конспект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Экологическая экспедиция для детей старшего дошкольного возраста "Загадочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированной образовательной деятельности | 581.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40
муниципального образования Тимашевский район
Экологическая экспедиция
для детей старшего дошкольного возраста
Загадочный лес
Составили:
воспитатели
И.Н.Кравец
И.А.Поспелова
ст. Роговская, 2020г.
«Загадочный лес»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о природе Кубани.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостно
взаимосвязанной системе.
2. Формировать эколого-туристские знания и умения природопользования,
развивать поисково-исследовательскую деятельность.
3. Закрепить навыки и умения правил поведения в окружающей среде.
4. Развивать физические качества у детей: силу, ловкость, выносливость.
5. Знакомить с традициями, обычаями кубанского народа.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Материал:
План -карта, снаряжение туриста( картинки с изображением предметов), веревка для игры в «Паутинку» и муляж-паук, загадки о птицах (текст и изображение), мольберт, чистый лист А3 и фломастеры, аудиозапись «голоса птиц», песенка «Туристы» ( из м/ф "Слонёнок-турист"), кроссворд.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему: «Растения и деревья Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края», «Правила поведения в лесу»,
«Пожар в лесу».
- Дидактические игры: «Что берем с собой в поход?», «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие и домашние животные»
- Экскурсия в парк станицы.
- Заучивание песенки «Туристы» ( из м/ф "Слонёнок-турист").
Ход мероприятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в турпоход в «Загадочный лес»
- Кто знает, что такое туристический поход?
Дети: ответы.
Воспитатель: Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.
Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)
Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.
-А для чего туристы путешествуют и ходят в походы? (Ответы детей)
Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.
Воспитатель предлагает сделать зарядку:
- Чтобы туристы не заблудились, у них есть карта маршрута. Вот ваша карта, по ней вы будете идти, преодолевать препятствия и выполнять задания и попадете в «Загадочный лес».
-Карту вы получите, если ответите правильно на первое задание
«Виды туризма»:
-Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту:
пешком - это какой туризм?(пеший туризм);
на велосипедах – это какой туризм? (велосипедный);
на лодках, катамаранах, байдарках, катерах – это какой туризм? (водный);
на лыжах – это какой туризм? (лыжный);
на конях - это какой туризм? (конный);
на автомобилях, автобусах – это какой туризм? (автотуризм);
мотоциклах – это какой туризм? (мототуризм);
на поездах - это какой туризм? (железнодорожный),
в горах – это какой туризм? (горный туризм) и др.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, туристы, вот вам карта. Изучайте маршрут и отправляйтесь в путь.
-А какие основные правила туристов вы знает
Дети:
- Каждое дело надо делать хорошо.
- Один за всех, все за одного
- Семеро одного ждут.
- Позаботься о девочках.
- Все решили – выполняй, даже если ты не согласен.
Воспитатель (показывает картинки с изображением предметов):
-А что необходимо взять с собой в поход?
Дети перечисляют вещи и необходимые предметы, если дети забудут
сказать про аптечку, то надо обязательно им о ней напомнить, и спросить зачем аптечка нужна в походе.
Воспитатель: В путь!!!
Дети двигаются согласно карте к первому пункту назначения «Змейки»
- Кто самый быстрый? ( выбирают троих детей из группы для соревнования)-2-3 раза.
Дети пробегают препятствия.
Воспитатель: Молодцы, вы быстрые и ловкие.
Дети продолжают путь, двигаются согласно карте ко 2 пункту назначения, станция «В гостях у Маши и Медведя»
Воспитатель: Маша
Как надо вести себя в лесу? предлагает вам задание:
Дети:
-Спички не тронь - в спичках огонь
- Птиц зверей не обижай, гнезда их не разоряй
- Мусор, друг, не оставляй, все с собою забирай!
- Ты природу береги – зря цветочек не сорви!
- Реки, друг, не засоряй – мусор в них ты не бросай!
- Всем в пути помогать, никого не обижать!
Воспитатель:
Правильно, дети, молодцы!
Какой чистый, свежий воздух! Он закаляет наш организм, повышает работоспособность и выносливость. Давайте укрепим наше здоровье, сделаем дыхательную гимнастику и научим Мишку и Машу делать дыхательную гимнастику. Повторяйте. Выполняйте!
Дыхательная гимнастика
- Глубоко вдохните носом, и выдохните через ротик.(5-6раз)
- Вдох через рот, выдох через нос. (4-5 раз)
-Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
«Погладим нос» - от кончика носа к переносице - вдох, на выдохе - постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6 раз).
Воспитатель: Задание выполнили, продолжаем путь.
Следующая остановка называется «Солнышко».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Задание: Загадки о птицах (Приложение)
Вариант №1: воспитатель читает загадку – дети отгадывают.
Вариант №2: воспитатель показывает картинку с изображением птицы – дети отгадывают.
Воспитатель:
-Правильно, вы отлично справились с заданием!
Отправляемся дальше – в путь! ( двигаются по карте)
-Остановка «Загадочный лес».
- вот мы и попали с вами в «Загадочный лес», как вы думаете, почему он «загадочный»?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А еще здесь есть два необычных загадочных дерева, которые растут рядом и разговаривают между собой.
-Найдите эти деревья.
- Давайте все вместе послушаем шепот деревьев (присаживаются на корточки и тихо сидят, прислушиваясь к шороху веток и листьев).
-О чем могут говорить деревья?
Ответы детей.
Воспитатель:
- В этом загадочном лесу живут разные животные.
- Как вы думаете, какие?
- А, чем они здесь питаются?
- Куда могут спрятаться?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Предлагаю вам нарисовать «Загадочный лес» (вносит мольберт, чистый лист А3 и фломастеры). Творческое задание, коллективная работа детей.
- В лесу живет много птиц, давайте попробуем по голосу определить, что за птица к нам прилетела (включает аудиозапись голосов птиц).
-Вы справились с заданием, и «лес» вас просит помочь ему разгадать кроссворд (Приложение).
- Кроссворд отгадали правильно, вы помогли «лесу», в благодарность предлагаю поиграть в новую игру «Паутинка» (Приложение).
Воспитатель:
- Вот и подошли к концу исследовательские задания. Пора возвращаться в детский сад. Обратный путь у нас будет через лесную полянку (смотрят карту). Вам нужно будет преодолеть разные препятствия (игровая площадка). Для этого постройтесь в колонну и старайтесь двигаться друг за другом. Будьте внимательны и дисциплинированны, помогайте друг другу и помните девиз: «Один за всех и все за одного!»
Дети проходят на участок группы. Воспитатель благодарит ребят за активность, внимательность и хорошие знания. Предлагает сделать привал, собрать ветки для костра (имитация костра) и спеть (прослушать песенку) про туристов «Туристы» (М/ф "Слонёнок-турист")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....