Театр пальчиков и языка.Байкова С.А.
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Наверное , не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков ребенка напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок . Исследования показывают, что речевые области формируются под влиянием импульсов от пальцев рук, а их тренировка на два с половиной месяца ускоряет созревание речевых областей коры головного мозга. Особенно важна манипуляционная деятельность с пальчиками для детей с особенностями психофизического развития именно у них отмечается патологическое состояние кистей рук, недостаточность или отсутствие зрительной координации, нарушены тонкие дифференцированные движения пальцев.
«Кончики пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка » Раз , два, три, четыре, пять – Любим сказки мы читать. Царевна-Лягушка , Конек-Горбунок , Мышка-норушка и Колобок. Курочку Рябу назвать еще надо - Героев из сказок вспомнить мы рады ! ( Разжимают пальцы из кулачка , начиная с мизинца . Сжимают пальцы в кулачок , начиная с большого пальца.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками .) Эта сказка – «Теремок». Эта сказка – «Колобок». Эта сказка – «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.) «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец.) Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки» Пальчиковая гимнастика «Сказки»
«Рука и речь развиваются параллельно» ТЕРЕМОК В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. Там и мышка, и лягушка, зайчик с лисонькой подружкой, Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый, Раздавил он теремок, своей огромной лапой Звери очень испугались! Поскорее разбежались! А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок… КТО ЧТО ЕСТ? (пособие с прищепками) Есть в лесу еда для всех: белочка грызет орех. В жарких джунглях обезьяны каждый день едят бананы. Любят фрукты и слоны – витамины всем нужны! У овечки и коровы аппетит всегда здоровый: и траву жевать весь день им на пастбище не лень! Каждый ест свою еду: свинка – желуди в саду, лошадь сено и овес, кость грызет веселый пес. А девчонки и мальчишки пироги едят и пышки, суп, котлеты, винегрет! Самый вкусный их обед! Сказка на ладошке Расскажи стихи руками
«Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи» Речевые чистоговорки с использованием различных предметов - бусинок, кубиков, пуговиц, мозаики, которые необходимы для соблюдения ритма и последовательности в повторяющихся слогах. ДА – Д А – ДА – ЯРКАЯ ЗВЕЗДА ЦО –ЦО – ЦО – ЦО – УЛЫБАЕТСЯ ЛИЦО ЗА-ЗА-ЗА-ЗА-ЗА-ЗА – НАДВИГАЕТСЯ ГРОЗА Резинки для волос также могут быть использованы для повторения чистоговорок , для отработки умения с огласовывать количественные числительные с существительными в родительном падеже . Надевая резинку на пальчик проговаривать счет предметов от одного до пяти, до восьми, до десяти. Речевые чистоговорки Речевые чистоговорки
«Игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, психику и речь» МАССАЖНЫЙ МЯЧИК и ЗВУК [Ш] Ша-ша-ша , ша-ша-ша , шел ёжик не спеша. Ша-ша-ша , ша,ша,ша , к мышатам малышам. Их мама мышка напекла пышки. Ши-ши-ши, ши –ши-ши вышли пышки хороши. Ош- ош - ош , ош-ош-ош , очень запах был хорошо. (Дети стучат мячиком по столу ) МАССАЖНЫЙ МЯЧИК и ЗВУК [Л] Ёжик шёл, шёл. шёл, ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки дошел. Ол – ол – ол , ол – ол-ол и до ёлочки дошёл. Что за чудо ёлка – колкая иголка. Ла-ла-ла, ла-ла-ла как ты, ёлочка, мила. (Дети стучат мячиком по одной ладони, потом по другой ладони. Потом зажимают мячик то в правой, то в левой ладони) МАССАЖНЫЙ МЯЧИК и ЗВУК [Р] Ру-ру-ру , ру-ру-ру , проснулся ёжик по утру. Выбрался из норки, пробежался вокруг горки. Прыгнул, покружился, в ручейке умылся. Ра- ра - ра , ра-ра-ра , на пути стоит гора. С горы скатиться собрался. Свернулся в клубок. По кочкам скок да скок. Встретил у речки бобра. Ура!Ура!Ура ! (Дети зажимают мячик пальцами на каждый слог, выполняют круговые движения по ладони, катают мячик вверх и вниз) Пальчики и предметы в произношении звуков
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: И.Ю. Оглоблина, С.Ю. Танцюра «Логопедический массаж: игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста» С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук» В.Н. Чернякова «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театр пальчиков и языка»
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие детей...
Театр пальчиков и языка
Чтобы привлечь внимание ребёнка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлению этими движениями я использую в своей работе с детьми сопряжённую гимнастик...
Сопряженная гимнастика, или театр пальчиков и языка
Использование элементов биоэнергопластики...
Театр пальчиков и языка
«Краб»Текст произноситвзрослыйДвижения или статичная позаРукГуб и языкаШкряб, шкряб, шкряб, шкряб,Вот на пальму лезет крабЛевую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (...
Сопряжённая гимнастика или театр пальчиков и языка
Сопряжённая гимнастика...
Сопряжённая гимнастика или театр пальчиков и языка
Сопряжённая гимнастика...
Театр пальчиков и языка(пальчиковый игротренинг) "Мишка-сластена"
Мишка-сластена гостей приглашает, - "подзывать" ладошками;Мишка-сластена стол накрывает - выставить вперед открытые ладони. Рот приоткрыть, язык положить свободно на нижнюю губу;Приготовил угощенье: -...