Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_obrazovatelnye_zadachi_starshaya_gr.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ.
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.Здоровье
- Расширение представления о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.
- Закрепление навыка мягкого голосоведения.
- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
- Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.
- Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.
- Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.
- Формирование правильной осанки.
- Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.
2. Безопасность
- Соблюдение гигиенических требований при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.
- Обучение детей соблюдению технике безопасности в быту, на улице, в лесу.
- Совершенствование знания правил дорожного движения, ознакомление с дорожными знаками с работой специального транспорта.
- Расширение представлений о способах взаимодействия с растениями и животными.
3. Физическая культура
- Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Совершенствование двигательных умений и навыков.
- Формирование правильной осанки.
- Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку.
- Формирование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.
- Совершенствование движений рук и плечевого пояса.
4. Социализация
- Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, , самостоятельности.
- Формирование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно - игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, отражать в игре окружающую действительность.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.
- Формирование умения справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
- Воспитание трудолюбия.
5. Коммуникация
- Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
- Развитие лексической стороны речи:
- уточнение и расширение запаса представлений и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
- расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений в рамках изучаемых лексических тем;
- обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий;
- расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; личных и возвратных глаголов;
- обогащение активного словаря относительными прилагательными со значениями соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами;
- обеспечение понимания и использования в речи слов – антонимов;
- расширение понимания значение простых предлогов и активизация их в речи;
- расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями, указательными наречиями, количественными и порядковыми числительными;
- закрепление в речи понятия «слово» и умение оперировать им.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
- развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени;
- совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами;
- совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками;
- формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных;
- формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными;
- совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже;
- обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении;
- совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами.
- Коррекция произносительной стороны речи:
- закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности;
- активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп;
- формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.
- Работа над слоговой структурой слова:
- совершенствование умения различать длинные и короткие слова, занимать и воспроизводить цепочки слов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных;
- обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом, двумя закрытыми слогами, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов, и использования их в речи;
- закрепление понятия «слог», умение оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
- закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук.
- формирование понятий: звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;
- совершенствование умения различать на слух гласные звуки А,У,О.И, выделять их из ряда звуков, из слова, подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки;
- формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость в ряду звуков, слогов, слов;
- закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова;
- совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.
- Обучение элементам грамоты:
- закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы;
- ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В;
- совершенствование навыка составление букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
- обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
- совершенствование навыка осознанного чтения слов и коротких предложений с пройденными буквами.
- Развитие связной речи и речевого общения:
- воспитание активного произвольного внимания к речи,
- совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи;
- совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца;
- обучение составлению рассказов – описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок;
- совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя») и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога;
- совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.
6. Труд.
- Расширение представлений о труде взрослых, его общественной значимости.
- Воспитание желания выполнять трудовые поручения ,проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность.
- Совершенствование навыков самообслуживания.
- Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда.
7. Познание.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности:
- расширение представления о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; о материалах из которых они сделаны;
- формирование умение самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму;
- формирование представления об осени как времени года, о существенных признаках сезона; умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;
- углубление представлений о растениях;
- закрепление и расширение обобщенных представлений об овощах и фруктах;
- расширение представление о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах;
- уточнение и расширение знаний о ядовитых растениях;
- углубление представлений о жизни животных осенью.
- Сенсорное развитие:
обучение восприятию предметов, их свойств, отношений через все органы чувств;
- формирование рациональных приемов обследования предметов;
- формирование умения сравнивать предметы, выбирать группу предметов по заданному признаку;
- развитие цветовосприятия и цветоразличения, умения различать цвета по насыщенности, называть оттенки цветов;
- формирование представления о расположении цветов в радуге;
- формирование умение использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.
- Развитие психических функций:
- дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх. Формирование умение различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов заместителей; различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки;
- дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками и пазлами по всем изучаемым лексическим темам;
- дальнейшее развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам;
- развитие воображения и на этой основе формирование творческих способностей, творческого воображения, креативности.
8. Художественное творчество.
- Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков
- Формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги.
- Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.
- Закрепление умения работать карандашами с разной силой нажима.
- Развитие чувства цвета, ознакомление с новыми цветами и цветовыми оттенками.
- Формирование умения использовать цвет, как средство передачи настроения.
- Дальнейшее развитие интереса к лепке, закрепление навыков аккуратной лепки
- Совершенствование навыков работы с ножницами.
9. Музыка.
- Формирование умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности.
- Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
- Ознакомление детей с длительностями.
- Обучение интонированию мелодии.
- Формирование умения петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни.
- Совершенствование навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.
- Формирование умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
- Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах, обучение точной передаче мелодии и ритмического рисунка.
10. Чтение художественной литературы.
- Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональной отзывчивости.
- Формирование умения высказывать свое отношение к прочитанному, к поступкам героев.
- Обучение выразительному чтению стихов. Привлечение к участию в инсценировках.
- Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с небольшой помощью взрослого.
- Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя»)
и небольших текстов по данному педагогом или коллективно составленному плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Обзор Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
Предлагаю небольшой обзор Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, 2006г. издания....
Логопедия.Н.В.Нищева.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет).
КРО.Логопедия.Н.В.Нищева Н.В.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)....