Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника:
Возраст ребенка: 5 лет
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: речь не соответствует норме, затруднения в построении предложений, затруднения в умении правильно произносить звуки, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Задачи:
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом;
- учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений
Рекомендации родителям:
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».
ПЛАН декабрь 2020– май 2021
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспис |
«Сорока». Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «С», обучать регулированию силы голоса. | ||
Д/и «Подбери словечко» Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | ||
Мини-занятие: «В гости к кукле». Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. | ||
Упражнение: «Кто что умеет делать». Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. | ||
Игра: «Чудесный мешочек». Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ. | ||
Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик». Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки | ||
Д/И: «Чья мама». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. | . | |
Пересказ сказки: «Маша и медведь». Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам | ||
Д/И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность | ||
«Кто что умеет делать». подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | ||
Словесная игра: «Еду-еду». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. | ||
Д/И: «Жираф и мышонок». Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. | ||
Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных | ||
Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого | ||
Д/И: «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | ||
Д/И: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. | ||
Д/И: «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. |
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Испытывает затруднения при счёте до 10; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 10) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.
Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 10 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 10 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Рекомендации родителям:
Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
ПЛАН декабрь 2020 - май 2021
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении |
Д/И «Кто где?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | ||
Д/и «У кого столько же» Цель: напомнить способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | ||
«Части суток» Упражнять в различении частей суток | ||
Угадай, что в руке?» Закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | ||
Д/И «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | ||
«Найди пару» Цель: продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | ||
Д/И «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов | ||
Д/И «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | ||
Д/И. «Картина» Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой | ||
Д/И. «Найди пару» Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами. | ||
Д/И Раздели фигуры Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | . | |
Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | ||
Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | ||
Д/И «Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел, научить детей вести счет в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой. | ||
Д/И «Широкая лестница» Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений. | ||
Д/И «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | ||
Д/И «Волшебные палочки» (со счётными палочками). Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу. | ||
Игра «Путаница». Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание. | ||
Д/И «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов. | ||
Д/И «Сосчитай и подбери цифру» Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. | ||
Д/И «Какой цифры не стало?» Цель: Закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание. | ||
Д/И «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). |
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Затрудняется в определении предмета по его части.
Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации.
Задачи:
- Направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Поощрять проявления активности и творчества.
- Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю,
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Рекомендации родителям: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
ПЛАН декабрь 2020 - май 2021 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении |
Д/И «Закончи картинку» Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. | ||
Аппликация «Птичка». Цель: учить вырезывать круги, овалы; аккуратно их наклеивать. | ||
«Вырежи овал» закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. | ||
Дидактическая игра « Составь пейзаж». Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. | ||
Д/И «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. | ||
Д/И «Найди недостаток в портрете» Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. | ||
Лепка «Красная рябина» Цель: учить лепить круглые предметы; соотносить размеры частей предмета. | ||
Аппликация «Домики» Цель: развивать воображение, творчество, Чувство композиции и цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | ||
Д/И «Симметричные предметы» Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. | ||
Тема "Праздник мам" НОД «Веточка мимозы» (Рисование кистью и пальцем. Гуашь) Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | ||
Аппликация «Букет в вазе» Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания. | ||
Д/И «Перевертыши» Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | ||
Аппликация «Узор на чашке». Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | ||
Лепка «Лесенка» Цель: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на равные части, раскатывать их продольными движениями. | ||
Аппликация «Поезд» Цель: Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу. | ||
Д/И «Собери пейзаж» Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). | . | |
Д/И «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. | ||
Лепка «Котенок» (Нанесение пластилина) Цель: продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. | ||
Д/и «Узнай и дорисуй». Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. |
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: ребенок имеет трудности в общении со сверстниками, так и со взрослыми. Затрудняется в определении мужских и женских профессий, не проявляет интереса к театрализованной деятельности. Игра носит манипуляторный характер.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка. Помогать ребёнку преодолеть психологические барьеры в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми. Содействовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
- формировать коммуникативные умения и навыки;
- формировать сенсорное развитие;
- формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
- развивать и корректировать детско-родительские отношения;
- повышать двигательную активность ребенка;
- стимулировать звуковую и речевую активности.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Ребёнок старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников, герое иллюстраций, литературных произведений и эмоционально откликается. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Участвует в театрализованных и других видах игр.
