Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Тарасова Елена Анатольевна г.Тула

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой 

II период (декабрь, январь, февраль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_obrazovatelnye_zadachi_starshaya_gr.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ.

II период (декабрь, январь, февраль)

1.Здоровье

  • Расширение  представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.
  • Формирование  потребности в здоровом образе жизни.
  • Формирование правильной осанки.
  • Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.
  • Дальнейшее совершенствование  речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.
  • Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
  • Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.
  • Совершенствование интонационной выразительности речи .
  • Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).
  • Совершенствование  четкости  дикции  на материале чистоговорок  и потешек с автоматизированными звуками.
  • Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.
  • Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.

2. Безопасность

  • Соблюдение гигиенических требований при  подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.
  • Воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте , в природе.
  • Закрепление знания правил дорожного движения.
  • Расширение представлений о специальном транспорте.

3. Физическая культура

  • Дальнейшее совершенствование двигательных умений  и навыков.
  • Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.
  • Совершенствование движений рук и плечевого пояса.
  • Формирование  умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.

4. Социализация

  • Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности.
  • Совершенствование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре конфликты.
  • Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, умения выполнять в игре установленные правила.
  • Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперничества.
  • Развитие умения разыгрывать сценки по знакомой сказки («Гуси – лебеди»), выразительно исполнять роли.
  • Закрепление понимания принятых норм и правил поведения, форм и способов общения.
  • Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать, радовать взрослых хорошими поступками, следовать положительному примеру.
  • Формирование умения выражать свое отношение к окружающим.
  • Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
  • Воспитание и уважение к старшим членам семьи.
  • Формирование уважения к защитникам Родины, к людям труда.
  • Воспитание чувства любви к родному городу и гордости за него.

 

5. Коммуникация

  • Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности
  • Развитие лексической стороны речи:
  • формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения;
  • формирование умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова;
  • дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
  • расширение объема правильно произносимых   существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений в рамках изучаемых лексических тем;
  • развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование  понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий;
  • дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания де приставочных глаголов;  возвратных  и невозвратных глаголов;
  • обогащение активного словаря притяжательными  прилагательными и прилагательными с ласкательными суффиксами;
  • обеспечение понимания и свободного использования в  речи слов – антонимов;
  • расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за ,с, со, из) и активизация их в речи; дифференциация простых предлогов (на -с, в -из, над -под) в речи;
  • закрепление в экспрессивной речи введенных в нее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных ;
  • совершенствование умения оперировать понятием «слово» .

  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
  • дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени;
  • совершенствование умения образовывать   и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами;
  • дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные, прилагательные  с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • совершенствование навыков образование и использование экспрессивной речи глаголов с различными приставками;
  • совершенствование  навыка образования и использования в речи относительных  и притяжательных прилагательных;
  • совершенствование  умения пользоваться несклоняемыми существительными,
  • совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже;
  • совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений.

  • Коррекция произносительной стороны речи:
  • дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих , шипящих , йотированных  звуков  и аффрикат  в игровой и свободной речевой деятельности;
  • активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков;
  • формирование правильных укладов  звуков Р и РЬ, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободно речевой и игровой деятельности.

  • Работа над слоговой структурой слова:
  • обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом;
  • закрепление понятия «слог»,  умения оперировать им и выполнять слоговой анализ  и синтез слов ,состоящих из одного, двух, трех слогов.

  • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
  • дальнейшее закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук. Формировать понятие: звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;
  • ознакомление с гласным звуком Ы и формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов;
  • формирование умение различать на слух согласные звуки по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость в ряду звуков, слогов, слов;
  • сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков;
  • совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

  • Обучение элементам грамоты:
  • закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы;
  • ознакомление с буквами В; Х ;Ы; С; З.
  • совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
  • обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
  • совершенствование навыка осознанного чтения слов и коротких предложений с пройденными буквами;
  • ознакомление с некоторыми правилами правописания

  • Развитие связной речи и речевого общения:
  • совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи;
  • дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге ;
  • совершенствование умения составлять рассказы – описания о предметах и объектах по ,предложенному плану ;навыка  связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине;
  • совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Заюшкина избушка») и коротких текстов со зрительной опорой и  с небольшой помощью педагога.

6. Труд.

  • Расширение представлений об общественном значении , результатах труда взрослых.
  • Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей.
  • Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструментами, которые используют представители разных профессий.
  • Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность.
  • Дальнейшее совершенствование навыков самообслуживания.
  • Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам.

7. Познание.

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности:
  • формирование представления  о профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину;
  • расширение представлений о труде работников транспорта, детского сада, пошивочного ателье, стройки и о трудовых действиях представителей различных профессий;
  • расширение представлений о транспорте, видах транспорта, о правилах дорожного движения;
  • дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; о материалах ,из которых они сделаны;
  • расширение представлений о  зимующих птицах, домашних и диких животных и их образе жизни зимой;
  • совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • формирование представления о зиме,
  • дальнейшая систематизация знаний о временах года.

  • Сенсорное  развитие:
  • дальнейшее совершенствование способов и приемов обследования предметов;
  • совершенствование умения сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет или группу предметов по заданному признаку;
  • закрепление представления о расположении цветов в радуге;
  • развитие умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры

  • Развитие психических функций:
  • дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх;
  •  совершенствование умения  различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки;
  • дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (8 частей, все виды разрезов) по всем изучаемым лексическим темам;
  • дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам;
  •  дальнейшее развитие воображения.

8. Художественное творчество.

  • Дальнейшее развитие художественно – творческих способностей.
  • Совершенствование изобразительных навыков.
  • Совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов.
  • Совершенствование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.
  • Совершенствование навыков работы с ножницами.
  • Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов.

9. Музыка.

  • Формирование умение различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства.
  • Развитие музыкального слуха в музыкально – дидактических играх.
  • Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова.
  • Формирование умения слышать пение товарищей.
  • Расширение диапазона голоса.
  • Закрепление умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку.
  • Освоение навыков совместной  игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности.  

10. Чтение художественной литературы.

  • Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности.
  • Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки , переживания.
  • Развитие художественно-речевых исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировках, обучение выразительному исполнению ролей.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ....

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Обзор Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Предлагаю небольшой обзор  Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, 2006г. издания....

Логопедия.Н.В.Нищева.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет).

КРО.Логопедия.Н.В.Нищева Н.В.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)....