Сценарий Лего квест - игры «В поиске друзей Доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Крюкова Наталья Владимировна

Описание работы: Сценарий Лего квест - игры будет полезен для воспитателей старших и подготовтельных групп. Сценарий очень динамичный, подходит как для  развлечения, так и для учебно - воспитательного процесса.

Цель: Обеспечение оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие конструктивно-модельной деятельности, воспитанию устойчивого интереса к произведениям  К. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_lego_aybolit.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Лего квест - игры  «В поиске друзей Доктора Айболита»  

для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Сценарий Лего квест - игры будет полезен для воспитателей старших и подготовтельных групп. Сценарий очень динамичный, подходит как для  развлечения, так и для учебно - воспитательного процесса.

Цель: Обеспечение оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие конструктивно-модельной деятельности, воспитанию устойчивого интереса к произведениям  К. Чуковского.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • развивать интерес к конструктивно - модельной деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук, знания о названии деталей конструктора лего;
  • развивать речь, словарный запас и актёрские способности;
  • воспитывать  положительно-эмоциональное отношение к сверстникам, умение работать в команде;
  • воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение книг К. И. Чуковского ( редакции«Малыш» 2019г.): «Доктор Айболит», сказки «Верблюдица», «Крокодил», «Поросенок», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

Оборудование: посылка, сундучок, красное плато, лего игрушки: крокодил, обезьянка, свинка, утка, собачка, сова, попугай; набор конструктора лего, игра «Вторая половинка», «Чудо-дерево», контейнер с деталями лего 2 на 4, 2 на 6, 2 обруча.

Ход игры.

Стук в дверь. Заходит Доктор Айболит в белом халате, с чемоданчиком в руках и картой.

- Здравствуйте ребята, а куда я попал? Мне же нужно срочно в Африку, к больным зверятам.

Педагог: - Ребята, вы угадали, кто это? (ответы детей). Доктор Айболит, ты попал в детский сад.

Доктор Айболит: - В детский сад? Ребята, ко мне прилетела ласточка и сказала, что в Африке заболели маленькие обезьянки и им нужна помощь. Я собрал свой чемоданчик, позвал своих друзей, но тут налетели пираты, похитили моих друзей и я оказался здесь. Что же делать? Без моих маленьких друзей мне в Африку никак нельзя.

Педагог: Ребята, а вы помните друзей Доктора Айболита? (ответы детей). Правильно: крокодил, обезьянка Чичи, попугай Карудо, собака Авва, утка Кика, сова Бумба и свинка Хрю-Хрю.

Педагог: Молодцы! Что же мы будем делать? Как помочь нашему Доктору Айболиту? (Ответы детей)

- Итак, Доктор Айболит, ребята, готовы отыскать твоих друзей. Надо же помочь маленьким обезьянкам в Африке.

Доктор Айболит: - Ребята, а вы не боитесь? Ведь Бармалей и его пираты, наверняка будут мешать? (ответы детей)

Педагог: Доктор Айболит, а что кроме чемоданчика у тебя в руках?

Доктор Айболит: Не знаю, какие - то бумаги со стрелками.

Педагог: Так это же карты с обозначениями, что же ты молчал?

Доктор Айболит: Не знаю, это мне ласточка в клюве принесла и улетела.

Педагог: - И так, у нас есть карта, как же нам быстрее найти друзей Доктора Айболита? ( Детям  нужно разделиться на команды. Члены команд надевают браслеты: синего и красного цвета.)

- Одна команда будет называться –  красные, а вторая – синие. Как вы думаете почему, придуманы такие названия? (Ответы). Чтобы разделиться и видеть свою команду и не потеряться.

 Педагог предлагает Доктору Айболиту отдохнуть перед долгой дорогой и подождать детей и его друзей.

С детьми идут два педагога, один скомандой  красных, другой с командой  синих.

Педагог: - Получите карты, осмотритесь вокруг и решите, в каком направлении нужно начинать поиски. ( Дети рассматривают  карты. В одной стороне лежат детали синего конструктора, в другой красного. Выбирается  направление в соответствии с цветом браслета и конструктора.)

(После выполнения заданий игроки находят друзей Доктора Айболита).

-Тогда отправляемся! (Идут в разные стороны)

Маршрут синей команды.