Рекомендации родителям:
Как можно больше общаться с ребёнком, играть, рассказывать о разных профессиях. Рекомендовать обыгрывание ситуаций на нравственные темы: взаимопонимания, взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, доброты и т. д. Дать рекомендации по организации театрализованной деятельности дома.
ПЛАН декабрь 2020 - май 2021 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении |
Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Мама заболела». Цель: познакомить со стихотворением Н. Григорьевой «Мама заболела», рассказать о том, как вести себя если мама заболела, что можно делать, а чего нельзя. Рассмотреть соответствующую иллюстрацию. Вызвать любовь и сострадание к близким, желание помочь. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | ||
Беседа на тему: «Учимся уступать друг другу». Цель: учить понимать социальную оценку героев иллюстрации. Рассказать в чём и как следует друг другу. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | ||
Общение на тему: «Как хорошо играть вместе», чтение стихотворения Н. Григорьевой «Общая игра». Цель: вызвать у ребёнка желание присоединиться к общей игре и играть соблюдая правила. | ||
Беседа: «Кем работает мама, кем работает папа?». Цель: формировать представление о женских и мужских профессиях. Показать значимость каждой профессии. (см. «Азбука общения» стр.220). | ||
Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения. | ||
Игровое упражнение «Добрые и ласковые слова на память». Цель: учить ребёнка быть вежливым, вызвать желание говорить добрые и ласковые слова. | ||
Пальчиковый театр «Три поросёнка». Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности. Понаблюдать за выбором (предпочтением) героя, учить поддерживать ролевые диалоги. | ||
Игра «Угадай настроение» (смайлики). Цель: учить понимать и называть слова обозначающие эмоциональные состояния. | ||
Дидактические игры «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место», | ||
Общение на тему: «Порядок или беспорядок» (рассматривание иллюстрации по теме). Цель: учить детей наводить порядок после игры или занятия, дать оценку поступкам героев иллюстрации, воспитывать желание трудится, наводить порядок. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | ||
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «Весенняя сказка». Цель: обсудить с ребёнком, какие добрые дела сделали папа и его сын. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»). | ||
Рассматривание картины «Доброе дело, делай смело». Цель: обсудить с ребёнком: «Что случилась со старушкой? Как она себя чувствует? Чем можно помочь старушке?». Воспитывать уважение к пожилым людям. | ||
Беседа на тему: «У нас новенькая». Цель: учить ребёнка определять настроение. Отвечать на вопрос: «Как можно помочь девочке?» (подойти познакомиться, угостить конфетой, обнять, предложить поиграть и т. д.). (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»). | ||
Общение: «Расскажи кто твой друг/подруга». Цель: выяснить симпатии ребёнка, вызвать желание рассказывать о своём друге/подруге. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | ||
Этюд: «Маме улыбнемся». Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. (см. «Азбука общения» стр.209). | ||
Игра «Угадай, чей голосок». (водящим выбрать ребёнка, с которым ведётся индивидуальная работа). Цель: учить ребёнка различать детей по голосу, называть имена и фамилии сверстников. Воспитывать желание играть вместе. | ||
Игра-имитация «Что я делаю не скажу, а что делаю покажу». Цель: учить ребёнка воспроизводить выразительные движения. Развивать пантомимические способности. | ||
Рассматривание картинок с развивающимся сюжетом «Упрямые козы». Цель: учить ребёнка составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом. Отвечать на вопросы воспитателя: «Где встретились козы? Что случилось с козами? Как можно было избежать этой ситуации? | ||
Выступление на весеннем празднике. Цель: развивать творческие способности ребёнка, вызвать желание выступать перед зрителями. Преодоление ребёнком стеснения и замкнутости. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: Банных Даниил.
Возраст ребенка: 5 лет
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: речь не соответствует возрастной норме, невнятна, имеет затруднения в звукопроизношении, в употреблении слов противоположных по смыслу, в соотношении слов с действиями, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом;
учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы: Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений
Рекомендации родителям: Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».
