Групповое занятие на тему: "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Групповое занятие «Фрукты»
Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.
2. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
3. Развивать фонематическое восприятие, мышление, память.
4. Развивать общую, мелкую моторику.
5. Развивать дыхательную систему.
6. Развивать зрительно-предметный гнозис.
Оборудование: фрукты, мазайка фрукты.
Ход заняти
1. Организационный момент:
Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.
2.Тема нашего занятия «Фрукты»
Сейчас я буду раздавать вам по одному фрукту, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Ананас – желтый, сочный, овальный, кисло-сладкий.
Логопед:- Молодцы!
Логопед:- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, груши, бананы?
Что это? (фрукты).
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях).
– Как называют деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые).
– Где растут фруктовые деревья? (В саду).
– Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад).
3. Дыхательная гимнастика
Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
Логопед: – Молодцы!
Логопед: – Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (Фруктов)
-Чего много на яблоне? (Яблок).
-Чего много на грушевом дереве? (Груш).
-Чего много на банановом дереве? (Бананов).
4. Игра «Посчитаем фрукты»
Логопед: – я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.
5. Собери картинку из частей (пазлы)
Логопед: – А теперь я предлагаю вам собрать из частей ваши любимые фрукты.
(Ананас, апельсины, яблоко, лимоны).
6. «Отгадывание загадок про фрукты»
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
(Яблоко).
Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его .
(Лимон).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет .
(Банан).
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша).
7. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Работа над темпом и ритмом речи.
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя
руками.
Он сердит на нас – Беда. Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
8. Игра «Что мы приготовим из фруктов»
Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот;
груша – грушевый сок, пирог, компот;
ананас – ананасовый сок;
апельсин – апельсиновый сок;
персик – персиковый сок, персиковое варенье.
9. Итог занятия и сюрпризный момент
Логопед:- Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие «Фрукты»
Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.
2. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
3. Развивать фонематическое восприятие, мышление, память.
4. Развивать общую, мелкую моторику.
5. Развивать дыхательную систему.
6. Развивать зрительно-предметный гнозис.
Оборудование: фрукты, мазайка фрукты.
Ход заняти
1. Организационный момент:
Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.
2.Тема нашего занятия «Фрукты»
Сейчас я буду раздавать вам по одному фрукту, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Ананас – желтый, сочный, овальный, кисло-сладкий.
Логопед:- Молодцы!
Логопед:- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, груши, бананы?
Что это? (фрукты).
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях).
– Как называют деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые).
– Где растут фруктовые деревья? (В саду).
– Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад).
3. Дыхательная гимнастика
Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
Логопед: – Молодцы!
Логопед: – Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (Фруктов)
-Чего много на яблоне? (Яблок).
-Чего много на грушевом дереве? (Груш).
-Чего много на банановом дереве? (Бананов).
4. Игра «Посчитаем фрукты»
Логопед: – я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.
5. Собери картинку из частей (пазлы)
Логопед: – А теперь я предлагаю вам собрать из частей ваши любимые фрукты.
(Ананас, апельсины, яблоко, лимоны).
6. «Отгадывание загадок про фрукты»
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
(Яблоко).
Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его .
(Лимон).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет .
(Банан).
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша).
7. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Работа над темпом и ритмом речи.
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя
руками.
Он сердит на нас – Беда. Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
8. Игра «Что мы приготовим из фруктов»
Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот;
груша – грушевый сок, пирог, компот;
ананас – ананасовый сок;
апельсин – апельсиновый сок;
персик – персиковый сок, персиковое варенье.
9. Итог занятия и сюрпризный момент
Логопед:- Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Фрукты"
Конспект занятия по теме "Фрукты"...
Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”
Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровь...
Конспект фронтального занятия на тему: "Фрукты"
Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....
Методическая разработка по сенсорному развитию Занятие на тему «Фрукты»
Предлагаю Вашему вниманию разработку коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие сенсорных процессов у детей с ограниченными возможностями интеллекта «Фрукты». Разработка будет полезн...
Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Фрукты. Ягоды"
Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект группового занятия по теме:" Фрукты"
Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционн...