Конспект подгруппового занятия по коррекции ОНР для детей старшей группы
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ганджалян Наталья Александровна

Логопедическая тема занятия: развитие фонематического анализа и синтеза

Грамматическая тема: образование притяжательных прилагательных

Лексическая тема: "Лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по коррекции ОНР для старшей группы.

Составила Ганджалян Н.А.

Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.

Грамматическая тема: Образование притяжательных прилагательных

Лексическая тема: Лес

Цель: Развивать фонематический анализ и синтез

Задачи:

Образовательные:

-расширение и активизация словаря по теме «Лес»;

-развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;

-развитие умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Коррекционные:

-развитие умения выделять гласные из слова;

-закрепление умения выделять ударный звук в слове;

-развитие фонематических представлений;

-развитие фонематического анализа и синтеза;

-развитие слухового внимания, зрительного внимания, зрительной памяти;

-развитие общей моторики;

-развитие связной речи.

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к природе;

-воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: запись музыки природы, дидактический материал, картинки.

План и ход занятия.

  Деятельность логопеда

Деятельность детей

Примечания

1. Организационный момент.

-Ребята, здравствуйте!

-Как вы думаете, есть ли у природы своя музыка?

-Сейчас я дам послушать вам запись, а вы попробуете отгадать, где можно услышать такие звуки.

(логопед включает запись со звуками леса)

-Совершенно верно. Вы услышали музыку леса.

2. Сообщение лексической темы.

-Сегодня мы снова немного поговорим о лесе, ребята.

3. Повторение пройденного материала.

-Ребята, давайте поиграем. Я буду показывать картинки, а вы говорите названия зверей (логопед показывает картинки)

4.Изучение нового материала.

-Посмотрите, у меня есть еще картинки, на которых изображены хвосты лесных зверей. Готовы угадать, где чей хвост? Например, хвост белки – беличий хвост.

-У всех лесных зверей есть детеныши? Давайте попробуем правильно назвать всех детенышей и каждому найти маму.

- У лисы….

- У волчихи…

-У белки…

- У зайчихи…

 

-А теперь давайте представим, что мы в лесу всех зверей растеряли. Как мы будем звать их. Сначала закричим: АУУУ!   Какой звук слышим на конце?

- Давайте позовем лису! Какой звук слышим в конце? Как думаете звук А ударный?

-Давайте позовем белку!

-Какой звук слышим в конце? Как думаете звук А ударный?

-А давайте сову позовем, она тоже в лесу живет?

-Какой звук слышим в конце слова? Как думаете звук А ударный?

5. Физкультминутка.

-Ребята, встаньте, пожалуйста. У меня для вас есть одна игра. Давайте встряхнем ручки и ножки, и начнем играть. Игра наша называется «Поймай звук». Я загадаю вам звук, а вы будете хлопать в ладоши тогда, когда я назову загаданный звук (логопед загадывает звуки, которые должны узнать дети (2-3зв.))

-Вот какие молодцы! Даю задание посложнее. Услышите звук З – прыгайте, как зайчики (логопед произносит разные звуки)

-Молодцы-зайчики!

-Еще один вопрос вам задам? Мы должны беречь лес?

-Скажите, пожалуйста, как мы можем его сберечь? Можно жечь костер в лесу?

А оставлять свой мусор после прогулки?

-Прекрасно!

-Наше занятие подошло к концу. Скажите, что понравилось больше всего на занятии?

-Перед тем, как попрощаться с вами, ребята, давайте закроем глазки и еще раз послушаем музыку природы.

-Спасибо вам за хорошую работу. До свидания!

-Здравствуйте!

-Да.

Дети перечисляют звуки, которые распознали на записи (пение разных птиц, стук по дереву, шум листвы, хруст веток) -Это звуки леса.

-Лиса, волк, заяц, медведь, лось, кабан, олень, еж, белка.

-Да, готовы.

-Хвост волка – волчий хвост, хвост лисы – лисий хвост, хвост зайца – заячий хвост.

-Да

- Лисенок

-Волчонок

-Бельчонок

-Зайчонок

-АУУУУУ!

-Слышим звук У

-Лисаааа!

-Слышим звук А

-Да, звук А ударный

-Белкаааа

-Слышим звук А

-Да, звук А ударный

-Совааа!

-Слышим звук А

-Да, звук А ударный

Дети встают. Встряхнули руки и ноги. Приготовили ладошки для хлопков.

Дети хлопают в ладоши, когда слышат загаданный звук.

Дети, услышав звук З, прыгают, изображая зайчиков.

-Да

-Нельзя разжигать костер

-Обязательно убирать мусор за собой

-Звать потерявшихся зверей.

-До свидания! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.

Тема: «В гостях у Лунтика. Автоматизация звука Л.Цели: Коррекционно - образовательные:·         - автоматизировать звук «Л» в словах ....

Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».

Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР

Подгрупповое занятие направлено на уточнение представлений детей о жизни в лесу, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни, закрепление обобщающих понятий и развитие связной речи....

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР

Подгрупповое занятие направлено на уточнение представлений детей о жизни в лесу, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни, закрепление обобщающих понятий и развитие связной речи....

Конспект занятия по коррекции тревожности у детей старшей группы

Конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшей группы«Волшебная страна»Задачи:1. Преодолевать тревожность у детей.2. Подкреплять в детях уверенность в себе и своих силах3. Разв...