Конспект ООД для воспитанников подготовительной к школе группы «На осенней ярмарке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ООД учителя-логопеда для воспитанников подготовительной к школе группы «На осенней ярмарке»
учитель-логопед высшей квалификационной категории Халилова Татьяна Сергеевна
Цель: Практическое употребление навыков правильного звукопроизношения, словообразования, словоизменения, а также навыков фонематического анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект учителя-логопеда | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной ООД
для воспитанников подготовительной к школе группы
«На осенней ярмарке»
Цель: Практическое употребление навыков правильного звукопроизношения, словообразования, словоизменения, а также навыков фонематического анализа и синтеза.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Учить образовывать относительные прилагательные по теме: «Деревья». Совершенствование навыка употребления существительных в родительном падеже единственного числа.
Коррекционно-развивающие:
Развитие логического мышления, слухового восприятия и внимания. Развитие артикуляционной моторики. Развитие навыка практического употребления сложноподчиненных предложений. Развитие навыка составления описательного рассказа.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание навыков правильного речевого дыхания. Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Материалы и оборудование:
компьютер, записи неречевых звуков, 2 мольберта, муляжи овощей, сюжетная картина «Золотая осень», копии «осенних деревьев», игровое пособие «четвертый лишний», корзина плетеная, руль, магниты разноцветные, «письмо» от повара, листочки на ниточках, 2 вышитых ручника, ноты с музыкой С. Юдиной «Осень наступила», фортепиано.
Предварительная работа:
Знакомство с неречевыми звуками, закрепление представлений об осени, о деревьях, овощах.
Мотивация: Принесём повару овощей с ярмарки для обеда.
Литература:
Козырева Л.М. – Развитие речи. Дети 5-7 лет. – Ярославль; Академия развития, 2007 г.
Ход занятия
1. Организационный момент начала занятия.
Учитель-логопед:
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла на работу, а у меня на столе лежит конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Логопед открывает конверт и достаёт письмо) .
- Ребята, письмо прислала наш повар - Ирина Владимировна. Вот, что она пишет: «Ребята, в детском саду закончились все овощи, а мне надо варить обед. Съездите на осеннюю ярмарку «Дары природы», которая проходит в городском парке и привезите овощей».
- Кто хочет помочь Ирине Владимировне?
Предполагаемые ответы детей:
2. Развитие звукоподражания.
Учитель-логопед:
- Кто знает, где находится городской парк?
- А как туда можно добраться?
Предполагаемые ответы детей:
(Сначала на автобусе, а затем на электричке).
Учитель-логопед:
- Хорошо, сначала поедем на автобусе, а потом поедем на электричке. Какой звук издают колёса автобуса?
Предполагаемые ответы детей: (ш-ш-ш).
Учитель-логопед:
-Все заняли свои места? Тогда отправляемся! Делаем пересадку на электричку. Какой звук издаёт поезд?
Предполагаемые ответы детей: (ч-ч-ч).
Учитель-логопед:
Правильно! Тогда поехали.
3. Развитие слухового восприятия и внимания.
Учитель-логопед:
Наконец-то мы доехали да парка! Посмотрите, как красиво вокруг! Давайте с вами полюбуемся этой красотой (звучит мелодия С. Юдиной «Осень наступила»).
Учитель-логопед:
Ребята, какое время года сейчас идёт? Правильно, а какой период осени? Как называется период осени, когда все листья становятся желтыми и красными? Почему её так называют?
Предполагаемые ответы детей:
Учитель-логопед:
- Давайте на минутку прислушаемся к звукам, которые наполняют парк, и узнаем, кто здесь живет (звучат звуки кукушки, дятла, лягушки, вороны, журчание ручья и ветер).
4. Обобщение знаний о неречевых звуках. Развитие артикуляционной моторики.
Учитель-логопед:
Ребята, чьи звуки вы услышали? Как называются звуки, которые издают природа, машины, животные и птицы?
- Предполагаемые ответы детей: (неречевые).
Учитель-логопед:
- Давайте мы сейчас превратимся в лягушек, и проквакаем громко, как лягушки, рот будем широко открывать
- А теперь проквакаем тихо.
- Помните, мы слышали стук дятла. Вот и мы превратимся в дятлов. Наши язычки будут клювиками, и мы будем ими стучать по альвеолам (д-д-д).
- Давайте завоем как сильный ветер. Вдохнули через носик, а выдыхаем через ротик, губки сложили трубочкой, щеки надувать нельзя. Начали (у-у-у).
Дети выполняют.
5. Развитие грамматических категорий (относительные прилагательные, родительный падеж существительного в ед.ч.).
Учитель-логопед:
- Ребята, мы с вами так сильно дули, что листочки стали кружиться и падать на землю. Кто знает, как называется явление природы, когда листья отрываются от ветвей, и падают на землю?
Предполагаемые ответы детей: (листопад).
Учитель-логопед:
- Ребята, посмотрите на листочки, которые повисли на паутинках. Определите, с каких деревьев они упали? С какого дерева упал желтый листочек? Как мы назовем листик, который упал с клена? С какого дерева упал зеленый листик? А какой листик упал с липы?
