Логопедический досуг "Волшебный мир букв и звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Логопедический досуг по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
«Волшебный мир звуков и букв»
Составила: учитель-логопед
Осипова Марина Николаевна
Тема: «Волшебный мир звуков и букв»
Цель: обобщение в игровой форме знаний о единицах речи, полученных детьми на логопедических занятиях.
Задачи:
1. Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.
2.Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи. Развивать общую и мелкую моторику, наблюдательность, ориентировку в пространстве; память.
3.Закреплять приобретённые знания, умения и навыки, представления детей о единицах речи (звук, буква).
4.Совершенствовать умение производить звуко - буквенный анализ слов, продолжать формировать фонематические представления, закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, находить нужную букву на письме.
5.Воспитывать у детей умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать интерес и желание заниматься.
Оборудование: картинки и схемы, индивидуальные задания на карточках, презентация к занятию, слоги для составления слов
Ход досуга:
1. Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня утром я получила письмо. Нас с вами приглашают в волшебную страну букв и звуков. Это страна – БУКВАРИЯ. Вы за этот год много узнали нового и наверное готовы справиться с любыми трудностями, которые нас ждут впереди. А в конце нашего путешествия вы узнаете, кто лучше всех готов к школе. Для этого надо быть смелыми, сильными, грамотно отвечать на вопросы, и уметь себя хорошо вести среди других.
Только, ребята, посмотрите от кого это письмо? Все слоги перепутаны. Давайте попробуем отгадать.
Дети собирают слово «БУРАТИНО». Теперь я знаю, почему Буратино так написал своё имя, он не любил учиться.
А теперь, разомнёмся и поиграем в игру «Он - она»:
У меня для вас игра
Под названием «он - она»
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон-она-слониха.
Он-лось-она лосиха.
Он-кот-она (кошка).
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он-морж-она моржиха.
Он-заяц-она зайчиха.
Он-ёж-она ежиха.
Он-бык-она (корова).
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она - корова.
2. Молодцы, ребята, а теперь в путь. Все садимся на ковёр – самолёт.
А пока мы летим, я проверю, как вы готовы к испытаниям.
Поиграем в игру «Что лишнее?»
Д Л А 3 (А - гласная среди согласных)
А О У Н (Н - согласная среди гласных)
С Ш Ц Р (Р – звонкая среди глухих)
С Р Л М (С – глухая среди звонких)
Вот мы и прилетели в страну БУКВАРИЮ. Ой, нас здесь кто – то встречает.
Я королева звуков и букв. Я давно жду вас и приготовила для вас много заданий, хочу проверить, как вы готовы к школе. Слушайте внимательно.
1. Органы, без которых невозможно говорить. (Язык, зубы, голосовые связки)
2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
3. Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, называем, пишем)
4. Из чего состоит слово? (Слоги)
5. Какие бывают согласные звуки? (Звонкие и глухие, мягкие и твёрдые).
6. Что можно составить из слов? (Предложения)
7.Какая самая маленькая единица речи? (Звук)
8. Какая буква не имеет звука? (Ъ и Ь знаки)
9. Сколько гласных звуков? (10)
10. Что можно составить из предложений? (Текст, рассказ…)
Молодцы, ребята, а самыми активными были…
Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое.
Дидактическая игра «Подбери слово к слоговой схеме»
Вы выбираете схему и подбираете к ней соответствующую картинку.
Заяц кот мышка поросёнок тигр корова
Слон утка мишка собака белка кенгуру
Вы прекрасно справились с заданием.
Молодцы.
Ребята, страна БУКВАРИЯ находится на острове, где много красивых деревьев и горы. А в горах живёт эхо.
Дидактическая игра на внимание «Эхо» (дети повторяют последний слог слова из фразы).
Встаём в кружок
Собирайся, детвора! (-ра, -ра, -ра)
Начинается игра! (-ра, -ра, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей)
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, - час, -час)
Сколько будет через час? (-час, час)
И неправда, будет два! (-два, -два, -два)
Думай, думай голова! (-ва, -ва, -ва)
Как поет в селе петух? (-тух, -тух, -тух)
Да не филин, а петух! (-тух, -тух, -тух)
Вы уверены, что так? (-так, -так, -так)
А на самом деле как? (-как, -как, -как).
Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию.
Следующее задание: смотрите внимательно на картинку, слушаете вопрос и молча поднимаете нужную цифру.
Молодцы ребята, вот наше путешествие и закончилось, пора возвращаться в детский сад. Дорогая королева, скажи, пожалуйста, тебе понравились наши ребята.
Королева награждает всех ребят, выдаёт подарки и задания – раскрась картину, находя буквы.
Садимся на ковёр – самолёт, нам пора в детский сад. Спасибо, всё было интересно.
3.Молодцы, ребята. Что нового узнали? Что вам запомнилось и понравилось? Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект фронтального логопедического занятия « Гласные буквы и звуки»
Содержание проекта"В мире гласных звуков и букв"Тип проекта: Информационно - творческийПо содержанию: ребенок, семья, ДОУ. По числу участников проекта: групповойПо врем...
Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гла...