Обоснование необходимости использования лексических упражнений в работе по формированию связной речи
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Гофман Елена Александровна

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon leksicheskie_igry_.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обоснование необходимости использования лексических упражнений в работе по формированию связной речи Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение № 89 «Ладушка» Учитель- логопед Гофман Елена Александровна Новосибирск 2021

Слайд 2

Лексические упражнения это упражнения, направленные на осознание сущности лексикологических понятий и на формирование лексических умений. вид упражнений, целью которых является формирование лексических навыков.

Слайд 3

Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса; резком расхождении объема активного и пассивного словаря; неточном употреблении слов; многочисленных вербальных парафазиях; несформированности семантических полей; трудностях актуализации словаря.

Слайд 4

Лексические упражнения расширение словарного запаса активизация глаголов; подбор синонимов к словосочетаниям; работа над антонимами; активизация словаря.

Слайд 5

«Ассоциации»

Слайд 6

«Кто что делает?» ЛЕТИТ СВЕТИТ СТОИТ ИДЕТ

Слайд 7

Лексические упражнения на актуализацию словаря О каком времени года говорится? Холодно. Выпал снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей. День стал коротким. Закончи предложение словом «зима», изменяя его правильно Снег кружится во дворе, Очень рады мы… В снег зарыться с головой, Сумеем только мы… Наступили холода, Значит к нам пришла… Наденем теплые штаны. Не боимся мы … Каким слово можно ласково назвать зиму? Посмотрите внимательно на картинку и скажите зима, какая? Придумай загадку про зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...

Использование наглядных методов работы для формирования связной речи у заикающихся дошкольников.

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию труда учителя можно правильно оценить, лишь определив у...

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями.

У большинства детей с речевыми нарушениями дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития связной речи. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказыва...

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц

Мною был разработан перспективный план работы с детьми по использованию мнемотехники....

Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"

Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"...

Консультация для педагогов "Использование игр и игровых упражнений в работе по формированию связной речи дошкольников"

Игра для ребенка - это мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки. В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее навыки в новых свзях и обстоятельствах. исполь...