Выступление на семинаре "Летний период в санатории"
статья по логопедии (средняя группа)
Добрый день, коллеги. К свышескзанному и просмотренному, хочу добавить и отметить, что логопедическая работа с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста включает не только постановку и автоматизацию сложных звуков, но и развитие речи- как активной, так и пассивной. Развиваем у детей умение слушать, слышать, понимать речь и выполнять речевую инструкцию Наши воспитанники, как мы все с вами знаем, несколько отличаются от детей, которые просто ходят в сад или посещают школу. Им не интересесно и не хочется ни учиться, ни напрягаться. Они просто говорят- я не могу или я не хочу… или просто молчат,потому что у них плохое настроение. В летний период обязательно должны быть новые впечатления и наблюдения. Совместно с воспитателями мы расширяем детский кругозор, закрепляем полученные на занятиях знания, развиваем их речь – беседуя с ними на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, коллеги.
К свышескзанному и просмотренному, хочу добавить и отметить, что логопедическая работа с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста включает не только постановку и автоматизацию сложных звуков, но и развитие речи- как активной, так и пассивной. Развиваем у детей умение слушать, слышать, понимать речь и выполнять речевую инструкцию
Наши воспитанники, как мы все с вами знаем, несколько отличаются от детей, которые просто ходят в сад или посещают школу.
Им не интересесно и не хочется ни учиться, ни напрягаться. Они просто говорят- я не могу или я не хочу… или просто молчат,потому что у них плохое настроение.
В летний период обязательно должны быть новые впечатления и наблюдения. Совместно с воспитателями мы расширяем детский кругозор, закрепляем полученные на занятиях знания, развиваем их речь – беседуя с ними на улице.
Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Летом мы не занимаемся, летом мы играем!
Развиваем дыхание-
Дуем на одуванчики, на мыльные пузыри, как будто дудим на дудочках, надуваем воздушные шарики. на детские флюгера;
на травинки, цветочек, на насекомое и т. д.
Развиваем мелкую моторику
завязываем шнурки, застегиваем пуговицы
• Играем с глиной, мокрым песком; шишками , камнями, палочками, листочками, цветочками.
• Играли с мячами (бросать, ловить, бить в цель);
• проводили соревнования, эстафеты;
• Массаж и самомассаж с природным и бросовым материалом (карандаш, лист бумаги, палочки, шишечки
В дождливую погоду мы выкладывали узоры и играли с арбузными, тыквенными семечками.
• Собирали мозаики, конструкторы, паззлы;
• Раскрашивали
• Лепили
развивали мышцы речевого аппарата
• Полоскали рот; Жевали,
Делали артикуляционную гимнастику на улице- все вместе- было очень весело!
Вместе наблюдали за растениями, погодой, за изменениями в природе, спрашиваем детей- какое это дерево, какое время года, какое время суток, какой день недели.
Играли в игру- угадай, что за звук.
Дети слушали
шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т. д
играли в игру- исправь меня-
я говорила неправильно (колобок – злой, лиса – добрая, летом холодно, а зимой тепло. Когда идет дождь- на улице сухо.
• Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» высокий – низкий, легкий –тяжелый)
Ориентировка в пространстве и закрепление предлогов.
«Прятки»- размещение предметов в пространстве:
положи мяч под стол, а книгу на стол;
посади куклу справа от мишки, но слева от кубика;
спрячь куклу за шкаф.
Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги
(Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из - под стола).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-62731-1622007893.jpg)
"Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"
Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-190654-1673454874.jpg)
Воспитание детей в "нежный период" (выступление на педсовете))
В тексте затронуты вопросы, кажушиеся мне наиболее актуальными по данной тематике: разобраны методики, которые наиболее ценно оказывают влияние на воспитание детей в нежном (самом восприимчивом) возра...
Педагогическое сопровождение детей в период ознакомления с условиями санатория
Данная работа рассказывает о том,как ребёнку легче адаптироваться в новых условиях учреждения, в коллективе сверстников...
презентация «Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации»
в помощь педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1013925-1519634793.jpg)
Выступление на педсовете "Современные подходы взаимодействия педагогов санатория и семьи"
Выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1183431-1579706437.jpg)
Выступление на педсовете по теме: "АРТ -терапия в условиях детской больницы и санатория", творческие работы детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста на тему: "Открытки к празднику"
quot; АРТ - терапия в условиях детской больницы и санатория", творческие работы детей на тему : "Открытки к празднику"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1183431-1579706437.jpg)
Выступление на педсовете на тему: "АРТ-терапия в условиях детской больницы и санатория".
Примерный перечень занятий по работе с гипсовым бинтоми и салфетками для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...