 1 кабинет «Лего центр». (На кабинете  обозначение № 1 и около двери деталь синего цвета)

Подходят, дверь закрыта. Около двери сундучок.

-Ребята, дверь закрыта, что будем делать?

Дети видят сундучок, и  предполагают, что там  находится ключ.

- Смотрите здесь лего детали и записка.

«Вам дверь откроется тогда, когда вы правильно назовете лего детали».

Игроки берут по очереди лего детали и называют их название. Дверь открывается. Заходят в Лего центр.

Педагог: Чтобы найти друга Доктора Айболита, нужно выполнить задание: «Вторая половинка».

 «Вам  нужно разбиться на пары. И  выложить на плато из кирпичиков вторую половинку узора и тогда вы узнаете, какой герой здесь спрятан пиратами (на плато одна половинка утки, дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половинку утки)»

 - Готовы? Тогда приступайте.

- Молодцы!  Но Бармалей хитрый, спрятал нашу утку Кики, и отдаст ее, если угадаете с какой сказки этот отрывок:

И папочка, и мамочка

Под деревом сидят,

И папочка, и мамочка

Детям говорят:

«Африка ужасна,

Да-да-да!

Африка опасна,

Да-да-да!

Не ходите в Африку,

                                                              Дети, никогда!»    

(Сказка Бармалей)

- Молодцы! Ребята, кто же написал эту сказку помните? (Корней Иванович Чуковский).

Педагог: - Смотрите, ребята, а вот и утка Кики (Педагог показывает лего игрушку утки).

Давай, обратимся к карте, и посмотрим куда дальше нам отправляться? Дети, по карте отправляются в кабинет «Рисования».

Кабинет № 2 «Рисование».

- Ребята, здесь вам тоже есть послание: «Найдете задание под красным плато». Игроки ищут красное плато. Переворачивают. Читают задание: «Отгадайте загадку и постройте данного героя из лего, а затем с помощью фломастеров зарисуйте схему, чтобы другие ребята, по ней могли построить»

Полосатые котята

Ползают, пищат.

Любит, люби наша Тата

Маленьких котят.

Но всего милее Татеньке

Не котёнок полосатенький,

Не утёнок,

Не цыплёнок,

                     А курносый (Поросенок)

Педагог: - Как называется произведение? Правильно, так и называется,  сказка «Поросенок». И кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский). А о чем она помните? (Ответы детей). Хорошо приступайте к конструированию поросенка и зарисовке его схемы.

- Молодцы! Смотрите, а вот и свинка Хрю-Хрю (лего игрушка поросенок). Значит, вы все правильно выполняете. Нам нужно идти дальше. Посмотри на карту, где нас ждут следующие задания?

Кабинет № 3 « Спортивный зал».

  По дороге игроки встречаются со второй командой, которая направляется в Лего центр.

Подходят к спортивному залу. Видят № 3 и синее детали лего. Определяют, что направление правильное. Заходят.

- Друзья, что бы выполнить следующее задание нам необходимо найти детали ЛЕГО. Они находятся в контнйнере, который стоит, справа от корзин для мячей.

- Теперь приступим к заданию «Разминка». Бармалей думает, что мы устали и вернемся домой, Доктору Айболиту не поможем. Но я предлагаю вам  размяться, чтобы показать Бармалею, что мы сильные, потому что любим спортом заниматься и играть.

 Игроки делятся на 2 команды. В одном конце спортивного зала стоит  контейнер с деталями лего. На другом конце спортивного зала стоят игроки. 1 команда  - берет из контейнера только детали 2 на 4, 2 команда - детали 2 на 6, переносим их в обручи по одной детали. Когда все детали перенесены, дети получают часть квитанции.

- Молодцы! Посмотри на карту, где нас ждет следующее задание?

 Кабинет № 4 «Кабинет психолога». Заходим в кабинет психолога.

Педагог: - Ребята, а что это за чудо посреди кабинета? (Стоит большущий цветок напоминающий дерево, а на нем разные предметы прикреплены: рыбки, шоколадки, игрушки, сапожки кукольные и др.) (Ответы детей).

Дети приходят к выводу, что это «Чудо - дерево» К.И. Чуковского.  Вспоминают сказку - небылицу, пересказывают.

Педагог: - Ну, кто как думает, быль или небылицу написал Чуковский? А что такое быль и небылица? (Ответы детей)

Педагог: - Да, было бы здорово такое чудо-дерево иметь. Вот я бы хотела увидеть чудо-дерево, на котором растут игрушки. А вы какое? (ответы детей)

- А когда чего-то очень хочется, то это может и случиться, давайте поверим в чудо.

- Ой, смотрите, а на дереве «Крокодил» - друг нашего Доктора Айболита (лего игрушка крокодил).

- Ребята, раз случаются такие чудеса, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Бармалей подобрел? (Ответы детей). Дети обсуждают, кто, что будет строить и конструируют все вместе, подарки для Бармалея.

Педагог: - Молодцы!  

По карте игроки возвращают в музыкальный зал №5 , и синие и красные.

Маршрут красной команды  начинается со спортивного зала (в спортивном зале по аналогии синей команды,  набираются сил с помощью задания «Разминка»),  затем кабинет психолога, в котором дети  рассуждают по поводу Чудо – дерева и находят лего игрушку обезьянку Чичи. Для того, чтобы, Бармалей стал добрее, строят для него и его пиратов новый большой дом, и отправляются по маршруту синей команды.

В кабинете - «Лего центр», также в сундучке называют лего – детали, чтобы попасть в кабинет.

Педагог: - Чтобы найти друга Доктора Айболита выполняют задание: «Вторая половинка». Разбиваются на пары. Выкладывают на плато из кирпичиков вторую половинку узора, чтобы узнать, какой герой здесь спрятан здесь пиратами (на плато одна половинка собаки Аввы, дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половинку собаки).  Бармалей хитрый, и дети находят лего игрушки собаки, только когда, отгадывают с какой сказки этот отрывок:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

(Сказка «Федорино горе»)

В кабинете «Рисование» находят послание: «Найдете задание под красным плато». Игроки ищут красное плато. Переворачивают. Читают задание: «Отгадайте загадку и постройте данного героя из лего, а затем с помощью фломастеров зарисуйте схему, чтобы другие ребята, по ней могли построить»:

И вот идет, идет она,

И стонет и ревет она,

Идет она, шатается,

Об камни спотыкается,

А камни на дороге

Царапают ей ноги,

Она идет, идет

И скоро упадет.

(Сказка « Верблюдица» - Корней Иванович Чуковский)

Здесь они находят друга Доктора Айболита - сову Бумба.

В музыкальном зале встречаются две команды. Отдают всех героев Доктору Айболиту.

Доктор Айболит: - Ребята, спасибо! Теперь можно и отправляться в Африку, только жаль не нашелся мой друг попугай Карудо.

Неожиданно стук в дверь.

Педагог: Кто бы это мог быть? Открывают дверь, за дверью посылка, а на посылке попугай. Педагог заносит посылку в музыкальный зал.

Доктор Айболит: Ой, здорово, а вот и еще один мой друг. Теперь точно пора нам в путь.

       Педагог: Доктор Айболит, а тебе не интересно, от кого посылка, и что внутри?

Доктор Айболит: - Если честно нам с друзьями очень интересно. А вам ребята? (Ответы детей).

Ребята  с педагогом открывают посылку. Достают портрет Корнея Ивановича Чуковского. И книги Издательства Аст, редакции «Малыш».

      Педагог: - Ребята, чей это портрет?  (Ответы детей). Конечно, же, это замечательный известный и детям и взрослым -  детский писатель, Корней Иванович Чуковский!

И он вас благодарит за такое знание его сказок, за дружбу вашу, за доброту и помочь. И дарит вам серию книг: Издательства Аст, редакции «Малыш». Вот здорово. Мы с вами пополним нашу библиотеку.  И будем читать перед сном, чтобы больше знать.

Итог: - Где мы сегодня побывали? Что вам в путешествие показалось трудным?  Самым интересным?

Давайте, пожелаем удачи Доктору Айболиту и его друзьям! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать,  как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно пров...

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возрастаЦель: вызвать у подрастающего поколения чувство любви к природе, ува...

Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ ФЛАГА» (тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Тематическое развлечение , посвященное Дню защитников Отечества.Воспитание патриотических чувств, развитие  активности, смелости,ловкости  и и положительного настроя - эти задачи были решены...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...