Развиваем грамматический строй речи.
презентация по логопедии
Ребенок, у которого развит грамматический строй речи легко общается со сверстниками и взрослыми, он может правильно высказать свои мысли, чувства, легко проходит адаптацию в школе. Так как же развить грамматический строй речи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_grammaticheskiy_stroy_rechi_2.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте грамматическое оформление предложений еще не совершенно: встречаются ошибки, неточности, произвольное использование словоформ «как в голову взбредет». Далеко не у всех малышей присутствует врожденное языковое чутьё, развить его гораздо сложнее, чем просто научить ребенка пользоваться речевыми штампами. Ежеминутно исправлять ошибки, одергивать ребенка неправильно. Правильнее помочь ребенку в игровой форме усвоить верное употребление предлогов.
В развитии речи ребенка по мере его взросления наблюдается следующая последовательность усвоения предлогов… В – НА – ПОД – НАД – ИЗ – ОКОЛО – ЗА – У – С – ИЗ – ПЕРЕД – МЕЖДУ – ПО – К - ДО
Этапы работы над предложно-падежными конструкциями - Формирование у детей четких лексических значений пространственных предлогов. - Дифференциация предлогов в устной речи детей
Формирование у детей четких лексических значений пространственных предлогов. Каждый предлог сначала отрабатывается отдельно от других предлогов. Уточняется его конкретное значение
Дифференциация предлогов в устной речи детей
При уточнении и дифференциации предлогов в речи дошкольников используются следующие основные приемы:
Игры с предлогами « Заселим домики» Цели: 1 Учить правильно употреблять предлоги в, из. 2 Дифференцировать значения этих предлогов. Оборудование: разноцветные домики с окошками для карточек; карточки с изображением разных животных или персонажей сказок и т.п. Воспитатель предлагает заселить новые домики. Затем детям предлагается рассказать кто где поселился ( Заяц в красном домике ит.п.) Воспитатель предлагает выйти из своих домиков. Дети рассказывают кто из какого домика вышел ( Заяц вышел из красного домика ит.п.)
«Кто где живет» Цели: 1 Учить правильно употреблять предлоги на, в, из. 2 Дифференцировать значения этих предлогов. Оборудование: картинки с изображениями животных и птиц, картинки с изображением жилищ животных. Воспитатель предлагает помочь животным найти свои домики. Белка спряталась в дупло, лиса в нору и т.д. Затем предлагает зверям и птицам выйти погулять. Белка выпрыгнула из дупла. лиса из норы и т.д .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Играем и развиваем грамматический строй речи"
Увлекательные и интересные задания в форме игры для развития грамматического строя....
Развиваем грамматический строй речи в игре
Выполняя увлекательные задания в игровой форме, ваш ребенок научится находить нужный приставочный глагол, образовывать относительные, притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы и строит...
«РАЗВИВАЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ДОМА».
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии е...
"Играем и развиваем грамматический строй речи"
Материал можно использовать для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Как играя, развивать грамматический строй речи ребенка 5-6 лет».
Грамматический строй речи - это взаимосвязь слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях.Для родителей важно способствовать развитию этого направления речи детей. В ином случае у ребёнка ...
буклет Советы логопеда родителям «Как развивать грамматический строй речи у детей 5ти-6ти лет?»
quot;Как развивать грамматический строй речи у детей 5ти-6тилет?"...
Консультация для родителей "Как развивать грамматический строй речи"
для занятий с детьми 5-7 лет...