Календарно - тематическое планирование по Гомзяк старшая группа 3 период
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование по Гомзяк старшая группа 3 период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_gomzyak_starshaya_gruppa_3_period.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование старшая группа
Неделя | Лексическая тема | Лексико-грамматический | Фонетико - фонематическая сторона речи | Связная речь |
III период обучения (март, апрель, май)
| ||||||
Март | ||||||
1 | Весна. День рождения весны | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. | Звук и буква С Познакомить со звуком и буквой С; научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с понятием «предложение». Упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением. | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин | ||
2 | Праздник 8 марта | Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода, упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. | Звук Сь. Буква С Научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать умение анализировать слоги, слова и предложения. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку | ||
3 | Профессии | Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. | Звук и буква Ш Познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать фонематические процессы. Упражнять в анализе слов и предложений. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | ||
4 | Наша пища | Упражнять в употреблении различных форм именит существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | Звуки С – Ш Учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Упражнять детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, предложений на слова. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин | ||
5 | Наша пища | Упражнять в употреблении различных форм именит существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | Звуки С – Ш Учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Упражнять детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, предложений на слова. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин | ||
Апрель | ||||||
1 | Откуда хлеб пришел? | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. | Звуки Х – Хь Научить детей характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в анализе предложений, развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин | ||
2 | Посуда | Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды. | Звуки В – Вь. Буква В Учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане. Развивать умение анализировать предложение, слова, слоги. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» | ||
3 | Мой дом | Учить образовывать сложные слова; закреплять умения составлять предложения с предлогами. | Звук и буква З Учить характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляторные признаки. Упражнять в звуковом анализе слов из 3 звуков. Развивать умение анализировать предложения. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением. | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумывание начала рассказа | ||
4 | Домашние животные и их детеныши | Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения. | Звук зь. Буква З Научить характеризовать звук З с опорой на различные виды контроля. Продолжать упражнять в анализе слов и предложений, развивать общую и мелкую моторику. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» | ||
Май | ||||||
1 | Наша страна. Мой родной край | Познакомить с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | Звук и буква Ж Учить характеризовать звук Ж с опорой на акустические и артикуляторные признаки. Развивать умение анализировать слова и предложения. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их. | Составление рассказа «Граница Родины- на замке» по серии сюжетных картин | ||
2 | Человек | Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. | Звуки З – Ж Учить различать звуки З и Ж по акустическим и артикуляторным признакам. Упражнять в различении звуков З и Ж на материале слогов, слов и предложений. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать умение составлять и анализировать предложения. Воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей. | Пересказ басни Л.Толстого «Старый Дед и внучек» | ||
3 | Насекомые | Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. | Звуки Д - Дь. Буква Д Познакомить со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам, развивать умение делить слова на слоги; развивать умение анализировать слова и выкладывать их в графическую схему. Воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | ||
4 | Лето. | Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов. | Звуки Ф – Фь. Буква Ф Познакомить со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам.Развивать фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов. Упражнять в составлении предложений и делении их на слова. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, развивать просодические компоненты речи. Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...