Индивидуальный план работы учителя – логопеда Шакировой Диляры Мирбатовны в межаттестационный период
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шакирова Диляра Мирбатовна

Индивидуальный план работы учителя – логопеда Шакировой Диляры Мирбатовны в межаттестационный период 2019 – 2022 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

учителя – логопеда

Шакировой Диляры Мирбатовны

в межаттестационный период

2019 – 2022 гг.

Личная карта

Образование:  высшее

Должность:  учитель – логопед

Тема самообразования: «Использование игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Презентация своих профессиональных достижений: участие в  практических и теоретических семинарах, конференциях; участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах; публикация и размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период

2.1. Разделы плана профессионального развития педагога

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

2.3. Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. Самообразование

      3.1. Тема, цель и задачи самообразования

      3.2. План работы по самообразованию

4.Список использованной литературы и интернет ресурсов

  1. Пояснительная записка

Сегодня в системе Российского образования происходят серьезные изменения.  А любые преобразования требуют новых знаний и умений от педагога. Именно педагог является основным исполнителем нововведений. Для успешного введения в практику разных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма.

Профессиональный уровень педагога это способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.  Желание, характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, особое мировоззрение человека являются неотъемлемой частью профессионализма. Как результат самосовершенствования педагога повышение эффективности педагогического труда.

Учитель-логопед, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как молодому, так и опытному логопеду. Логопед не должен бояться изменить свою точку зрения,  относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу.  Учитель-логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком.

Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.

  1. План профессионального развития педагога в межаттестационный период

Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.

Задачи:

  1. Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Расширить общепедагогические, логопедические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
  3. Повышение квалификации.
  4. Повышение общекультурного уровня.
  5. Изучение и внедрение инновационных подходов в работе логопеда.

2.1. Разделы плана профессионального развития педагога

  1. Пройти курсы повышения квалификации для учителей-логопедов.
  2. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  3. Изучение психолого-педагогической литературы.
  4. Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
  5. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении, в работе методического объединения логопедов района.
  6. Участие в работе творческих групп.
  7. Участвовать в педагогических профессиональных конкурсах.
  8. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  9. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. Пополнять базу электронных учебных и методических материалов по дошкольному образованию. 
  10. Регулярное пополнение материалов в интернет-ресурсах. Создать персональный сайт.

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • Открытые просмотры, мастер – классы, выступления на семинарах – практикумах, консультации
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

2.3. Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности.
  2. Проекты (конспекты) занятий, развлечений, семинаров.

Предполагаемый результат

Результатами моего саморазвития должны стать:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• разработка и проведение занятий;

• создание  личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.

3. Самообразование

3.1. Тема, цель и задачи самообразования

Тема самообразования: ««Использование игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Пояснительная записка

В научной литературе предпринята классификация образовательных технологий. Существует несколько подходов. Так, один из подходов классификации образовательных технологий предпринят Н.В. Бордовской и А.А. Реан. Ученые выделяют пять видов образовательных технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые.

 Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, ее значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение ее каким-нибудь одним исчерпывающим понятием, но к настоящему моменту научно определены всего лишь связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем выявлена биологическая природа игры и ее обусловленность психологическими и социальными факторами. Между тем игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования.

Несомненно, и в отечественной и в мировой педагогической практике накоплен багаж, который может быть использован. Это, в первую очередь, игровые технологии. Они нашли широкое применение в нашей практике. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

 Выбор данной темы  тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует над учебной, но на её базе формируется  готовность к обучению в школе.

Целью использования  игровой технологии в логопедической практики является  повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.

Данные цели привели к постановке и решении задач:

  1. Изучить и проанализировать литературу по теме.
  2.  Изучить особенности использования игровой  технологии  в логопедической работе.

3.Подобрать методические пособия по теме игровой деятельности  в логопедической практике.

4 .Постоянно обновлять и пополнять картотеку словесных   игр.

5. Подобрать игрушки для логопедической работы.

  1. Оказывать методическую помощь воспитателям  по ведению профилактической работы  с использованием игр.
  2. Оказывать консультативную помощь родителям по проведению занятий в игровой форме при выполнении заданий логопеда.

 

 Ожидаемые результаты:

 1.Повышение мотивации к логопедическим занятиям.

2.Повышение результативности коррекционно-развивающей работы.

3.Повышение работоспособности на занятиях по звукопроизношению, подготовки к обучению грамоте.

4.Подборка игрового материала: дидактических игрушек, игр, развивающих пособий для коррекционной работы.

5.Разработка необходимых наглядных пособий для проведения индивидуальных занятий в игровой форме.

6.Разработка консультации для родителей и педагогов по теме использования  разных  видов игр для развития речи.

7.Разработка пособий для проведения  в игровой форме артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение эффективности процесса обучения.
  2. Активизация познавательной деятельности детей.
  3. Повышение уровня профессионального мастерства логопеда ДОУ.

3.2. План работы по самообразованию

п/п

Тема

Сроки

Использование игровых технологий для развития артикуляционной моторики у детей с нарушением речи

2019 – 2020 учебный год

Использование игровых технологий в процессе постановки и автоматизации звуков

2020 – 2021учебный год

Развитие связной речи через игру в условиях реализации ФГОС»

2021 – 2022 учебный год

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Москва, «Гном  Пресс» , 1999

2. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. Практикум по логопедии. М.Ф. Фомичёва, Москва, «Просвещение» , 1997

3. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Москва, «Гном  Пресс» , 1999

4.  Логопедические игры и упражнения на каждый день. Н.М. Савицкая, Санкт-Петербург , 2012

5. Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы / Ю.В. Иванова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.

6.Развиваем речь. Часть 1, 2. В.А. Кныш, И.И, Пилат, «Белый ветер», 2015

7. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. И.С. Лопухина. Санкт-Петербург, «Дельта» , 1997

8.Исправление звукопроизношения у детей. Т.В. Туманова, Москва, «Гном Пресс» , 1999

10. Русский язык. Серия «Учимся играя». В.В. Волина, Екатеринбург , «АРД ЛТД», 1996

и др.

Журналы:

 «Логопед»

Интернет-ресурсы

1.http://www.pedlib.ru/                           

2.http://www.logopedy.ru/

3.http://www.logoped-sfera.ru/

4.http://logopediya.com/

5.http://www.logopedmaster.ru/

6.http://www.logolife.ru/

7.http://logoportal.ru/

8.http://www.logoped.ru/

9.http://logoburg.com/

10.http://igrobukvoteka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен  индивидуальный план  работы по повышению профессионального  уровня...

Индивидуальный план работы музыкального руководителя Атамановой С.И. в межаттестационный период на пять лет с 2015 по 2020 гг.

Индивидуальный план в межаттестационный период показывает задачи по  развитию  профессиональной деятельности музыкального руководителя Атамановой С.И....

Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны

Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период

Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....

План самообразования учителя-логопеда Аксановой Т.Ю. в межаттестационный период с 2020-2025 гг

План самообразовния содержит аннотацию, цель, задачи и план работы....