Обоснование необходимости использования лексических упражнений в работе по формированию связной речи
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskie_igry_.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лексические упражнения это упражнения, направленные на осознание сущности лексикологических понятий и на формирование лексических умений. вид упражнений, целью которых является формирование лексических навыков.
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса; резком расхождении объема активного и пассивного словаря; неточном употреблении слов; многочисленных вербальных парафазиях; несформированности семантических полей; трудностях актуализации словаря.
Лексические упражнения расширение словарного запаса активизация глаголов; подбор синонимов к словосочетаниям; работа над антонимами; активизация словаря.
«Ассоциации»
«Кто что делает?» ЛЕТИТ СВЕТИТ СТОИТ ИДЕТ
Лексические упражнения на актуализацию словаря О каком времени года говорится? Холодно. Выпал снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей. День стал коротким. Закончи предложение словом «зима», изменяя его правильно Снег кружится во дворе, Очень рады мы… В снег зарыться с головой, Сумеем только мы… Наступили холода, Значит к нам пришла… Наденем теплые штаны. Не боимся мы … Каким слово можно ласково назвать зиму? Посмотрите внимательно на картинку и скажите зима, какая? Придумай загадку про зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»
Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...
Использование наглядных методов работы для формирования связной речи у заикающихся дошкольников.
Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию труда учителя можно правильно оценить, лишь определив у...
Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями.
У большинства детей с речевыми нарушениями дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития связной речи. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказыва...
Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц
Мною был разработан перспективный план работы с детьми по использованию мнемотехники....
Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в работе по формированию связной речи»
Краткое описание...
Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"
Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"...
Консультация для педагогов "Использование игр и игровых упражнений в работе по формированию связной речи дошкольников"
Игра для ребенка - это мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки. В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее навыки в новых свзях и обстоятельствах. исполь...