"Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного процесса" (презентация к проекту).
проект по коррекционной педагогике
Презентация к проекту «Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chekusova_proekt_inklyuziya_szh.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План проекта Общие сведения 1. Тема проекта 2. Тип проекта 3. Научный руководитель 4. Авторы 5. Предполагаемое место реализации проекта 6. Адрес проведения Характеристика проекта 1.Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Содержание проекта 5. Технологии реализации проекта 6. Этапы работы: подготовительный; основной; заключительный 7.Ожидаемые результаты
Общие сведения
Характеристика проекта: Актуальность «…никто не задумывается, что «особый» ребенок имеет право на полноценное проживание детства — общение со сверстниками, игры и развлечения, заботу и внимание родных, не преследующих ежеминутно коррекционные цели» Н. Н. Малофеев , 2011
Актуальность
Цель проекта Цель – проектирование модели коррекционно-логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями, максимально обеспечивающей создание условий для преодоления речевых нарушений, развития и социализации ребенка.
Задачи
Содержание проекта
Взаимосвязь, взаимодействие всех субъектов, принимающих участие в обучении, воспитании: Учитель-логопед Узкие специалисты ОУ (музыкальный руководитель, педагог физвоспитания) Администрация ОУ Педагоги групп и дополнительного образования. Педагог- психолог Медицинский работник Помощники воспитателя Родители Подход к работе по устранению речевых нарушений должен быть комплексным. Такое взаимодействие помогает обеспечивать осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, а значит, стабильную результативность логопедических занятий.
Основные технологии коррекционно-логопедического сопровождения инклюзивного процесса
В условиях реализации требований ФГОС ДО наиболее актуальны технологии: 1. Игровые технологии ( организация занятий в форме различных игр или включение в занятия игровых приемов и ситуаций: «Птицеферма», «Что как звучит» и т.п. ) 2. Проектная технология ( стержнем является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная в процессе, которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальны продукты). Создание проектов с детьми: «Моя волшебная буква», «Времена года» и т.п. 3. Информационно – коммуникационная технология ( использование ИКТ может быть в разных в вариантах, может применяться для ведения документации и портфолио, работа с родителями, использование с детьми занятия с мультимедийной поддержкой включают фотографии, видеоролики, видеофрагменты, логопедические игры, дидактические и развивающие компьютерные игры и т.п. ), что будем использовать – это мультимедиа и интерактивную доску, DVD и CD, компьютер и интернет. 4. Оздоровительносберегающая технология ( включение в логопедические занятия оздоровительных техник по дыханию, голосу, развитию общей мелкой артикуляционной моторики и массажи ): например дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика и т.п.
Этапы работы:
1 этап: Подготовительный Цель – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса. Процессы соответствия и согласования потребностей и запросов обучающихся и родителей с возможностями ОУ в их реализации. Первый этап (подготовительный) – диагностический – предполагает первичный анализ всех компонентов, составляющих основу коррекционно-логопедического сопровождения.
2 этап: Основной Цель – разработка и реализация программ сотрудничества между всеми участниками инклюзивного образовательного процесса, программ и форм коррекционно-логопедического сопровождения. На втором этапе осуществляется определение целевых ориентиров комплексного коррекционно-логопедического сопровождения в рамках разрабатываемой адаптированной образовательной программы или программы индивидуального сопровождения. Результатом этого этапа являются целостная адаптированная (индивидуально ориентированная) образовательная программа во всех своих компонентах и ее реализация
3 этап: Заключительный Цель – подведение итогов коррекционно-логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями, социального партнерства ДОУ и семьи . На заключительном этапе коррекционно-логопедического сопровождения происходит анализ эффективности деятельности учителя-логопеда, отдельных специалистов консилиума и оценка эффективности сопровождения ребенка в целом во всех его аспектах.
Ожидаемые результаты
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида».
Содержание взаимодействия учителя-логопеда и других специалистов в ДОУ общеразвивающего вида....
Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО.
В презентации описана модель взаимодействия всех участников педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной орган...
Использование икт в коррекционной логопедической работе с различными речевыми нарушениями, как фактор развития дошкольников
Цель использования компьютерных технологий в работе с детьми: 1. оптимизация процесса коррекции речевого развития у детей дошкольного возрас...
Медико-педагогические технологии в работе с детьми с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования
В статье раскрывается суть метода динамической электронейростимуляции (ДЭНС) - уникальный инструмент в логопедии. Помогает восстановить речь у детей и взрослых аппаратным лечением, по системе Су Джок ...
Комплексное взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОУ
Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания...
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения, в условиях инклюзивного образования
В данной статье говорится об особенностях взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения...
Содержание коррекционно-логопедической работы, при устранении речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Актуальность предлагаемой модели обучения несомненна. Эффективность обучения ребенка в начальной школе напрямую зависит от его интеллектуально-эмоциональных сил и возможностей. Предлагаемая автором мо...