Автоматизация звука Рь в предложениях "ПРЯНЯ ИДЕТ В ГОСТИ"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.
Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.
К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.
Материал: компьютер, программа Power point, изображение кухни, 7 картинок блюд со звуками Рь и Р, изображения пряника, принцессы, принца, леса, дворца, предметов и животных со звуком Рь.
Цель: автоматизация звука Рь в предложениях.
Задачи:
· активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;
· развитие мелкой моторики;
· развитие глазодвигательной функции;
· повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;
· автоматизация правильного произношения звука Рь в предложении;
· развитие логического мышления;
· развитие связной речи.
Ход игры:
1 СЛАЙД: Ребенок нажимает на пробел и говорит, что приготовил Пряня (7 раз).
2 СЛАЙД: Пряня пришел в гости к принцессе и принцу. Ребенок должен рассказать, что есть во владениях, чем заняты хозяева.
3 СЛАЙЛ: Принц, Пряня и принцесса решили сыграть в прятки. Ребенку нужно отыскать всех героев по фрагментам и сказать кто где спрятался.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryanya_idet_v_gosti_-_kopiya.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука «Ж» в подготовительной группе «В гостях у Букваешки»
Занятия для детей с ФФНР подготовительной группы по автоматизации звука....
Пособие для автоматизации звука Ш «Крош идет в гости»
Игра-бродилка для автоматизации звука Ш в разных позициях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [С] в слогах, словах "В гостях у Совуньи"
Конспект подгруппового занятия...