План самообразования учителя-логопеда Аксановой Т.Ю. в межаттестационный период с 2020-2025 гг
методическая разработка по логопедии

План самообразовния содержит аннотацию, цель, задачи и план работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aksanova_t.yu_._plan_samoobrazovaniya.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального мастерства в   межаттестационный период  2020-2025 гг.

Аксановой      Татьяны              Юрьевны

Учителя- логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

« Детский сад № 254 комбинированного вида»

 Ново-Савиновского района г. Казань

Тема:

«Использование здоровьесберегающих  технологий в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности,  в условиях речевой группы   детского сада»

 

Забота о здоровье- это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит из духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… ( В.А. Сухомлинский)

Актуальность.

  В соответствии с законом РФ « Об Образовании», государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете человеческих ценностей, свободного и всестороннего развития личности каждого ребёнка.

  В связи с этим проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что соответствовать тем высоким требованиям, которые предъявляет  к ним общество могут только здоровые дети.

  В понятие «здоровье» специалисты включают разные понятия. К основным показателям здоровья относятся:

  • уровень физического и нервно- психического развития детей;
  • степень сопротивляемости  организма неблагоприятным влияниям среды;
  • наличие или отсутствие хронических заболеваний;
  • способность успешно овладевать знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой дошкольного учреждения.

    Среди дошкольников с особенностями развития подавляющее большинство составляют «речевые дети», у который соматические патологии в ряде случаев сопряжены с различными дефектами речи.   Нарушенная речевая деятельность, в свою очередь, влияет на общее развитие детей: тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации.                                                                                        Имеющиеся речевые проблемы  часто  осложняются патохарактерологическим развитием личности. Нередки проявления немотивированной агрессивности, чрезмерной расторможенности, повышенной истощаемости психических процессов. У дошкольников отмечается дефицит внимания, сниженная память и работоспособность, соматическая ослабленность.

     Не вызывает сомнения тот факт, что для детей дошкольного возраста с речевой патологией важно не только организовать постоянную познавательную, речевую и коррекционно- развивающую среду, но и активно использовать современные инновационные технологии обучения, к которым относятся и здоровьесберегающие. Это позволяет обеспечить качественное образование и развитие детей; не только сохранить их здоровье, но и существенно его преумножить.

     Использование инновационных здровьесберегающих технологий с детьми, имеющими особые образовательные потребности, является перспективным и очень эффективным средством коррекционно- развивающей работы .                            

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

  • Не навреди.
  • Триединое представление о здоровье: физическое, психическое, нравственное.
  • Непрерывность и преемственность.
  • Соответствие содержания и организации обучения и воспитания      возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.

 Особенности физического развития детей с нарушениями речи:

-нарушения дыхания и голосообразования;

-нарушения общей и мелкой моторики;

-расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

-повышенная утомляемость;

-заметное отставание в показателях основных физических качеств:силы, скорости ,ловкости;

-нарушение темпоритмической организации движений.

Особенности психического развития:

-нарушения оптико-пространственного праксиса;

-неустойчивость внимания;

-расстройства памяти( особенно слуховой)

-несформированность мышления.

  Осознавая всю значимость и актуальность  проблемы, понимая необходимость организации эффективной и своевременной   помощи детскому населению, в качестве одного из приоритетных направлений работы  я выбрала  использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.                              

 В соответствии с ФГОС, коррекционная работы в логопедической группе, где я работаю, направлена на создание системы комплексной, индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической  помощи детям с проблемами речевого   развития. Содержание коррекционной работы  в логопедической группе осуществляется в соответствии с возрастом воспитанников,  спецификой дошкольного образования; в процессе организации различных видов деятельности.

Цель: Выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с целью оптимизации процесса коррекции речи и формирования у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи:                                                                                                                          . 1.Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

2.  Разработка и реализация планов необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с ребёнком  в речевой группе дошкольного учреждения в соответствии рекомендациями  ПМПК.                                      

  3. Оценка результатов помощи детям  и определение степени их
речевой готовности к школьному обучению.                                               

 4.Оказание консультативной и методической помощи родителям  детей  с особыми образовательными потребностями.

5. Выявление и распространение педагогического опыта.

                                                    ЭТАПЫ РАБОТЫ

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Подгото-вительный  этап

1. Изучение методической литературы, интернет- ресурсов.

2. Изучение опыта учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г. Казань, Республики Татарстан.

В течение

всего

периода

Основной    этап

1 .Логопедическое обследование детей. Заполнение речевых карт.

2. Составление индивидуальных планов коррекционной работы с детьми логопедической группы.

3. Составление перспективного плана работы дошкольниками по методической теме.

4. Организация предметно- развивающей среды , способствующей укреплению здоровья.

Практикум. « Изготовление дидактических игр для развития речевого дыхания».

5. Организация коррекционной работы с дошкольниками на подгрупповых, индивидуальных занятий, в различных видах деятельности:

-формирование правильного речевого дыхания;

-работа над артикуляционной моторикой;

- использование элементов самомассажа БАТ;

-использование упражнений для суставов пальцев с элементами сопротивления;

-гимнастика для глаз;

-пальчиковая гимнастика;

-кинезиологические упражнения;

-физминутки;

-биоэнергопластика;

-психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы;

-релаксационные упражнения;

-подвижные игры.

5.  Работа с воспитателями, специалистами дошкольного учреждения.                                                                 Выступления на педсоветах:                                                                       - «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений».                                                                                - «Азбука правильного дыхания».

 Тренинги для воспитателей:                                                                     - «В стране голосистых певцов».

  • -«Релаксация, как средство регуляции мышечного и эмоционального напряжения в работе с детьми дошкольного возраста».
  • -«Учимся, играя».
  •  Индивидуальные консультации по интересующим педагогов вопросам.
  • Мастер-класс :

-«Кинезиологические упражнения- это интересно».

-«Развитие речевого дыхания посредством игровых

 упражнений». 

-«Развитие мелкой моторики детей в театрализованной

 деятельности».

6. Работа с родителями

Разработка информационных листов по  изучаемым темам.  

-  Сказки о «Весёлом язычке».

- «Весёлый ветерок».

- «Умелые пальчики».

-«Весёлые физминутки».

  • Логотренинг «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» 

Консультации

-  «Формирование правильного речевого дыхания». 

  • -  «С пальчиками играем- речь развиваем»
  •  Оформление ширмы, памяток для родителей:                             -«Сегодня на логопедическом занятии».                                               -«Учимся правильно дышать» .                                                                                    -«Что такое быть здоровым».                                                                                            -«Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику».                        
  • -   « Наш весёлый голосок».  

7. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

Сентябрь

Начало учебного года

-

В течение учубного года

В зависимости от этапа коррекционного процесса.

В течение  уч. года

По плану

По плану

В течение года

Заключительный этап

1. Участие в работе МО учителей логопедов Ново- Савиновского района г.Казань.

2. Мастер классы для слушателей курсов повышения квалификации учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений РТ.

3. Участие в Республиканских и Всероссийских конкурсах учебно- методических пособий.

4. Публикации в Республиканских и центральных изданиях, сборниках по итогам Конференций.

5. Участие в работе конференций.

6 .Открытые занятия для родителей.                                                             «Дни открытых дверей»

« Круглые столы»

В течение всего периода

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя-логопеда

План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К.  на 2013-2014 учебный год.Тема:  «Использование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год

Тема:  « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда

Индивидуальный план самообразования           на 2014 – 2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года

Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)

Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя в межаттестационный период на 2020 - 2025 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя в межаттестационный период на 2020 - 2025 гг....

Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2020- 2025 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2020-2025 г.г. План  содержит планирование работы педагога в межаттестационный период на 2020-2025 г.г....