Значение пальчиковой гимнастики в системе логопедической коррекции ОНР третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста
статья по логопедии

Татьяна Владимировна Цыганова

                     Актуальным вопросом логопедии является изучение системы логопедической коррекции ОНР третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста по средствам пальчиковой гимнастики. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon znachenie_palchikovoj_gimnastiki_v_sisteme_logoped.pdf423.16 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста

Представлен опвт работы как и какими методами преодолеть дефект  речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь есть как теоретическая часть так и практическая. Использованы требования: научно...

Коррекция лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня через использование игровых методов в условиях группы кратковременного пребывания. Теория и практика.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы ОНР и и его проявлений у старших дошкольников.Глава 2. Логопедическая работа с детьми к группе кратковременного пребывания через использование игровых метод...

Обобщение педагогического опыта.Тема: «Использование игровых приёмов при коррекции лексико - грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная нами система дидактических игр, основанная на использовании различных игровых приемов, влияющих на развитие лексико-грамматического ...

Дидактическая логопедическая мультипликация как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Дидактическая логопедическая мультипликация как средство развития и коррекции речи в последнее время всё чаще используется в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Развивающий потенциал инноваци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

Программа разработа в соответствии с ФГОС, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта...

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста

В последние годы неуклонно растёт число детей с общим недоразвитием речи третьего уровня, которые посещают общеобразовательные группы ДОУ. Логопедическая помощь таким детям оказывается на логопедическ...