ПЛАН декабрь 2020– май 2021г.
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении |
Тарахтелка «Борька баран, бьёт в барабан». Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «Б» «Бь», обучать регулированию силы голоса. | ||
Игровое упражнение: «Скажи наоборот», «Назови ласково». Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. | ||
Д/и «Назови ласково». Развитие навыков словообразования. | ||
Упражнение: «Кто что умеет делать». Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. | ||
С/И «Закончи предложение. Формировать связную и грамматически правильную речь | ||
Игра: «Чудесный мешочек». Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ. | ||
Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик». Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки | ||
Д/И: «Чья мама». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. | ||
Игра "Лиса-Патрикеевна". Цель: формирование правильной артикуляции челюстей и около-ротовой мускулатуры в покое. | ||
Д/И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность | ||
Словесная игра: «Еду-еду». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. | ||
Поручения «Загляни и расскажи». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | ||
Д/И: «Жираф и мышонок». Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. | ||
Д/и «Подбери признаки» Формировать умение образовывать относительные прилагательные | ||
Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных | ||
Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого | ||
Д/И: «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | ||
Д/И: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. | ||
Д/И: «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | ||
Игры на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами). | ||
С/И «Закончи предложение» Формировать связную и грамматически правильную речь. | ||
«Волшебные превращения». Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. |
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Испытывает затруднения в группировании фигур по заданным признакам. Затрудняется в сопоставлении формы предметов с геометрическими образцами. Испытывает затруднения в счёте в пределах 10 и обозначении количества цифрой. Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.
Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 10 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы: Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 10 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Рекомендации родителям: Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
ПЛАН декабрь 2020 - май 2021 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении |
Д/И «Кто где?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | ||
Д/И «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | ||
Д/И «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов | ||
Д/И «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | ||
Д/И. «Картина» Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой | ||
Д/И. «Найди пару» Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами. | ||
Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | ||
Д/И Раздели фигуры Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | ||
Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | ||
Д/И «Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел, научить детей вести счет в пределах 10. | ||
Д/И «Широкая лестница» Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений. | ||
Д/И «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | ||
Д/И: «Волшебные палочки» (со счётными палочками). Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу. | ||
Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | ||
Игра «Путаница». Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание. | ||
Д/И «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов. | ||
Д/И «Сосчитай и подбери цифру» Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. | ||
Д/И «Какой цифры не стало?» Цель: Закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание. | ||
Д/И «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | ||
Беседа «Профессии». Обучение рассказыванию |
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Имеются затруднения: в лепке круглых, овальных, продолговатых форм, делении целого куска на равные части; в изображении предметов, в композиционном расположении. Путает цвета и оттенки. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.
Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
Задачи:
- Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Поощрять проявления активности и творчества.
- Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы: Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Рекомендации родителям: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
ПЛАН декабрь 2020 - май 2021 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении |
Д/И «Закончи картинку» Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. | ||
Аппликация «Птичка». Цель: учить вырезывать круги, овалы; аккуратно их наклеивать. | ||
Д/И «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. | ||
Д/И «Найди недостаток в портрете» Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. | ||
Лепка «Красная рябина» Цель: учить лепить овальные предметы; соотносить размеры частей предмета. | ||
Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». Развивать память, речь | ||
Аппликация «Домики» Цель: развивать воображение, творчество, Чувство композиции и цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | ||
Д/И «Симметричные предметы» Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. | ||
Тема "Праздник мам" НОД «Веточка мимозы» (Рисование кистью и пальцем. Гуашь) Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | ||
Аппликация «Букет в вазе» Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания. | ||
Д/И «Перевертыши» Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | ||
Лепка «Самолёт» Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз две равные части, раскатывать их продольными движениями | ||
Аппликация «Поезд» Цель: Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу. | ||
Д/И «Собери пейзаж» Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). | ||
Д/И «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. | ||
Лепка «Котенок» (Нанесение пластилина) Цель: продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. | ||
Д/И «Узнай и дорисуй». Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. |
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: ребёнок не общительный, имеет трудности как со сверстниками, так и со взрослыми. Испытывает трудности в контроле собственного поведения и оценке своих поступков.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка. Помогать ребёнку преодолеть психологические барьеры в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми. Содействовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
- формировать коммуникативные умения и навыки;
- формировать сенсорное развитие;
- формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
- развивать и корректировать детско-родительские отношения;
- повышать двигательную активность ребенка;
- стимулировать звуковую и речевую активности.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Ребёнок старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников, герое иллюстраций, литературных произведений и эмоционально откликается. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Участвует в театрализованных и других видах игр.
