Автоматизация звука Рь в предложениях "ПРЯНЯ ИДЕТ В ГОСТИ"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Федотова Мария Михайловна

Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.

 

Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.

 

К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.

 

Материал:  компьютер, программа Power point, изображение кухни, 7 картинок блюд  со звуками Рь и Р, изображения пряника, принцессы, принца, леса, дворца, предметов и животных со звуком Рь.

 

Цель: автоматизация звука Рь в предложениях.

 

Задачи: 

·              активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;

·              развитие мелкой моторики;

·              развитие глазодвигательной функции;

·              повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;

·              автоматизация правильного произношения звука Рь в предложении;

·              развитие логического мышления;

·              развитие связной речи.

 

Ход игры:

 1 СЛАЙД: Ребенок нажимает на пробел и говорит, что приготовил Пряня (7 раз). 

2 СЛАЙД: Пряня пришел в гости к принцессе и принцу. Ребенок должен рассказать, что есть во владениях, чем заняты хозяева.

3 СЛАЙЛ: Принц, Пряня и принцесса решили сыграть в прятки. Ребенку нужно отыскать всех героев по фрагментам и сказать кто где спрятался. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryanya_idet_v_gosti_-_kopiya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пряня идет в гости Разработала: Учитель-логопед ГБДОУ №52 Приморского района . Федотова М.М.

Слайд 5

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Пособие для автоматизации звука Ш «Крош идет в гости»

Игра-бродилка для автоматизации звука Ш в разных позициях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...