Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой
III период (март, апрель, май)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_obrazovatelnye_zadachi_starshaya_gr.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ.
III период (март, апрель, май)
1.Здоровье
- Расширение представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Формирование правильной осанки.
- Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.
- Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале стихотворных текстов с отработанными звуками.
- Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
- Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.
- Совершенствование интонационной выразительности речи.
- Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).
- Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками.
- Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.
- Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.
2. Безопасность
- Соблюдение гигиенических требований при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.
- Дальнейшее совершенствование стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, в природе.
- Дальнейшее закрепление знания правил дорожного движения и некоторых дорожных знаков.
- Углубление представлений о специальном транспорте службе МЧС.
3. Физическая культура
- Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков.
- Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Дальнейшее совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.
- Дальнейшее совершенствование движений рук и плечевого пояса.
- Совершенствование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.
4. Социализация
- Дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков, способности к нестандартному мышлению, творчеству; развитие активности, инициативности, самостоятельности в игре.
- Формирование гуманных отношений между детьми.
- Формирование целенаправленности и устойчивости внимания.
- Развитие организованности, умения сосредоточиться на выполнении конкретной задачи.
- Дальнейшее совершенствование умения устанавливать игровое взаимодействие, самостоятельно обогащать игровой сюжет.
- Совершенствование умения разыгрывать сценки по сказке («Три медведя»), выразительно исполнять роли.
- Воспитание честности, скромности, понимания добра и зла, отзывчивости, способности сопереживать.
- Дальнейшее совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
- Расширение знаний о своей семье, профессиях членов семьи, семейных традициях.
- Воспитание уважительного отношения к старшим членам семьи.
- Формирование представлений о героях, защищавших родную землю от захватчиков, о Дне Победы.
- Углубление представлений о родном городе, его достопримечательностях, его истории.
- Воспитание чувства любви к родному городу и гордости за него.
- Углубление представлений о России.
5. Коммуникация
- Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
- Развитие лексической стороны речи:
- расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами;
- расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений;
- совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий;
- закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем;
- закрепление навыка употребления относительных прилагательных, притяжательных прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами;
- обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами;
- продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов;
- формирование представления о многозначительности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций;
- активизация освоенных ранее других частей речи.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
- совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа;
- совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные;
- закрепление навыков образования и употребления глагольных форм;
- закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами –ов, -ев, -ан, ян, притяжательных прилагательных, прилагательных с ласкательными суффиксами;
- совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже;
- совершенствование навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними;
- совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов;
- формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой;
- обучение составлению сложносочиненных предложений;
- обучение составлению предложений с противительным союзом А;
- обучение составлению сложноподчиненных предложений………
- Коррекция произносительной стороны речи:
- дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих , шипящих , йотированных звуков, аффрикат, звуков Р и Рь в игровой и свободной речевой деятельности;
- активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции звуков Л и Ль;
- формирование правильных укладов звуков Л и Ль, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободно речевой и игровой деятельности.
- Работа над слоговой структурой слова:
- обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных и формирование навыка практического использования их в предложениях и коротких рассказах;
- закрепление понятия «слог», умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов ,состоящих из одного, двух, трех слогов.
- совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
- дальнейшее закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;
- формирование умения отличать звук Э от других гласных звуков в ряду звуков, слогов, слов;
- совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования, по глухости – звонкости, твердости – мягкости в ряду звуков, слогов, слов;
- сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков;
- совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова);
- совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.
- Обучение элементам грамоты:
- ознакомление с буквами Ш, Ж, Ы, Э.
- совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
- обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
- совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов с пройденными буквами;
- Развитие связной речи и речевого общения:
- дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи;
- дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы – описания, загадки - описания о предметах и объектах по предложенному плану ;навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине;
- формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей;
- совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя») и коротких рассказов.
- формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
6. Труд.
- Закрепление представлений об общественном значении труда взрослых.
- Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей.
- Расширение представлений о разных профессиях, об орудиях труда, техники, инструментах, которые используют представители разных профессий.
- Совершенствование умения выполнять в повседневной жизни действия по самообслуживанию.
- Формирование трудолюбия, отрицательного отношения к лени, безделью.
- Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам.
7. Познание.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности:
- дальнейшее расширение и углубление представлений о профессиях, трудовых действиях представителей разных профессий;
- углубление знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях;
- расширение представлений о правилах дорожного движения;
- углубление представлений о безопасности жизнедеятельности;
- обобщение представлений о перелетных птицах, домашних и диких животных и их образе жизни весной, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением птиц и животных и условиями весеннего сезона;
- расширение и обобщение представления о весне, ее признаках, природных явлениях весной;
- формирование представлений об оживании и бурном росте весной комнатных растений;
- обобщение представлений об уходе за комнатными растениями;
- уточнение представлений об аквариумных рыбах;
- формирование представлений о пресноводных рыбах и их образе жизни;
- расширение знаний об особенностях внешнего вида и образе жизни насекомых;
- обобщение представлений о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, об отдыхе людей;
- расширение представлений о растениях луга, леса, об охране природы;
- формирование представлений о космосе, об освоении космоса людьми.
- Сенсорное развитие:
- дальнейшее совершенствование способов и приемов обследования и сравнения предметов;
- совершенствование умения сравнивать группы предметов; выбирать группу предметов по заданному признаку или нескольким заданным признакам;
- развитие умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.
- Развитие психических функций:
- дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков, «голосов природы»;
- дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (8-12 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам;
- дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку и классификацию предметов и объектов сразу по нескольким заданным признакам;
- дальнейшее развитие воображения, творческих способностей.
8. Художественное творчество.
- Дальнейшее развитие художественно – творческих способностей.
- Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков.
- Дальнейшее совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов.
- Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.
- Дальнейшее совершенствование навыков работы с ножницами.
- Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов.
9. Музыка.
- Дальнейшее развитие интереса и любви к музыке, музыкальной восприимчивости, расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса
- Формирование умение различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства.
- Дальнейшее совершенствование музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления.
- Закрепление певческих навыков, развитие эмоциональной отзывчивости на разнохарактерные песни.
- Развитие умения удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, естественным голосом с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения в соответствии с текстом произведения.
- Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении.
- Совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения, разнообразные образно-игровые движения.
- Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- Совершенствование навыков самостоятельного инструментального музицирования.
10. Чтение художественной литературы.
- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и активного тяготения к книге, красоте художественного слова.
- Воспитание способности воспринимать красоту художественного произведения, любви к прекрасному, доброму, справедливому.
- Формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе, сказке, стихотворении.
- Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному.
- Развитие исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировке по сказке «Гуси – лебеди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ....
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Обзор Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
Предлагаю небольшой обзор Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, 2006г. издания....
Логопедия.Н.В.Нищева.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет).
КРО.Логопедия.Н.В.Нищева Н.В.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)....