Индивидуальный план работы учителя – логопеда Шакировой Диляры Мирбатовны в межаттестационный период
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальный план работы учителя – логопеда Шакировой Диляры Мирбатовны в межаттестационный период 2019 – 2022 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
учителя – логопеда
Шакировой Диляры Мирбатовны
в межаттестационный период
2019 – 2022 гг.
Личная карта
Образование: высшее
Должность: учитель – логопед
Тема самообразования: «Использование игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»
Презентация своих профессиональных достижений: участие в практических и теоретических семинарах, конференциях; участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах; публикация и размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период
2.1. Разделы плана профессионального развития педагога
2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности
2.3. Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. Самообразование
3.1. Тема, цель и задачи самообразования
3.2. План работы по самообразованию
4.Список использованной литературы и интернет ресурсов
- Пояснительная записка
Сегодня в системе Российского образования происходят серьезные изменения. А любые преобразования требуют новых знаний и умений от педагога. Именно педагог является основным исполнителем нововведений. Для успешного введения в практику разных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма.
Профессиональный уровень педагога это способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Желание, характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, особое мировоззрение человека являются неотъемлемой частью профессионализма. Как результат самосовершенствования педагога повышение эффективности педагогического труда.
Учитель-логопед, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как молодому, так и опытному логопеду. Логопед не должен бояться изменить свою точку зрения, относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу. Учитель-логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком.
Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.
- План профессионального развития педагога в межаттестационный период
Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.
Задачи:
- Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях реализации ФГОС ДО.
- Расширить общепедагогические, логопедические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
- Повышение квалификации.
- Повышение общекультурного уровня.
- Изучение и внедрение инновационных подходов в работе логопеда.
2.1. Разделы плана профессионального развития педагога
- Пройти курсы повышения квалификации для учителей-логопедов.
- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении, в работе методического объединения логопедов района.
- Участие в работе творческих групп.
- Участвовать в педагогических профессиональных конкурсах.
- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
- Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. Пополнять базу электронных учебных и методических материалов по дошкольному образованию.
- Регулярное пополнение материалов в интернет-ресурсах. Создать персональный сайт.
2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности:
- Открытые просмотры, мастер – классы, выступления на семинарах – практикумах, консультации
- Методическая продукция
- Портфолио
- Представление результатов педагогической деятельности
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
2.3. Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности.
- Проекты (конспекты) занятий, развлечений, семинаров.
Предполагаемый результат
Результатами моего саморазвития должны стать:
• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
• разработка и проведение занятий;
• создание личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
3. Самообразование
3.1. Тема, цель и задачи самообразования
Тема самообразования: ««Использование игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»
Пояснительная записка
В научной литературе предпринята классификация образовательных технологий. Существует несколько подходов. Так, один из подходов классификации образовательных технологий предпринят Н.В. Бордовской и А.А. Реан. Ученые выделяют пять видов образовательных технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, ее значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.
В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение ее каким-нибудь одним исчерпывающим понятием, но к настоящему моменту научно определены всего лишь связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем выявлена биологическая природа игры и ее обусловленность психологическими и социальными факторами. Между тем игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования.
Несомненно, и в отечественной и в мировой педагогической практике накоплен багаж, который может быть использован. Это, в первую очередь, игровые технологии. Они нашли широкое применение в нашей практике. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.
Выбор данной темы тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению в школе.
Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.
Данные цели привели к постановке и решении задач:
- Изучить и проанализировать литературу по теме.
- Изучить особенности использования игровой технологии в логопедической работе.
3.Подобрать методические пособия по теме игровой деятельности в логопедической практике.
4 .Постоянно обновлять и пополнять картотеку словесных игр.
5. Подобрать игрушки для логопедической работы.
- Оказывать методическую помощь воспитателям по ведению профилактической работы с использованием игр.
- Оказывать консультативную помощь родителям по проведению занятий в игровой форме при выполнении заданий логопеда.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение мотивации к логопедическим занятиям.
2.Повышение результативности коррекционно-развивающей работы.
3.Повышение работоспособности на занятиях по звукопроизношению, подготовки к обучению грамоте.
4.Подборка игрового материала: дидактических игрушек, игр, развивающих пособий для коррекционной работы.
5.Разработка необходимых наглядных пособий для проведения индивидуальных занятий в игровой форме.
6.Разработка консультации для родителей и педагогов по теме использования разных видов игр для развития речи.
7.Разработка пособий для проведения в игровой форме артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Ожидаемые результаты
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Повышение уровня профессионального мастерства логопеда ДОУ.
3.2. План работы по самообразованию
№ п/п | Тема | Сроки |
Использование игровых технологий для развития артикуляционной моторики у детей с нарушением речи | 2019 – 2020 учебный год | |
Использование игровых технологий в процессе постановки и автоматизации звуков | 2020 – 2021учебный год | |
Развитие связной речи через игру в условиях реализации ФГОС» | 2021 – 2022 учебный год |
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Москва, «Гном Пресс» , 1999
2. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. Практикум по логопедии. М.Ф. Фомичёва, Москва, «Просвещение» , 1997
3. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Москва, «Гном Пресс» , 1999
4. Логопедические игры и упражнения на каждый день. Н.М. Савицкая, Санкт-Петербург , 2012
5. Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы / Ю.В. Иванова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
6.Развиваем речь. Часть 1, 2. В.А. Кныш, И.И, Пилат, «Белый ветер», 2015
7. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. И.С. Лопухина. Санкт-Петербург, «Дельта» , 1997
8.Исправление звукопроизношения у детей. Т.В. Туманова, Москва, «Гном Пресс» , 1999
10. Русский язык. Серия «Учимся играя». В.В. Волина, Екатеринбург , «АРД ЛТД», 1996
и др.
Журналы:
«Логопед»
Интернет-ресурсы
3.http://www.logoped-sfera.ru/
5.http://www.logopedmaster.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы музыкального руководителя Атамановой С.И. в межаттестационный период на пять лет с 2015 по 2020 гг.
Индивидуальный план в межаттестационный период показывает задачи по развитию профессиональной деятельности музыкального руководителя Атамановой С.И....
Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны
Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период
Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....
План самообразования учителя-логопеда Аксановой Т.Ю. в межаттестационный период с 2020-2025 гг
План самообразовния содержит аннотацию, цель, задачи и план работы....