Знакомство с правилами строения повествовательного рассказа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
- Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе.
- Автоматизировать в речи детей слова сложной слоговой структуры: 2-слож.слова с закрытым слогом и стечением согласных.
- Уточнение значения трудных для детей слов.
- Развитие линейной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pravilami_stroeniya_povestvovatelnogo_rasskaza.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Знакомство с правилами строения повествовательного рассказа.
(1 тип)
Цели. 1. Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе.
2. Автоматизировать в речи детей слова сложной слоговой структуры: 2-слож.слова с закрытым слогом и стечением согласных.
3. Уточнение значения трудных для детей слов.
4. Развитие линейной памяти.
Оборудование: наборное полотно, карточки с изображением предметов, стрелки (слова-действия) для составления картинно-графического плана.
Лексический материал.
1. Рассказ. Как лиса накормила лисят.
Однажды к реке пришел медведь.
Медведь стал ловить рыбку.
Пойманную рыбку бросал на берег.
К берегу подкралась лиса.
Хитрая лиса задумала стащить рыбку.
Рыбку она носила под пень.
Под пнем ее ждали голодные лисята.
2. Слова, сложные по семантике: подкралась – (подойти тихонько, незаметно, крадучись).
3. Слова, сложные по слоговой структуре: медведь
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Чтение рассказа повествовательной структуры цепной связи.
- Сенсорно-словарный этап.
Инструкция. Рассмотрите банк предметных картинок и выберите только те, которые подходят к нашему рассказу.
(Банк картинок включает в себя картинки как подходящие, так и неподходящие). Дети по памяти подбирают картинки. Логопед уточняет значение трудных для детей слов.
- Знакомство детей с картинно-графическим планом.
Инструкция. Сейчас мы будем записывать наш рассказ на этой страничке с помощью картинок и стрелочек.
река | медведь | |
медведь | рыбка | |
рыбка | берег | |
берег | лиса | |
лиса | рыбка | |
рыбка | пень | |
пень | лисята |
- Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.
Логопед закрывает все изображения, кроме 1 и 2 предложения
Инструкция. Найдите картинки, которые помогают дружить нашим предложениям, покажите мне их.
Дети показывают на картинки с медведями.
Правило. В двух соседних предложениях говорится об одном и том же предмете.
- Пересказ с опорой на картинно-графический план.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин
1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2. Закрепление представлений о ранней весне.3....
Конспект логопедического занятия на тему "Знакомство с правилами построения рассказа" (работа с текстом цепной структуры)
Конспект логопедического занятия по развитию связной повествовательной речи...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
Составление повествовательного рассказа «Прогулка в лесу».
Совершенствовать умение рассказывать по картине. Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки; продолжать использовать в речи синонимы; раскрывать смысловое понятие «лес». Ввести в сло...
Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...
педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...