазанова В.А.)
Сценарий сказки "Новогодний Теремок"...
«Добрый помидор…» (сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной-Антиповой для дошкольников с ОНР)
сказка для театрализации...