Газета "Речевая готовность к школе"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gotovnost_k_shkole.ppt | 777.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Речевая готовность ребенка к школе включает в себя: Правильное произношение всех звуков и умение различать их на слух Владение навыками звукового анализа и синтеза Хороший словарный запас Сформированный грамматический строй речи Развитую связную речь Развитую мелкую моторику рук Сформированные психические процессы, связанные с речью (память, внимание, мышление, восприятие)
Звукопроизношение и фонематический слух В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 7 годам. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, фраз ах , не пропускать, не искажать, не заменять другими звуками.
Владение навыками звукового анализа и синтеза: умение слышать и выделять звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец слова); определять количество и последовательность звуков в слове; называть слова с заданным звуком; уметь проводить звукобуквенный анализ; знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Слоговая структура слова Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет слоги, не нарушает звуконаполняемость слов.
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он уже активно использует все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимает переносное значение слов, подбирает обобщающее понятие для группы предметов. Словарный запас
Сформированность грамматического строя речи Ребенок к этому возрасту пользуется разными способами словообразования и словоизменения (правильно употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывает прилагательные от существительных, изменяет существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимает значение предлогов и употребляет их в речи, согласовывает числительные и прилагательные с существительными).
Связная речь К 7 годам ребёнок может: пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки составлять рассказ по картинке, по серии картин отвечать на вопросы по тексту При рассказывании обращайте внимание: на понимание ребёнком текста (правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста ( последовательно и точно строить пересказ), на лексику ( использовать слова разных частей речи), на грамматику (правильно строить предложения).
Связная речь является и средством общения В этом возрасте ребенок способен: слушать и понимать речь строить общение с учетом ситуации легко входить в контакт с детьми и взрослыми ясно и последовательно выражать свои мысли
Мелкая моторика рук Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок , обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей...