План самообразования учителя-логопеда Аксановой Т.Ю. в межаттестационный период с 2020-2025 гг
методическая разработка по логопедии
План самообразовния содержит аннотацию, цель, задачи и план работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksanova_t.yu_._plan_samoobrazovaniya.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального мастерства в межаттестационный период 2020-2025 гг.
Аксановой Татьяны Юрьевны
Учителя- логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
« Детский сад № 254 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казань
Тема:
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, в условиях речевой группы детского сада»
Забота о здоровье- это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит из духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… ( В.А. Сухомлинский)
Актуальность.
В соответствии с законом РФ « Об Образовании», государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете человеческих ценностей, свободного и всестороннего развития личности каждого ребёнка.
В связи с этим проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что соответствовать тем высоким требованиям, которые предъявляет к ним общество могут только здоровые дети.
В понятие «здоровье» специалисты включают разные понятия. К основным показателям здоровья относятся:
- уровень физического и нервно- психического развития детей;
- степень сопротивляемости организма неблагоприятным влияниям среды;
- наличие или отсутствие хронических заболеваний;
- способность успешно овладевать знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой дошкольного учреждения.
Среди дошкольников с особенностями развития подавляющее большинство составляют «речевые дети», у который соматические патологии в ряде случаев сопряжены с различными дефектами речи. Нарушенная речевая деятельность, в свою очередь, влияет на общее развитие детей: тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации. Имеющиеся речевые проблемы часто осложняются патохарактерологическим развитием личности. Нередки проявления немотивированной агрессивности, чрезмерной расторможенности, повышенной истощаемости психических процессов. У дошкольников отмечается дефицит внимания, сниженная память и работоспособность, соматическая ослабленность.
Не вызывает сомнения тот факт, что для детей дошкольного возраста с речевой патологией важно не только организовать постоянную познавательную, речевую и коррекционно- развивающую среду, но и активно использовать современные инновационные технологии обучения, к которым относятся и здоровьесберегающие. Это позволяет обеспечить качественное образование и развитие детей; не только сохранить их здоровье, но и существенно его преумножить.
Использование инновационных здровьесберегающих технологий с детьми, имеющими особые образовательные потребности, является перспективным и очень эффективным средством коррекционно- развивающей работы .
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
- Не навреди.
- Триединое представление о здоровье: физическое, психическое, нравственное.
- Непрерывность и преемственность.
- Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.
Особенности физического развития детей с нарушениями речи:
-нарушения дыхания и голосообразования;
-нарушения общей и мелкой моторики;
-расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
-повышенная утомляемость;
-заметное отставание в показателях основных физических качеств:силы, скорости ,ловкости;
-нарушение темпоритмической организации движений.
Особенности психического развития:
-нарушения оптико-пространственного праксиса;
-неустойчивость внимания;
-расстройства памяти( особенно слуховой)
-несформированность мышления.
Осознавая всю значимость и актуальность проблемы, понимая необходимость организации эффективной и своевременной помощи детскому населению, в качестве одного из приоритетных направлений работы я выбрала использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
В соответствии с ФГОС, коррекционная работы в логопедической группе, где я работаю, направлена на создание системы комплексной, индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с проблемами речевого развития. Содержание коррекционной работы в логопедической группе осуществляется в соответствии с возрастом воспитанников, спецификой дошкольного образования; в процессе организации различных видов деятельности.
Цель: Выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с целью оптимизации процесса коррекции речи и формирования у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи: . 1.Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
2. Разработка и реализация планов необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с ребёнком в речевой группе дошкольного учреждения в соответствии рекомендациями ПМПК.
3. Оценка результатов помощи детям и определение степени их
речевой готовности к школьному обучению.
4.Оказание консультативной и методической помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями.
5. Выявление и распространение педагогического опыта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
Подгото-вительный этап | 1. Изучение методической литературы, интернет- ресурсов. 2. Изучение опыта учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г. Казань, Республики Татарстан. | В течение всего периода |
Основной этап | 1 .Логопедическое обследование детей. Заполнение речевых карт. 2. Составление индивидуальных планов коррекционной работы с детьми логопедической группы. 3. Составление перспективного плана работы дошкольниками по методической теме. 4. Организация предметно- развивающей среды , способствующей укреплению здоровья. Практикум. « Изготовление дидактических игр для развития речевого дыхания». 5. Организация коррекционной работы с дошкольниками на подгрупповых, индивидуальных занятий, в различных видах деятельности: -формирование правильного речевого дыхания; -работа над артикуляционной моторикой; - использование элементов самомассажа БАТ; -использование упражнений для суставов пальцев с элементами сопротивления; -гимнастика для глаз; -пальчиковая гимнастика; -кинезиологические упражнения; -физминутки; -биоэнергопластика; -психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы; -релаксационные упражнения; -подвижные игры. 5. Работа с воспитателями, специалистами дошкольного учреждения. Выступления на педсоветах: - «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений». - «Азбука правильного дыхания». Тренинги для воспитателей: - «В стране голосистых певцов».
-«Кинезиологические упражнения- это интересно». -«Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений». -«Развитие мелкой моторики детей в театрализованной деятельности». 6. Работа с родителями Разработка информационных листов по изучаемым темам. - Сказки о «Весёлом язычке». - «Весёлый ветерок». - «Умелые пальчики». -«Весёлые физминутки».
Консультации - «Формирование правильного речевого дыхания».
7. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | Сентябрь Начало учебного года - В течение учубного года В зависимости от этапа коррекционного процесса. В течение уч. года По плану По плану В течение года |
Заключительный этап | 1. Участие в работе МО учителей логопедов Ново- Савиновского района г.Казань. 2. Мастер классы для слушателей курсов повышения квалификации учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений РТ. 3. Участие в Республиканских и Всероссийских конкурсах учебно- методических пособий. 4. Публикации в Республиканских и центральных изданиях, сборниках по итогам Конференций. 5. Участие в работе конференций. 6 .Открытые занятия для родителей. «Дни открытых дверей» « Круглые столы» | В течение всего периода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя-логопеда
План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К. на 2013-2014 учебный год.Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год
Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года
Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя в межаттестационный период на 2020 - 2025 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя в межаттестационный период на 2020 - 2025 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2020- 2025 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2020-2025 г.г. План содержит планирование работы педагога в межаттестационный период на 2020-2025 г.г....