Конспект НОД воспитанников подготовительной к школе группы "Лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кунгурцева Ольга Юрьевна

Материал в помощь педагогам с целью закрепления умений воспитанников проводить звуко-буквенный анализ слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе  

Тема: «Лес»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о лесе.

Продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Закреплять умение детей формулировать задание, используя условные обозначения.

Побуждать к самостоятельному чтению.

Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

Развивающие:

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, используя цветовое обозначение звуков.

Продолжать учить составлять предложения в соответствии с заданной схемой.

Развивать внимание и логическое мышление.

Закреплять умение детей рисовать округлые линии, используя широкую и узкую полоски.

Воспитательные:

Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал:

демонстрационный: мультимедийное сопровождение занятия с готовыми заданиями для детей, указка.

раздаточный: простые, цветные карандаши, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я начинаю читать».

Ход деятельности

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие бывают звуки, каким цветом обозначаем каждый звук, будем составлять предложения по схемам и отгадывать загадки. Ребята, отгадайте загадку:

Все лето гуляет в наряде зеленом,

А зиму встречает и босым, и голым.

(Лес)

(На экране появляется картинка с изображением леса.)

В-ль: Сегодня мы с вами поговорим о лесе.

Давайте вспомним, когда мы идем с вами в лес, что и кого мы там встретим?

(На экране загадки о животных.)

С веточки на веточку прыгает, резвится,

Ловкая, проворная, а не птица.

(Белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Еж)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой

И в серой шубке летом.

(Заяц)

В-ль: Проходите, пожалуйста, за столы на свои места, открывайте тетради. Перед работой давайте сделаем зарядку для глаз, чтобы они лучше видели и помогали нам справиться с заданиями.

(Зарядка для глаз с анимационными упражнениями на экране.)

Задание 1.

Посмотрите на условные обозначения и скажите, что мы должны выполнить в этом задании.

  • Под каждой картинкой напишите название животного.
  • В названии каких животных одинаковое количество букв?
  • В названии каких животных одинаковое количество слогов?
  • А теперь составьте схему каждого слова цветными карандашами под клетками.
  • Давайте проверим, что у нас получилось.

(На экране схемы слов ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ с цветным обозначением звуков.)

 (На экране схема предложения о волке.)

В-ль: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран.

  • Посмотрите на схему предложения.
  • Сколько в этом предложении должно быть слов?
  • Составьте предложение о волке, которое подходит к этой схеме.

(На экране появляются картинки с изображением животного (волк, лось, белка) и схема предложения из 4-5 слов.)

Физкультминутка.

Ребята, выходите из-за столов. Мы с вами знаем, что в лесу живет много животных. Я предлагаю вам, вокруг себя оборотиться и в животных превратиться. Я буду называть животного, а вы показывать его. Будьте внимательны!

В-ль: На полянке гуляют медведи, ежи, белки, лоси, лисы, волки.

(Дети имитируют движения животных.)

В-ль: Теперь вокруг себя оборотитесь и в детей превратитесь!

Проходите, пожалуйста, на места.

Продолжаем работать в тетрадях.

Задание 3.

Посмотрите на условные обозначения и скажите, что мы должны выполнить в этом задании.

  • Давайте прочитаем по цепочке.
  • О ком говорится в загадке?
  • Запишите отгадку в клеточках.
  • Соедините слово с картинкой.
  • А теперь самостоятельно определите звуки и  цветными карандашами запишите их под клетками.

Задание 4.

Посмотрите, что нам надо сделать в 4 задании.

Работа предстоит важная, поэтому давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Подружите с нами, маленькие пальчики.

(Дети выполняют задание в тетради по подготовке руки к письму.)

В-ль: Скажите мне, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? А кому встретились трудности? Спасибо за работу!

Самоанализ занятия

по развитию речи с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе  

 Тема: «Лес».

Воспитателя дошкольных групп МБОУ «СОШ №4»

Кунгурцевой Ольги Юрьевны.

Одной из важных задач современной педагогической практики является формирование у детей основ грамотной речи, правильного звукопроизношения.

Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе. Поэтому, необходимо уже в дошкольном возрасте формировать и закреплять тот запас знаний, умений, навыков, которые станут базой для школьного обучения.

Опираясь на программу Колесниковой Е.В. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», мною была выбрана тема: «Лес».

Поставлена цель: способствовать развитию речи и навыка чтения старших дошкольников.

В ходе занятия решены задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о лесе.
  • Продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
  • Закреплять умение детей формулировать задание, используя условные обозначения.
  • Побуждать к самостоятельному чтению.
  • Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

Развивающие:

  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, используя цветовое обозначение звуков.
  • Продолжать учить составлять предложения в соответствии с заданной схемой.
  • Развивать внимание и логическое мышление.
  • Закреплять умение детей рисовать округлые линии, используя широкую и узкую полоски.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Поставленные задачи решены комплексно, успешно.

Форма организации занятия: групповая.

Продумав структуру занятия, логику и межэтапную связь, я построила его в форме живого общения с детьми.

Организация необходимых условий: зонирование помещения, доступность, нестандартность подачи материала (использование ИКТ) помогла в активизации детской деятельности.

Использование таких приемов, как художественное слово, чтение по цепочке, упражнения для развития моторики пальцев рук стимулировало развитие внимания, памяти, логики.

Для поддержания интереса детей к выполняемым заданиям, использовала методы: показ, проблемная ситуация, дидактическую игру «Подбери предложение».

Показ заданий для детей на мультимедийном оборудовании, проверка правильности выполненных ими упражнений, способствовало решению поставленных задач.

Считаю, что поставленные задачи решены успешно, что подтвердил этап рефлексии. Дети закрепили свои знания о лесе и его обитателях, справились в подборе предложений к заданным схемам, закрепили умения определять звуки в словах и обозначать их нужным цветом.

Постоянная смена впечатлений и видов деятельности способствовала снятию напряжения и не привела к усталости детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...