"Играем и развиваем грамматический строй речи"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Материал можно использовать для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_i_razvivaem_grammaticheskiy_stroy_rechi.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Играем и развиваем грамматический строй речи»
К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость с самых ранних лет формировать привычку правильной разговорной речи.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определённого уровня когнитивного развития ребёнка. При формировании грамматического строя речи ребёнок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.
Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребёнка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определённой структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов. Овладение грамматическим строем речи долговременный процесс, который длится в течение всего дошкольного детства и завершается к 5-6 годам.
Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны. В обогащении речи ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, в уточнении уже имеющихся у него слов, привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры. Игры регулярно проводятся логопедом, воспитателями и родителями, с их помощью можно ежедневно закреплять употребление обобщающих слов в речи детей. В свободное время дети охотно играют в эти игры.
Литература:
1. Александрова Т. В. «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников». Санкт – Петербург – 2003 г.
2.Бойкова С.В. «Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников», 2005 г.
3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Играем и развиваем грамматический строй речи"
Увлекательные и интересные задания в форме игры для развития грамматического строя....
Развиваем грамматический строй речи в игре
Выполняя увлекательные задания в игровой форме, ваш ребенок научится находить нужный приставочный глагол, образовывать относительные, притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы и строит...
«РАЗВИВАЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ДОМА».
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии е...
Консультация для родителей «Как играя, развивать грамматический строй речи ребенка 5-6 лет».
Грамматический строй речи - это взаимосвязь слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях.Для родителей важно способствовать развитию этого направления речи детей. В ином случае у ребёнка ...
Блок "Развиваем грамматический строй" Игры на формирование грамматического строя речи.
У детей дошкольного возраста грамматическое оформление речи еще недостаточно сформировано, часто встречаются ошибки и неточности. Задача родителей помочь ребенку в игровой форме усвоить правильн...
Играем и развиваем грамматический строй речи
Игры, направленные на развитие грамматического строя речи дошкольников 5-6 лет...