Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой
II период (декабрь, январь, февраль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_obrazovatelnye_zadachi_starshaya_gr.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ.
II период (декабрь, январь, февраль)
1.Здоровье
- Расширение представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Формирование правильной осанки.
- Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.
- Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.
- Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
- Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.
- Совершенствование интонационной выразительности речи .
- Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).
- Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.
- Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.
- Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.
2. Безопасность
- Соблюдение гигиенических требований при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.
- Воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте , в природе.
- Закрепление знания правил дорожного движения.
- Расширение представлений о специальном транспорте.
3. Физическая культура
- Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков.
- Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.
- Совершенствование движений рук и плечевого пояса.
- Формирование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.
4. Социализация
- Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности.
- Совершенствование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре конфликты.
- Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, умения выполнять в игре установленные правила.
- Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперничества.
- Развитие умения разыгрывать сценки по знакомой сказки («Гуси – лебеди»), выразительно исполнять роли.
- Закрепление понимания принятых норм и правил поведения, форм и способов общения.
- Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать, радовать взрослых хорошими поступками, следовать положительному примеру.
- Формирование умения выражать свое отношение к окружающим.
- Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
- Воспитание и уважение к старшим членам семьи.
- Формирование уважения к защитникам Родины, к людям труда.
- Воспитание чувства любви к родному городу и гордости за него.
5. Коммуникация
- Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности
- Развитие лексической стороны речи:
- формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения;
- формирование умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова;
- дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
- расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений в рамках изучаемых лексических тем;
- развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий;
- дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания де приставочных глаголов; возвратных и невозвратных глаголов;
- обогащение активного словаря притяжательными прилагательными и прилагательными с ласкательными суффиксами;
- обеспечение понимания и свободного использования в речи слов – антонимов;
- расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за ,с, со, из) и активизация их в речи; дифференциация простых предлогов (на -с, в -из, над -под) в речи;
- закрепление в экспрессивной речи введенных в нее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных ;
- совершенствование умения оперировать понятием «слово» .
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
- дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени;
- совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами;
- дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные, прилагательные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- совершенствование навыков образование и использование экспрессивной речи глаголов с различными приставками;
- совершенствование навыка образования и использования в речи относительных и притяжательных прилагательных;
- совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными,
- совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже;
- совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений.
- Коррекция произносительной стороны речи:
- дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих , шипящих , йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности;
- активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков;
- формирование правильных укладов звуков Р и РЬ, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободно речевой и игровой деятельности.
- Работа над слоговой структурой слова:
- обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом;
- закрепление понятия «слог», умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов ,состоящих из одного, двух, трех слогов.
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
- дальнейшее закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук. Формировать понятие: звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;
- ознакомление с гласным звуком Ы и формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов;
- формирование умение различать на слух согласные звуки по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость в ряду звуков, слогов, слов;
- сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков;
- совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.
- Обучение элементам грамоты:
- закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы;
- ознакомление с буквами В; Х ;Ы; С; З.
- совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
- обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
- совершенствование навыка осознанного чтения слов и коротких предложений с пройденными буквами;
- ознакомление с некоторыми правилами правописания
- Развитие связной речи и речевого общения:
- совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи;
- дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге ;
- совершенствование умения составлять рассказы – описания о предметах и объектах по ,предложенному плану ;навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине;
- совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Заюшкина избушка») и коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.
6. Труд.
- Расширение представлений об общественном значении , результатах труда взрослых.
- Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей.
- Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструментами, которые используют представители разных профессий.
- Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность.
- Дальнейшее совершенствование навыков самообслуживания.
- Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам.
7. Познание.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности:
- формирование представления о профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину;
- расширение представлений о труде работников транспорта, детского сада, пошивочного ателье, стройки и о трудовых действиях представителей различных профессий;
- расширение представлений о транспорте, видах транспорта, о правилах дорожного движения;
- дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; о материалах ,из которых они сделаны;
- расширение представлений о зимующих птицах, домашних и диких животных и их образе жизни зимой;
- совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- формирование представления о зиме,
- дальнейшая систематизация знаний о временах года.
- Сенсорное развитие:
- дальнейшее совершенствование способов и приемов обследования предметов;
- совершенствование умения сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет или группу предметов по заданному признаку;
- закрепление представления о расположении цветов в радуге;
- развитие умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры
- Развитие психических функций:
- дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх;
- совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки;
- дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (8 частей, все виды разрезов) по всем изучаемым лексическим темам;
- дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам;
- дальнейшее развитие воображения.
8. Художественное творчество.
- Дальнейшее развитие художественно – творческих способностей.
- Совершенствование изобразительных навыков.
- Совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов.
- Совершенствование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.
- Совершенствование навыков работы с ножницами.
- Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов.
9. Музыка.
- Формирование умение различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства.
- Развитие музыкального слуха в музыкально – дидактических играх.
- Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова.
- Формирование умения слышать пение товарищей.
- Расширение диапазона голоса.
- Закрепление умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку.
- Освоение навыков совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности.
10. Чтение художественной литературы.
- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности.
- Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки , переживания.
- Развитие художественно-речевых исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировках, обучение выразительному исполнению ролей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ....
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Обзор Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
Предлагаю небольшой обзор Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, 2006г. издания....
Логопедия.Н.В.Нищева.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет).
КРО.Логопедия.Н.В.Нищева Н.В.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)....