Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: название города; узнавание знакомых мест; экскурсия по городу.

2. Вспомнить, какие есть достопримечательности в нашем городе.

3. Продолжать учить детей употреблять в речи слова-антонимы.

4. Упражнять в усвоении существительных в форме. Родительного падежа множественного числа.

5. Совершенствовать навыки словообразования сравнительной степени прилагательных.

6. Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитание уверенности и речевой коммуникации.

2. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Оборудование: Иллюстрации город Тамбов, картинки магазинов, звуки транспорта на дисках.

Предварительная работа: Экскурсии по городу. Рассматривание иллюстраций, открыток, журналов о Тамбове.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город».

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: название города; узнавание знакомых мест; экскурсия по городу.

2. Вспомнить, какие есть достопримечательности в нашем городе.

3. Продолжать учить детей употреблять в речи слова-антонимы.

4. Упражнять в усвоении существительных в форме. Родительного падежа множественного числа.

5. Совершенствовать навыки словообразования сравнительной степени прилагательных.

6. Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитание уверенности и речевой коммуникации.

2. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Оборудование: Иллюстрации город Тамбов, картинки магазинов, звуки транспорта на дисках.

Предварительная работа: Экскурсии по городу. Рассматривание иллюстраций, открыток, журналов о Тамбове.

План занятия:

1. Организационный момент:

-Назовите достопримечательности нашего города.

2.Беседа по содержанию:

-Как называется наш город?

-Какой у нас город?

-Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего много у нас в тамбове (домов, улиц, деревьев, рек, магазинов, театров, кинотеатров, площадей, мостов, дорог, памятников, парков, скамеек, школ, машин, людей).

3. Употребление слов-антонимов.

- Улицы, дома, площади, деревья в нашем городе очень разные.

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Одна улица длинная, а другая-(узкая)

- Один дом высокий, а другой-…. (низкий)

- Одна площадь большая, а другая. (маленькая)

- Один мост широкий, а другой-(узкий)

- Одна река глубокая, а другая-….(мелкая)

- Один магазин шумный, а другой-(тихий).

4. Физкультурная минутка.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем,

Светофоры и машины.

Скверы,улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

5. Образование сравнительной степени прилагательных.

Давайте подумаем, на чем можно ездить по городу?

- Мы едем по нашему красивому городу,

- Играем в игру «Закончи предложение».

- Улица длинная, а шоссе еще…. (длиннее)

- Бульвар широкий, а проспект ещё.. (шире)

- Старое здание прочное, а новое ещё(прочнее)

- Дерево высокое, а дом ещё…. (выше)

- В цирке интересно, а в театре ещё(интереснее)

- В сквере тихо, а в парке ещё…. (тише)

- Сквер чистый, а двор ещё…. (чище)

Давайте выйдем на сквере. И подышим снежным воздухом. Подышали.

После пересядем на другой транспорт. И поедем.

Подождем, вот какой транспорт подъедет на том транспорте и поедем.

6. Образование относительных прилагательных

- Вот подъехали к магазину, в котором продают цветы.

- Значит, какой это магазин (цветочный)

- Следующий магазин, в нем продают обувь,

- Какой это магазин….(обувной) и т. д.

- Хозяйственные товары….

- Товары для детей…

- Книги….

- Рыбу….

- Мясо….

- Спорттовары….

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"

Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

Конспект логопедического занятия Тема: Формирование начального лексикона у детей с ОНР 1 уровня по лексической теме «Дикие животные». «Путешествие в зимний лес».

Конспект логопедического занятия для детей 3 лет. Уточнение и закрепление  представлений о диких животных....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Красивой речи"

Итоговое занятие "Путешествие в город Красивой речи". Цель. Создать у детей условия для преодоления речевой замкнутости, положительное психоэмоциональное настроение. Закрепить знания получен...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Транспорт”.

План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Транспорт”. Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о транспорте.Задачи:-Учить дет...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Перелетные птицы”.

План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Перелетные птицы”. Цель: Обобщение представлений о перелетных птицах.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольны...