«Сказка-путешествие в страну Грамматики. Дифференциация звуков [c] и [з]» (с использованием компьютерных технологий-мультимедийная презентация)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Дифференциация звуков [c]-[з] в процессе обобщения элементарных грамматических представлений у дошкольников с ОНР через интеграцию всех образовательных областей.
ЗАДАЧИ:
1.Коррекционно-образовательные:
- совершенствование артикуляторной моторики
- развитие фонематического восприятия;
- развитие фонематических представлений;
- развитие фонематического анализа и синтеза слов;
- развитие слогового анализа и синтеза слов;
- совершенствование звуко-буквенного анализа слов;
- развитие слухового внимания;
- уточнение характеристик звуков [c]-[з];
- закрепление правильного произношения звуков [с]-[з];
2.Коррекционно-развивающие:
- развитие навыка речеслуховой и произносительной дифференциации звуков [с]-[з];
- развитие памяти, внимания, мышления, слухового восприятия;
- развитие ассоциативного мышления;
- развитие зрительного восприятия;
3.Коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения выслушать товарища;
- воспитание усидчивости;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание самоконтроля и самокоррекции;
- воспитание личностных качеств (усидчивость, сознание);
- воспитание познавательного интереса к обучению;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки, наборное полотно, раздаточный материал, магнитная удочка,
коллажи для сказки, буквы, слоги; экран;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- сформированы понятия по характеристикам звуков [с]-[з];
- сформирован навык слогового чтения;
- сформированы понятия твердости-мягкости согласных звуков;
- сформированы понятия глухости-звонкости согласных звуков;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие;
ТЕХНОЛОГИИ:
Игровая технология, информационные и коммуникационные технологии; мультимедийная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 23.71 КБ |
Мультимедийная презентация (PDF) | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
учителя-логопеда Егоровой Валерии Георгиевны
Анимационное сопровождение игровых заданий при обучении детей грамоте
«Сказка-путешествие в страну Грамматики. Дифференциация звуков [c] и [з]» (с использованием компьютерных технологий-мультимедийная презентация)
Санкт-Петербург
2018
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Дифференциация звуков [c]-[з] в процессе обобщения элементарных грамматических представлений у дошкольников с ОНР через интеграцию всех образовательных областей.
ЗАДАЧИ:
1.Коррекционно-образовательные:
- совершенствование артикуляторной моторики
- развитие фонематического восприятия;
- развитие фонематических представлений;
- развитие фонематического анализа и синтеза слов;
- развитие слогового анализа и синтеза слов;
- совершенствование звуко-буквенного анализа слов;
- развитие слухового внимания;
- уточнение характеристик звуков [c]-[з];
- закрепление правильного произношения звуков [с]-[з];
2.Коррекционно-развивающие:
- развитие навыка речеслуховой и произносительной дифференциации звуков [с]-[з];
- развитие памяти, внимания, мышления, слухового восприятия;
- развитие ассоциативного мышления;
- развитие зрительного восприятия;
3.Коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения выслушать товарища;
- воспитание усидчивости;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание самоконтроля и самокоррекции;
- воспитание личностных качеств (усидчивость, сознание);
- воспитание познавательного интереса к обучению;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки, наборное полотно, раздаточный материал, магнитная удочка,
коллажи для сказки, буквы, слоги; экран;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- сформированы понятия по характеристикам звуков [с]-[з];
- сформирован навык слогового чтения;
- сформированы понятия твердости-мягкости согласных звуков;
- сформированы понятия глухости-твердости согласных звуков;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие;
ТЕХНОЛОГИИ:
Игровая технология, информационные и коммуникационные технологии; мультимедийная технология
Примерный ход коррекционного занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. - Я прошу сесть того, кто назовет первый звук своего имени.