Предполагаемые ответы детей: (с березы, кленовый, с дуба, липовый).
6. Воспитание правильного речевого выдоха.
Учитель-логопед:
- Мы сейчас устроим листопад, правильно вдохнем через нос и будем тихонько выдыхать на листики, чтобы они начали кружиться, щеки не надуваем. Вот какой у нас получился красивый листопад!
Дети выполняют.
Учитель-логопед:
- Проходите под паутинкой. Посмотрите, у нас есть еще одна паутинка с листиками. Давайте еще раз подуем на листочки, уж больно красивый получился у нас листопад.
7. Физминутка (речь с движениями).
Учитель-логопед: - Ой, ребята, посмотрите, что лежит на дороге?
Предполагаемые ответы детей: (капуста).
Учитель-логопед:
- Наверное, капуста упала с машины, которая везла овощи на ярмарку, а водитель даже не заметил, что потерял кочан капусты. Ребята, а капуста это овощ или фрукт? Почему? Ребята, скажите, что можно приготовить из капусты.
Предполагаемые ответы детей: (овощ, суп, салат).
Учитель-логопед:
- Есть ещё одно блюдо – это «соленая капуста». Сейчас я вам покажу как её приготовить, повторяйте за мной все движения и слова.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
Дети выполняют.
Учитель-логопед:
- Что-то маловато мы капусты насолили, давайте еще посолим (повторяют). Как вы думаете, нашему повару нужна капуста для обеда?
Предполагаемые ответы детей: (да, нужна!)
Учитель-логопед: - Тогда берем её с собой (один ребенок берет с собой капусту).
8. Развитие логического мышления. Составление сложноподчиненных предложений.
Учитель-логопед:
- Ребятки, а какие еще овощи вы знаете? А где растут овощи? Сейчас я проверю какие вы знатоки овощей. (Проводится игра четвертый лишний на дифференциацию овощей, фруктов и ягод). Детям предлагается четыре листа с контурами овощей, фруктов и ягод. Назовите, ребята, что нарисовано на этом листе? Какой предмет лишний? И почему? Аналогичная работа проводится по остальным трем листам. Молодцы, теперь вы точно хорошо знаете овощи.
Предполагаемые ответы детей:
9. Составление описательных рассказов об овощах.
- Учитель-логопед:
- Вот, ребята, мы и пришли на ярмарку, посмотрите, сколько здесь разных овощей продается. Назовите их. Я знаю интересную игру про овощи. Сейчас, я буду рассказывать про овощ, а название овоща отгадаете вы.
Желтая, круглая, сладкая, в земле растет (репа).
Предполагаемые ответы детей:
- Учитель-логопед:
- Теперь ваша очередь. Загадайте мне и ребятам загадки про овощи. Только не забывайте, что название овощей называть нельзя. Расскажите, какого цвета овощ, какой формы, какой по вкусу и, где растет, что из него можно сделать, приготовить?
Предполагаемые ответы детей: (дети рассматривают и называют овощи, дети предлагают свои загадки, кладут овощи в корзинку).
- Организационный момент конца занятия.
- Учитель-логопед:
- Ой, ребята, что-то мы загулялись в парке, а ведь нам надо спешить в детский сад, где нас ждет повар с овощами. Идём на станцию и садимся в поезд. А теперь садимся на автобус и отправляемся в детский сад.
Предполагаемые действия детей: (дети воспроизводят звук поезда), (автобуса - ш-ш-ш).
11. Рефлексия.
- Учитель-логопед:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Где мы сегодня были? Комы мы помогали? Какой поступок мы совершили? Что вам больше всего понравилось в парке? Что вам больше всего понравилось на осенней ярмарке? Как вы думаете, мы помогли повару, мы выполнили её просьбу? Вам понравилось совершать хорошие поступки?
- Какикие вы молодцы! А наш повар на полдник испечёт вам пирожки с капустой. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД воспитанников подготовительной к школе группы "Лес"
Материал в помощь педагогам с целью закрепления умений воспитанников проводить звуко-буквенный анализ слов...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чудесная осень!»
Задачи:Образовательные:· обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках·...
Изостудия "Разноцветные пальчики" Конспект занятия в подготовительной к школе группе "В осеннем лесу"
Изображение осени гуашевыми красками с использованием нетрадиционных техник рисования....
Сценарий осеннего утренника в подготовительной к школе группе "Все на ярмарку!"
Я предлагаю интересный сценарий осеннего утренника, с помощью которого в доступной форме дети знакомятся с русскими народными традициями....
Конспект прогулки для подготовительной к школе группы "Золотая осень"
Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, цвет осенних листьев. Повт...
План-конспект экскурсии в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний лес»
Цель: Воспитание умения правильно вести себя в природеЗадачи:Образовательная: Учить собирать природный материал (шишки, жёлуди, листья) для поделокРечевая: Активизировать словарный запас детей посредс...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы "Открывайте ворота – ярмарка осенняя пришла!"
Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы "Открывайте ворота – ярмарка осенняя пришла!"...