Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Пашнина Алёна Владимировна

образец

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx55.58 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника: 

Возраст ребенка: 5 лет 

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: речь не соответствует норме, затруднения в построении предложений, затруднения в умении правильно произносить звуки, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.

Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.

Задачи: 

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом;

- учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;

- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);

                                                                 

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Предполагаемые результаты индивидуальной работы:

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений    

Рекомендации родителям:

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».

ПЛАН декабрь 2020– май  2021

Содержание индивидуальной работы

Дата проведения занятия

Отметка о проведении (роспис

«Сорока».

Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука  «С», обучать регулированию силы голоса.

Д/и «Подбери словечко» Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Мини-занятие: «В гости к кукле».        

Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме.

Упражнение: «Кто что умеет делать».

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ.

Игра: «Чудесный мешочек».

Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ.

Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик».

Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки

Д/И: «Чья мама».

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении.

.

Пересказ сказки: «Маша и медведь».

Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам

Д/И: «Угадай по описанию». 

Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность

«Кто что умеет делать».  подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Словесная игра: «Еду-еду».

Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении.

Д/И: «Жираф и мышонок».

Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение.

Рассматривание картины: «Кошка с котятами». 

Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных

Рассказывание по набору игрушек.

Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого

Д/И: «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Д/И: «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Д/И: «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: Испытывает затруднения при счёте до 10; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 10) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.

Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 10 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Предполагаемые результаты индивидуальной работы: 

Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 10 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.   

Рекомендации родителям:

Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

ПЛАН    декабрь 2020  - май 2021 

Содержание индивидуальной работы

Дата проведения занятия

Отметка о проведении  

Д/И «Кто где?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Д/и «У кого столько же» Цель: напомнить способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5

«Части суток» Упражнять  в различении частей суток

Угадай, что в руке?» Закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание

Д/И «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

«Найди пару» Цель: продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

Д/И «Украсим коврик»

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов

Д/И «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/И.  «Картина»

Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой

Д/И.   «Найди пару»

Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами.

Д/И Раздели фигуры

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

Д/И «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 

Д/И «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел, научить детей вести счет в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Д/И «Широкая лестница»

Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений.

Д/И «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Д/И «Волшебные палочки» 

(со счётными палочками).

Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу.

Игра «Путаница».

Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.

Д/И «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов.

Д/И «Сосчитай и подбери цифру»

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Д/И «Какой цифры не стало?»

Цель: Закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.

Д/И «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Затрудняется в определении предмета по его части.

Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации.

Задачи: 

- Направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

- Поощрять проявления активности и творчества.

- Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю,

Предполагаемые результаты индивидуальной работы:

Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Рекомендации родителям: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.    Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.

        

ПЛАН     декабрь 2020 - май 2021 г.

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о проведении  

Д/И  «Закончи картинку»                                         

Цель: обнаружить уровень формирования  восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Аппликация «Птичка».

Цель: учить вырезывать круги, овалы; аккуратно их наклеивать.

«Вырежи овал» закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.

Дидактическая игра « Составь пейзаж».   Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Д/И  «Составь натюрморт»                             

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Д/И «Найди недостаток в портрете»

Цель: Закрепить  знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Лепка «Красная рябина»

Цель: учить лепить круглые предметы; соотносить размеры частей предмета.

Аппликация «Домики»

Цель: развивать воображение, творчество, Чувство композиции и цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Д/И «Симметричные предметы»

Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Тема "Праздник мам" НОД «Веточка мимозы»

(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)

Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Аппликация «Букет в вазе»

Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания.

Д/И «Перевертыши»

Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Аппликация «Узор на чашке». Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Лепка «Лесенка»

Цель: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на равные части, раскатывать их продольными движениями.

Аппликация «Поезд»

Цель: Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу.

Д/И «Собери пейзаж»

Цель: Закрепить  знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

.

Д/И «Палитра»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре.

Лепка «Котенок» (Нанесение пластилина)

Цель: продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Д/и «Узнай и дорисуй».  

Цель:  развивать внимание детей,  чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: ребенок имеет трудности в общении со сверстниками, так и со взрослыми. Затрудняется в определении мужских и женских профессий, не проявляет интереса к театрализованной деятельности. Игра носит манипуляторный характер.

Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка. Помогать ребёнку преодолеть психологические барьеры в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми. Содействовать всестороннему развитию ребёнка.

Задачи: 

- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;

- формировать коммуникативные умения и навыки;

- формировать сенсорное развитие;

- формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;

развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;

- развивать и корректировать детско-родительские отношения;

- повышать двигательную активность ребенка;

- стимулировать звуковую и речевую активности.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Предполагаемые результаты индивидуальной работы:

Ребёнок старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников, герое иллюстраций, литературных произведений и эмоционально откликается. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Участвует в театрализованных и других видах игр.

Рекомендации родителям: 

Как можно больше общаться с ребёнком, играть, рассказывать о разных профессиях. Рекомендовать обыгрывание ситуаций на нравственные темы: взаимопонимания, взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, доброты и т. д. Дать рекомендации по организации театрализованной деятельности дома.

ПЛАН   декабрь 2020    - май 2021 г.

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о проведении 

Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Мама заболела».                                    

Цель: познакомить со стихотворением Н. Григорьевой «Мама заболела», рассказать о том, как вести себя если мама заболела, что можно делать, а чего нельзя. Рассмотреть соответствующую иллюстрацию. Вызвать любовь и сострадание к близким, желание помочь. (см. демонстрационный материал «Моя семья»).

Беседа на тему: «Учимся уступать друг другу».

Цель: учить понимать социальную оценку героев иллюстрации. Рассказать в чём и как следует друг другу. (см. демонстрационный материал «Моя семья»).

Общение на тему: «Как хорошо играть вместе», чтение стихотворения Н. Григорьевой «Общая игра». 

Цель: вызвать у ребёнка желание присоединиться к общей игре и играть соблюдая правила.

Беседа: «Кем работает мама, кем работает папа?».

Цель: формировать представление о женских и мужских профессиях. Показать значимость каждой профессии. (см. «Азбука общения» стр.220).

Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения.

Игровое упражнение «Добрые и ласковые слова на память».

Цель: учить ребёнка быть вежливым, вызвать желание говорить добрые и ласковые слова.

Пальчиковый театр «Три поросёнка».

Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности. Понаблюдать за выбором (предпочтением) героя, учить поддерживать ролевые диалоги.

Игра «Угадай настроение» (смайлики).

Цель: учить понимать и называть слова обозначающие эмоциональные состояния.

Дидактические игры «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место»,

Общение на тему: «Порядок или беспорядок» (рассматривание иллюстрации по теме).

Цель: учить детей наводить порядок после игры или занятия, дать оценку поступкам героев иллюстрации, воспитывать желание трудится, наводить порядок. (см. демонстрационный материал «Моя семья»).

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «Весенняя сказка».

Цель: обсудить с ребёнком, какие добрые дела сделали папа и его сын. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»).

Рассматривание картины «Доброе дело, делай смело».

Цель: обсудить с ребёнком: «Что случилась со старушкой? Как она себя чувствует? Чем можно помочь старушке?». Воспитывать уважение к пожилым людям.

Беседа на тему: «У нас новенькая».

Цель: учить ребёнка определять настроение. Отвечать на вопрос: «Как можно помочь девочке?» (подойти познакомиться, угостить конфетой, обнять, предложить поиграть и т. д.). (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»).

Общение: «Расскажи кто твой друг/подруга».

Цель: выяснить симпатии ребёнка, вызвать желание рассказывать о своём друге/подруге. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Этюд: «Маме улыбнемся».

Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. (см. «Азбука общения» стр.209).

Игра «Угадай, чей голосок». (водящим выбрать ребёнка, с которым ведётся индивидуальная работа).

Цель: учить ребёнка различать детей по голосу, называть имена и фамилии сверстников. Воспитывать желание играть вместе.

Игра-имитация «Что я делаю не скажу, а что делаю покажу».

Цель: учить ребёнка воспроизводить выразительные движения. Развивать пантомимические способности.

Рассматривание картинок с развивающимся сюжетом «Упрямые козы».

Цель: учить ребёнка составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом. Отвечать на вопросы воспитателя: «Где встретились козы? Что случилось с козами? Как можно было избежать этой ситуации?

Выступление на весеннем празднике.

Цель: развивать творческие способности ребёнка, вызвать желание выступать перед зрителями. Преодоление ребёнком стеснения и замкнутости.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника: Банных Даниил.

Возраст ребенка: 5 лет

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: речь не соответствует возрастной норме, невнятна, имеет затруднения в звукопроизношении, в употреблении слов противоположных по смыслу, в соотношении слов с действиями, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.

Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом;

учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;

упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);

                                                                                                                           

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Предполагаемые результаты индивидуальной работы: Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений    

Рекомендации родителям: Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».

ПЛАН декабрь 2020– май 2021г.

Содержание индивидуальной работы

Дата проведения занятия

Отметка о проведении  

Тарахтелка «Борька баран, бьёт в барабан».

Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука  «Б» «Бь», обучать регулированию силы голоса.

Игровое упражнение: «Скажи наоборот», «Назови ласково».        

Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме.

Д/и «Назови ласково». Развитие навыков словообразования.

 Упражнение: «Кто что умеет делать».

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ.

С/И «Закончи предложение. Формировать связную и грамматически правильную речь

Игра: «Чудесный мешочек».

Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ.

Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик».

Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки

Д/И: «Чья мама».

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении.

Игра "Лиса-Патрикеевна".

Цель: формирование правильной артикуляции челюстей и около-ротовой мускулатуры в покое.

Д/И: «Угадай по описанию».

Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность

Словесная игра: «Еду-еду».

Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении.

Поручения «Загляни и расскажи». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Д/И: «Жираф и мышонок».

Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение.

Д/и «Подбери признаки» Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Рассматривание картины: «Кошка с котятами». 

Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных

Рассказывание по набору игрушек.

Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого

Д/И: «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Д/И: «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Д/И: «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Игры на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами).

С/И «Закончи предложение» Формировать связную и грамматически правильную речь.

«Волшебные превращения». Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: Испытывает затруднения в группировании фигур по заданным признакам. Затрудняется в сопоставлении формы предметов с геометрическими образцами. Испытывает затруднения в счёте в пределах 10 и обозначении количества цифрой. Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.

Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 10 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Предполагаемые результаты индивидуальной работы: Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 10 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. 

  

Рекомендации родителям: Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

ПЛАН    декабрь 2020 - май 2021 г.

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о проведении 

Д/И «Кто где?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Д/И «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Д/И «Украсим коврик»

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов

Д/И «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/И.  «Картина»

Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой

Д/И.   «Найди пару»

Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами.

Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Д/И Раздели фигуры

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Д/И «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 

Д/И «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел, научить детей вести счет в пределах 10.

Д/И «Широкая лестница»

Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений.

Д/И «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Д/И: «Волшебные палочки» 

(со счётными палочками).

Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу.

Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Игра «Путаница».

Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.

Д/И «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов.

Д/И «Сосчитай и подбери цифру»

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Д/И «Какой цифры не стало?»

Цель: Закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.

Д/И «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Беседа «Профессии». Обучение рассказыванию

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: Имеются затруднения: в лепке круглых, овальных, продолговатых форм, делении целого куска на равные части; в изображении предметов, в композиционном расположении. Путает цвета и оттенки. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Задачи: 

- Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

- Поощрять проявления активности и творчества.

- Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Предполагаемые результаты индивидуальной работы: Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Рекомендации родителям: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.    Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.

ПЛАН     декабрь 2020 - май 2021 г.

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о проведении  

Д/И  «Закончи картинку»                                         

Цель: обнаружить уровень формирования  восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Аппликация «Птичка».

Цель: учить вырезывать круги, овалы; аккуратно их наклеивать.

Д/И  «Составь натюрморт»                             

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Д/И «Найди недостаток в портрете»

Цель: Закрепить  знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Лепка «Красная рябина»

Цель: учить лепить овальные предметы; соотносить размеры частей предмета.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». Развивать память, речь

Аппликация «Домики»

Цель: развивать воображение, творчество, Чувство композиции и цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Д/И «Симметричные предметы»

Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Тема "Праздник мам" НОД «Веточка мимозы»

(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)

Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Аппликация «Букет в вазе»

Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания.

Д/И «Перевертыши»

Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Лепка «Самолёт»

Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз две равные части, раскатывать их продольными движениями

Аппликация «Поезд»

Цель: Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу.

Д/И «Собери пейзаж»

Цель: Закрепить  знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

Д/И «Палитра»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре.

Лепка «Котенок» (Нанесение пластилина)

Цель: продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Д/И «Узнай и дорисуй».  

Цель:  развивать внимание детей,  чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: ребёнок не общительный, имеет трудности как со сверстниками, так и со взрослыми. Испытывает трудности в контроле собственного поведения и оценке своих поступков.

Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка. Помогать ребёнку преодолеть психологические барьеры в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми. Содействовать всестороннему развитию ребёнка.

Задачи: 

- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;

- формировать коммуникативные умения и навыки;

- формировать сенсорное развитие;

- формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;

развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;

- развивать и корректировать детско-родительские отношения;

- повышать двигательную активность ребенка;

- стимулировать звуковую и речевую активности.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Предполагаемые результаты индивидуальной работы:

Ребёнок старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников, герое иллюстраций, литературных произведений и эмоционально откликается. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Участвует в театрализованных и других видах игр.

Рекомендации родителям: 

Как можно больше общаться с ребёнком, играть, рассказывать о разных профессиях. Рекомендовать обыгрывание ситуаций на нравственные темы: взаимопонимания, взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, доброты и т. д. Дать рекомендации по организации театрализованной деятельности дома.

ПЛАН   декабрь 2020- май 2021 г.

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о проведении (роспись

Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Мама заболела».                                    

Цель: познакомить со стихотворением Н. Григорьевой «Мама заболела», рассказать о том, как вести себя если мама заболела, что можно делать, а чего нельзя. Рассмотреть соответствующую иллюстрацию. Вызвать любовь и сострадание к близким, желание помочь. (см. демонстрационный материал «Моя семья»).

Беседа на тему: «Учимся уступать друг другу».

Цель: учить понимать социальную оценку героев иллюстрации. Рассказать в чём и как следует друг другу. (см. демонстрационный материал «Моя семья»).

Общение на тему: «Как хорошо играть вместе», чтение стихотворения Н. Григорьевой «Общая игра». 

Цель: вызвать у ребёнка желание присоединиться к общей игре и играть соблюдая правила.

Беседа: «Кем работает мама, кем работает папа?».

Цель: формировать представление о женских и мужских профессиях. Показать значимость каждой профессии. (см. «Азбука общения» стр.220).

Игровое упражнение «Добрые и ласковые слова на память».

Цель: учить ребёнка быть вежливым, вызвать желание говорить добрые и ласковые слова.

Пальчиковый театр «Три поросёнка».

Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности. Понаблюдать за выбором (предпочтением) героя, учить поддерживать ролевые диалоги.

Словесные игры: «Без маски», «Про кого я говорю?», «Опиши друга» , «Что изменилось?»

Игра «Угадай настроение» (смайлики).

Цель: учить понимать и называть слова обозначающие эмоциональные состояния.

Общение на тему: «Порядок или беспорядок» (рассматривание иллюстрации по теме).

Цель: учить детей наводить порядок после игры или занятия, дать оценку поступкам героев иллюстрации, воспитывать желание трудится, наводить порядок. (см. демонстрационный материал «Моя семья»).

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «Весенняя сказка».

Цель: обсудить с ребёнком, какие добрые дела сделали папа и его сын. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»).

Рассматривание картины «Доброе дело, делай смело».

Цель: обсудить с ребёнком: «Что случилась со старушкой? Как она себя чувствует? Чем можно помочь старушке?». Воспитывать уважение к пожилым людям.

Беседа на тему: «У нас новенькая».

Цель: учить ребёнка определять настроение. Отвечать на вопрос: «Как можно помочь девочке?» (подойти познакомиться, угостить конфетой, обнять, предложить поиграть и т. д.). (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»).

Общение: «Расскажи кто твой друг/подруга».

Цель: выяснить симпатии ребёнка, вызвать желание рассказывать о своём друге/подруге. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Этюд: «Маме улыбнемся».

Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. (см. «Азбука общения» стр.209).

Игра «Угадай, чей голосок». (водящим выбрать ребёнка, с которым ведётся индивидуальная работа).

Цель: учить ребёнка различать детей по голосу, называть имена и фамилии сверстников. Воспитывать желание играть вместе.

Игра-имитация «Что я делаю не скажу, а что делаю покажу».

Цель: учить ребёнка воспроизводить выразительные движения. Развивать пантомимические способности.

 Настольно- печатные игры : «Лото», «Домино», «Шашки» и т.д.

Рассматривание картинок с развивающимся сюжетом «Упрямые козы».

Цель: учить ребёнка составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом. Отвечать на вопросы воспитателя: «Где встретились козы? Что случилось с козами? Как можно было избежать этой ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....