Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2018 - 2019
учебно-методический материал по логопедии

Ананьева (Щербакова) Елена Владимировна

АНАЛИЗ

 проведенной коррекционной (логопедической) работы

в 2018 - 2019 учебном году учителем-логопедом

Щербаковой Еленой Владимировной

                                         МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»                                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2019.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

 проведенной коррекционной (логопедической) работы

в 2018 - 2019 учебном году учителем-логопедом

Щербаковой Еленой Владимировной

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»                                          

Основной целью работы учителя-логопеда является осуществление работы, направленной на своевременное преодоление нарушений устной речи детей.

      В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

1.Закрепление навыков произношения изученных звуков.

2.Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых                     структур.

3.Воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов.

4.Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков.

5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учётом исправленных звуков.
        6. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.)

7.Развитие мелкой моторики

В 2018 - 2019 учебном году в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» коррекционная (логопедическая) работа проводилась с детьми 6-7 летнего возраста в количестве  16  человек, имеющими по заключению ПМПК:  ОНР-III, стертая дизартрия-9 человек; ОНР-III (дизартрия)-2 человека; СНР ср.степени, стертая дизартрия – 1; СНР ср. степени, дизартрия – 1 человек; ОНР II-III, стертая дизартрия – 1. СНР ср. степени, сенсорная алалия -1; СНР средней степени, моторная алалия, стертая дизартрия.

В начале учебного года была проведена диагностика этих детей. Исходя из результатов диагностического обследования детей, и в соответствии с программами воспитания и обучения детей были разработаны годовой план, адаптированная программа, индивидуальный маршрут, перспективный план и индивидуальные планы работы на каждого ребенка, в которых учитывались индивидуальные и возрастные особенности.

Продолжалась работа над коррекцией звукопроизношения, развитием всех фонематических процессов (слуха, восприятия, анализа, синтеза, представлений). Каждое занятие было направлено на развитие речи, психических процессов, мелкой моторики, интонационной выразительности речи, воспитание самостоятельности, ответственности, аккуратности и уверенности в собственных силах. На занятиях большое внимание уделялось обогащению, активизации словаря, развитию навыков словоизменения и словообразования, формированию грамматического строя и связной речи. В соответствии с программой проводились подгрупповые занятия по развитию лексико-грамматической,  фонетико-фонематической сторон речи и связной речи.

В работе использовались различные методы и приемы. Для эффективного решения поставленных задач на занятиях применялось сочетание словесных, наглядных и практических методов, инновационных технологий, таких как логофоноритмика, театрализованные игры, логопедический массаж и самомассаж,  массаж кистей и пальцев рук, мнемотехника, релаксация, ИКТ, игры на планшете и др.

В связи с тем, что ведущий вид деятельности дошкольника – игра, то в обучении использовались разнообразные игровые приемы. В работе использовались дидактические, развивающие игры, подвижные, направленные на развитие речи, внимания, памяти, мышления и мелкой моторики. Большую роль в коррекционно-развивающей работе играло взаимодействие  с  родителями. Для родителей были организованы индивидуальные консультации, мастер-классы, речевые игры и оформлены папка-передвижка на определенную лексическую тему. Важную роль играют и воспитатели, для которых проводились индивидуальные консультации ежедневно.

В результате систематической, комплексной коррекционно-развивающей работы можно видеть положительную динамику в развитии детей. Наблюдается улучшение произносительной стороны речи, степени развития фонематического восприятия, уровня звукового анализа и синтеза, фонематических представлений, степени сформированности лексического и грамматического строя речи, связной речи.

В итоге проделанной работы за 2018-2019 года я пришла к определённым результатам: состояние речи многих детей находится на высоком уровне:

Nп/п

ФИ ребенка

Артик. моторика

Фонем воспр

Звукопроизн

Звукослоговая структура

Языковой анализ

Грам. строй

Словообраз.

Словарь

Связная речь

Сумма/уровень речевого развития

Период года

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

А. Аня

4

5

5

5

4

5

5

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

38 в

ср

45

в

2

Б.Костя

3

5

3

5

3

4

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

27 н ср

44 в

3

Б. Вера

4

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

28 н ср

45 в

4

Б. Леша

4

5

3

5

3

5

4

5

3

5

3

5

3

5

4

5

3

4

30 ср

44 в

5

Б. Ярослав

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

4

5

3

5

3

5

28 н ср

45 в

6

В. Глеб

2

4

2

5

2

4

1

3

2

4

2

4

2

5

3

5

2

4

18 н

38 в ср

7

Г. Леша

4

5

3

5

4

5

3

5

3

5

3

5

3

5

4

5

3

5

30 ср

45 в

8

Д. Алина

2

5

3

5

2

4

3

5

3

4

3

5

3

5

3

5

3

5

25 н/ср

43 в

9

К. Илья

4

5

3

5

4

5

3

5

3

5

3

5

3

5

4

5

4

5

31 ср

45 в

10

К. Дима

3

5

3

5

3

5

3

4

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

27 н/ср

44 в

11

К. Арсений

3

4

3

5

3

4

4

5

3

5

3

5

3

5

4

5

4

5

30 ср

43 в

12

К. Коля

3

5

4

5

3

5

3

5

3

5

4

5

3

5

4

5

4

5

31 ср

45 в

13

К. Артемий

2

4

3

5

2

4

3

5

2

5

2

4

1

4

2

4

3

4

20 н

35 в/ср

14

М. Катя

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3

5

3

5

4

5

34 ср

45 в

15

С. Настя

3

5

3

5

3

5

3

5

4

5

4

5

4

5

3

5

3

5

30 ср

45 в

16

Ш. Даша

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3

5

35 в ср

45 в

20-24б. – низкий уровень речевого развития (н)

25-29б. – ниже среднего (н/ср)

30-34б. – средний (ср)

35-40б. – выше среднего (в/ср)

Выше 40 б. – высокий (в)

Исходя из данных таблицы, можно заметить положительную динамику у всех детей. На конец года было выявлено, что у 100% вырос уровень речевого развития. Некоторые дети имеют минимальную положительную динамику лишь в звукопроизношении, так как у детей наблюдается дизартрия (нарушена иннервация речевого аппарата) в связи с этим процесс автоматизации звуков имел длительный период. 4 детям потребуется логокоррекционная помощь в школе в усовершенствовании произносительной стороны речи. Общее недоразвитие речи было преодолено у 93% воспитанников.

Также было проведено обследование всех средних и старших групп, с целью выявления речевых патологий. По итогам обследования определены дети, которые будут зачислены на логопедический пункт  и в группу компенсирующей направленности на 2019-2020 учебный год.

Дата составления  «27» мая  2018г.                        ______________ /________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы коррекционно-логопедической работы по формированию фонематического анализа и синтеза

Этапы коррекционно-логопедической работы по формированию фонематического анализа и синтеза....

Отчет о проведенной коррекционно-логопедической работе за 2012-2013 учебный год учителя-логопеда.

Отчето проведенной коррекционно-логопедической работе за 2012-2013 учебный год учителя-логопеда Поляковой С.С. МБДОУ №2 «Ладушки»....

Отчет о проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда.

Отчето проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда Поляковой С.С. МБДОУ №2 «Ладушки»....

Анализ работы 2018-2019 год

Отчёт анализа работы за учебный год....

Анализ работы 2018-2019 учебный год

Анализ работы 2018-2019 учебный год...