Презентация "Исследование состояния звукослоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Цель данной презентации:выявление нарушений воспроизведения слов различной звукослоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_zvukoslogovoy_struktury_slov_u_detey_starshego_doshkolnogo.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Выявление нарушений воспроизведения слов различной звукослоговой структуры.
Логопед читает текст, а ребенок вставляет названия изображенных предметов. Это Миша. Больше всего он любит есть (____) и ловить (______).
Повторение трехсложных слов из открытых слогов. Однажды Миша пошел гулять. Когда он вышел из дома, к нему подбежала (______) и завиляла хвостом. На лугу паслась (______). Рядом с забором росли кусты со спелыми ягодами (______).
Повторение односложных слов. После прогулки Миша вернулся в свой (______). На диване спал (______). Миша захотел с ним поиграть и бросил ему (______).
Повторение двусложных слов с одним закрытым слогом. Вдруг за окном закукарекал (______) и заржала (______).
Повторение двусложных слов со стечением согласных в середине слова. Миша решил накормить лошадь и петуха. В кормушку насыпал (_______), а воду налил в (______).
Повторение двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных. Миша вернулся домой, сел на (_______) и прочитал 2 сказки: «Маша и (______)», «Аленький (______) ».
Повторение трехсложных слов со стечением согласных и закрытым слогом. Потом Миша взял (_______) и нарисовал (_______), (_______).
Повторение словосочетаний . Черные ботинки, голубая рубашка, ползущая черепаха, горячая сковорода, сломанный телевизор, грязное полотенце, ревущий мотоцикл.
Повторить предложения по сюжетным картинкам. Мальчики слепили снеговика.
Гриша разбросал игрушки.
На перекрестке горит красный светофор.
Используемая литература: 1.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСНОВЫ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Чувство ритма – это способность улавливать чередование сильных и слабых долей музыкального метра и воспроизводить ритмический рисунок с помощью того или иного движения. [4]Большинство исследователей п...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста.
Слоговая структура слов русского языка имеет важную особенность, которая заключается в том, что сила слогов в ней неодинакова, то есть, всякое слово русского языка имеет свой ритмический рисунок.При н...
«Вариативные подходы к программе «Коррекция звукослоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3) как средство профилактики нарушений письменной речи на почве несформированности языкового анализа и синтеза»
В методическое пособие «Вариативные подходы к реализации целей логопедических занятий по программе «Логообучалочка» включены:- программа «Коррекция звукослоговой структуры слов...
Календарное планирование по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План опробирован, используется в коррекционно-развивающей работе. Может быть полезен учителям-логопедам ДОУ, особенно молодым специалистам, студентам....
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...