Конспект подгруппового занятия по коррекции ОНР для детей старшей группы
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Логопедическая тема занятия: развитие фонематического анализа и синтеза
Грамматическая тема: образование притяжательных прилагательных
Лексическая тема: "Лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_korrektsii_onr_dlya_starshey_gruppy.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по коррекции ОНР для старшей группы.
Составила Ганджалян Н.А.
Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.
Грамматическая тема: Образование притяжательных прилагательных
Лексическая тема: Лес
Цель: Развивать фонематический анализ и синтез
Задачи:
Образовательные:
-расширение и активизация словаря по теме «Лес»;
-развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;
-развитие умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Коррекционные:
-развитие умения выделять гласные из слова;
-закрепление умения выделять ударный звук в слове;
-развитие фонематических представлений;
-развитие фонематического анализа и синтеза;
-развитие слухового внимания, зрительного внимания, зрительной памяти;
-развитие общей моторики;
-развитие связной речи.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к природе;
-воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: запись музыки природы, дидактический материал, картинки.
План и ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечания |
1. Организационный момент. -Ребята, здравствуйте! -Как вы думаете, есть ли у природы своя музыка? -Сейчас я дам послушать вам запись, а вы попробуете отгадать, где можно услышать такие звуки. (логопед включает запись со звуками леса) -Совершенно верно. Вы услышали музыку леса. 2. Сообщение лексической темы. -Сегодня мы снова немного поговорим о лесе, ребята. 3. Повторение пройденного материала. -Ребята, давайте поиграем. Я буду показывать картинки, а вы говорите названия зверей (логопед показывает картинки) 4.Изучение нового материала. -Посмотрите, у меня есть еще картинки, на которых изображены хвосты лесных зверей. Готовы угадать, где чей хвост? Например, хвост белки – беличий хвост. -У всех лесных зверей есть детеныши? Давайте попробуем правильно назвать всех детенышей и каждому найти маму. - У лисы…. - У волчихи… -У белки… - У зайчихи…
-А теперь давайте представим, что мы в лесу всех зверей растеряли. Как мы будем звать их. Сначала закричим: АУУУ! Какой звук слышим на конце? - Давайте позовем лису! Какой звук слышим в конце? Как думаете звук А ударный? -Давайте позовем белку! -Какой звук слышим в конце? Как думаете звук А ударный? -А давайте сову позовем, она тоже в лесу живет? -Какой звук слышим в конце слова? Как думаете звук А ударный? 5. Физкультминутка. -Ребята, встаньте, пожалуйста. У меня для вас есть одна игра. Давайте встряхнем ручки и ножки, и начнем играть. Игра наша называется «Поймай звук». Я загадаю вам звук, а вы будете хлопать в ладоши тогда, когда я назову загаданный звук (логопед загадывает звуки, которые должны узнать дети (2-3зв.)) -Вот какие молодцы! Даю задание посложнее. Услышите звук З – прыгайте, как зайчики (логопед произносит разные звуки) -Молодцы-зайчики! -Еще один вопрос вам задам? Мы должны беречь лес? -Скажите, пожалуйста, как мы можем его сберечь? Можно жечь костер в лесу? А оставлять свой мусор после прогулки? -Прекрасно! -Наше занятие подошло к концу. Скажите, что понравилось больше всего на занятии? -Перед тем, как попрощаться с вами, ребята, давайте закроем глазки и еще раз послушаем музыку природы. -Спасибо вам за хорошую работу. До свидания! | -Здравствуйте! -Да. Дети перечисляют звуки, которые распознали на записи (пение разных птиц, стук по дереву, шум листвы, хруст веток) -Это звуки леса. -Лиса, волк, заяц, медведь, лось, кабан, олень, еж, белка. -Да, готовы. -Хвост волка – волчий хвост, хвост лисы – лисий хвост, хвост зайца – заячий хвост. -Да - Лисенок -Волчонок -Бельчонок -Зайчонок -АУУУУУ! -Слышим звук У -Лисаааа! -Слышим звук А -Да, звук А ударный -Белкаааа -Слышим звук А -Да, звук А ударный -Совааа! -Слышим звук А -Да, звук А ударный Дети встают. Встряхнули руки и ноги. Приготовили ладошки для хлопков. Дети хлопают в ладоши, когда слышат загаданный звук. Дети, услышав звук З, прыгают, изображая зайчиков. -Да -Нельзя разжигать костер -Обязательно убирать мусор за собой -Звать потерявшихся зверей. -До свидания! Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.
Тема: «В гостях у Лунтика. Автоматизация звука Л.Цели: Коррекционно - образовательные:· - автоматизировать звук «Л» в словах ....
Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации звуков Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР
Подгрупповое занятие направлено на уточнение представлений детей о жизни в лесу, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни, закрепление обобщающих понятий и развитие связной речи....
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР
Подгрупповое занятие направлено на уточнение представлений детей о жизни в лесу, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни, закрепление обобщающих понятий и развитие связной речи....
Конспект занятия по коррекции тревожности у детей старшей группы
Конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшей группы«Волшебная страна»Задачи:1. Преодолевать тревожность у детей.2. Подкреплять в детях уверенность в себе и своих силах3. Разв...