| Называют свои имена и первый звук имени. |
2 – Зоя и Слава(слайд) (Когда все сядут) Это Зоя и Слава, они хотят попасть в страну Грамматики, и им надо помочь дойти до замка королей, где они будут учиться. -Ребята, хотите отправиться в путешествие по стране Грамматике вместе с ними? Вот и пришел наш черед. Ученье в дорогу зовет, | Дают ответ. |
3 – Замок(слайд) - В стране Грамматике живут два короля. Вспомните, как их зовут. У королей есть стража – гласные звуки. Почему Твердыша и Мякиши так зовут? | Твердыш и Мякиш. Когда согласные попадают к Твердышу, они звучат твердо. Если приходят к Мякишу, звучат мягко. |
- Что еще есть в этой волшебной стране? - А еще в стране Грамматике живет злой «Буквоед», который не хочет Зою и Славу пускать в волшебную страну. На экране появляется «Буквоед». | Звуки и буквы |
- Нам нужно помочь Зое и Славе дойти до замка, в котором живут Твердыш и Мякиш. На пути им встретятся различные препятствия, а вы поможете их преодолеть. Вы готовы идти? | Реакция детей. |
Чтобы начать путь, нужно выполнить задание. Подскажите Славе с какого звука начинается его имя. Что вы знаете о звуке [с]. Что происходит в ротике, когда мы говорим этот звук? Как вы узнаете, глухой звук или звонкий? | Дети отвечают. Дети отвечают. |
Вы сказали, что этот звук можно произносить твердо или мягко. Давайте проверим. Я скажу звук твердо, а вы мягко: са- …, со- …, су-…, сы-…, сэ-… | Дети произносят слоги. |
Подскажите Зое с какого звука начинается его имя. Что вы знаете о звуке [з]. Что происходит в ротике, когда мы говорим этот звук? | Дети отвечают. |
Проверим как звук [з] звучит в слогах. Я скажу слог с мягким [з], а вы с твердым: зя-…, зё-…, зю-…, зи-…, зе-… | Поизносят слоги. |
Чем отличаются звуки С-З? А чем похожи? Хотите поиграть в слова? Я скажу слова со звуком С, а вы замените его на звук З. И мы услышим, как меняются слова. Была Соя- стала Зоя Был Суп- стал зуб Коса-коза Сайка-зайка Молодцы. | Одинаково язык внизу. Одинаково улыбка. Одинаково зубы сжаты. Разное – С-нет голоса, а З –слышен голос. |
4 – Лиса и заяц(слайд) Идут Зоя и Слава, идут и дошли до лесной поляны. На этой поляне жили лиса и заяц, каждый в своей избушке. Они дружили и ходили друг к другу в гости, ведь это волшебная страна. Каждый раз они приносили друг другу подарки. Зайцу лиса дарила подарки, в названии которых слышится звук З, а заяц лисе – подарки, в названии которых слышится звук С. Буквоед перепутал все подарки, помогите лисе и зайцу найти свои подарки. Все идут к фланелеграфу. Молодцы! | Дети все вместе подходят к фланелеграфу и отбирают картинки. |
5 - Зоя и Слава с Буквоедом (слайд) Тем временем Зоя и Слава продолжили свой путь к замку. Но тут вредный Буквоед опять встал на их пути и не хочет их пускать , пока они не выполнят следующее задание. Но они еще не учились и ничего нечего не знают о звуках и буквах. Что мы сделаем в этой ситуации? - Слушайте внимательно слова, будем зажигать волшебные фонарики с буквами. Я скажу слово, а вы зажжете фонарик с нужной буквой. Посмотрите, какие буквы на фонариках? Какой звук услышите в слове, такую букву надо показать. Посуда, кузнечик, паста, снеговик, завод, самовар, мост, вазочка, автобус, козленок, Азбука, остановка. | Дети делают выбор. Поможем им. Игра «Фонарики» |
Зоя и Слава не умеют делить слова на слоги, а вы умеете? Я буду говорить слова, а вы проговаривайте их по слогам с хлопками.- Газета, такси, самокат, зима, синица, паровоз, письмо, ваза, полоса, заноза, морозы, салют, озера, бусы, мимоза, снеговик, сапоги.
6,7 – Прорубь (слайд) Пойдем дальше в стану Грамматики. Дошли Зоя и Слава до озера и увидели прорубь. Заглянули в прорубь, а там рыбки золотые плавают. Хотите поймать рыбок? Но они не простые, на каждой рыбке картинка. Нужно определить какой звук в слове – [c] или [з]. Давайте все вместе поиграем с рыбками. | |
8 – Снегопад (слайд) Пока мы ловили рыбок, пошел снег, намело большие сугробы. Давайте расскажем стихотворение о снегопаде. Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно Над деревьями кружит и над колокольней. Каждый дом и каждый куст греет, одевает Снеговая шубка и шапка снеговая. Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, Укрывая белый свет белым одеялом, Чтобы слева, впереди, позади и справа Сладко спали до весны дерева и травы. | |
Чтобы пройти дальше, Зое и Славе нужно расчистить сугробы. Хотите помочь им? Если вы составите слова из букв на снежинках, сугробы исчезнут. (На фланелеграфе снежинки с буквами). | СНЕЖИНКИ |
9-Метель Слоги (слайд) Пошли дети дальше в страну Грамматики. Вдруг налетел ветер, замела метель. Посмотрите , что ветер принес . Наверное эти слоги принесло из замка. Соберите слова из слогов. Вы много слов составили. Молодцы | На экране появляются слоги |
10 – Буквы (слайд) А Буквоед все злится, не успокаивается. Взял, и покусал буквы на части. Посмотрите, части букв рассыпаны на полу, давайте соберем | Дети собирают буквы. |
Когда соберем буквы и сядем Ну вот и дошли Соня с Захаром до замков Твердыша и Мякиша. Это вы помогли им! Вы много уже знаете, теперь Зоя и Слава будут учиться и тоже много узнают о звуках и буквах. Скажите, какие звуки вы слышали чаще? А какие буквы вам чаще встречались? Вам понравилось путешествие? | Дети отвечают |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ – ЛОГОПАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20Муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»
Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...
Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».
Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...
Презентация. Путешествие в страну грамматики.
Путешествие в страну грамматики. Игра викторина....
Коррекционное занятие учителя-логопеда «Сказка-путешествие в страну Грамматики». Дифференциация звуков [c] и [з]» с дошкольниками подготовительной группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Кор...
Презентация для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Грамматики"
Презентация игры-викторины для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Грамматики"...