Аннотация к адаптированной образовательной программе коррекционно-развивающей работы в логопедическом пункте детского сада для детей с ОНР
учебно-методический материал по логопедии
Краткое содержание адаптированной программы для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_onr.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к адаптированной образовательной
программе коррекционно-развивающей работы в
логопедическом пункте детского сада для детей с ОНР
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (с I уровнем - ІV уровнем общего недоразвития речи, осложнённого дидизартрическим компонентом), принятых в дошкольное учреждение на два года, по заключению ППк ДОУ.
Срок реализации программы 2 года.
Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.
Планирование данной рабочей программы составлено на основе:
1. Программы Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи».
2. Программы «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А.Каше.
3. А также учитываются положения общеразвивающей программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Рабочей программы воспитания МБДОУ детского сада « Солнышко» с Филиалами: детский сад «Ромашка» и детский сад «Улыбка».
4. Логокоррекционного опыта работы, представленного в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Просвещения РФ, соответствующих ФГОС, научно-методических рекомендациях: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Н.В. Нищевой, Н.В. Курдвановской, Т.Р. Кисловой и др.
4.Методики О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».
Образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:
1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. Министерство образования РФ, Москва, 2001г.
2. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах»
(о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.
3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
5. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.
7. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384);
8. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2013 г. № 30038.
10. Письмо Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедическом пункте для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Основные задачи:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи старших дошкольников.
6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Планируемый результат – достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка с ОНР.
Таким образом, данная программа является действенной, в чём можно убедиться, сопоставив результаты стартового, промежуточного, итогового логопедического обследования. Речевые показатели по всем параметрам улучшились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ....
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико- -фонематического недоразвития речи и фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта
Настоящая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям (старший дошкольный возраст), имеющим диагноз фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ...
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО
laquo;Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собо...