Рекомендации родителям:
Как можно больше общаться с ребёнком, играть, рассказывать о разных профессиях. Рекомендовать обыгрывание ситуаций на нравственные темы: взаимопонимания, взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, доброты и т. д. Дать рекомендации по организации театрализованной деятельности дома.
ПЛАН декабрь 2020- май 2021 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись |
Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Мама заболела». Цель: познакомить со стихотворением Н. Григорьевой «Мама заболела», рассказать о том, как вести себя если мама заболела, что можно делать, а чего нельзя. Рассмотреть соответствующую иллюстрацию. Вызвать любовь и сострадание к близким, желание помочь. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | ||
Беседа на тему: «Учимся уступать друг другу». Цель: учить понимать социальную оценку героев иллюстрации. Рассказать в чём и как следует друг другу. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | ||
Общение на тему: «Как хорошо играть вместе», чтение стихотворения Н. Григорьевой «Общая игра». Цель: вызвать у ребёнка желание присоединиться к общей игре и играть соблюдая правила. | ||
Беседа: «Кем работает мама, кем работает папа?». Цель: формировать представление о женских и мужских профессиях. Показать значимость каждой профессии. (см. «Азбука общения» стр.220). | ||
Игровое упражнение «Добрые и ласковые слова на память». Цель: учить ребёнка быть вежливым, вызвать желание говорить добрые и ласковые слова. | ||
Пальчиковый театр «Три поросёнка». Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности. Понаблюдать за выбором (предпочтением) героя, учить поддерживать ролевые диалоги. | ||
Словесные игры: «Без маски», «Про кого я говорю?», «Опиши друга» , «Что изменилось?» | ||
Игра «Угадай настроение» (смайлики). Цель: учить понимать и называть слова обозначающие эмоциональные состояния. | ||
Общение на тему: «Порядок или беспорядок» (рассматривание иллюстрации по теме). Цель: учить детей наводить порядок после игры или занятия, дать оценку поступкам героев иллюстрации, воспитывать желание трудится, наводить порядок. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | ||
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «Весенняя сказка». Цель: обсудить с ребёнком, какие добрые дела сделали папа и его сын. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»). | ||
Рассматривание картины «Доброе дело, делай смело». Цель: обсудить с ребёнком: «Что случилась со старушкой? Как она себя чувствует? Чем можно помочь старушке?». Воспитывать уважение к пожилым людям. | ||
Беседа на тему: «У нас новенькая». Цель: учить ребёнка определять настроение. Отвечать на вопрос: «Как можно помочь девочке?» (подойти познакомиться, угостить конфетой, обнять, предложить поиграть и т. д.). (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»). | ||
Общение: «Расскажи кто твой друг/подруга». Цель: выяснить симпатии ребёнка, вызвать желание рассказывать о своём друге/подруге. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | ||
Этюд: «Маме улыбнемся». Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. (см. «Азбука общения» стр.209). | ||
Игра «Угадай, чей голосок». (водящим выбрать ребёнка, с которым ведётся индивидуальная работа). Цель: учить ребёнка различать детей по голосу, называть имена и фамилии сверстников. Воспитывать желание играть вместе. | ||
Игра-имитация «Что я делаю не скажу, а что делаю покажу». Цель: учить ребёнка воспроизводить выразительные движения. Развивать пантомимические способности. | ||
Настольно- печатные игры : «Лото», «Домино», «Шашки» и т.д. | ||
Рассматривание картинок с развивающимся сюжетом «Упрямые козы». Цель: учить ребёнка составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом. Отвечать на вопросы воспитателя: «Где встретились козы? Что случилось с козами? Как можно было избежать этой ситуации? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....