Дифференциация звуков С-Ш
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Презентация для индивидуального занятия по звукопроизношению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif._s-sh.ppt | 680 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: дифференцировать звуки С – Ш на слух и в произношении Задачи: Уточнить акустические и артикуляционные характеристики звуков; Развивать фонематическое восприятие; Формировать слоговую структуру слов; Активизировать словарный запас Развивать четкость речи Развивать внимание и память
Какой первый звук?
Что общего между звуками С и Ш? согласные глухие при произнесении участвуют губы и язык
Чем отличаются звуки С и Ш? губы округлены язык вверху струя воздуха тёплая губы улыбаются язык внизу за зубами струя воздуха холодная Ш С
Расшифруйте слоги а, о, у, у, а, ы, о.
Замени звук С на звук Ш. Какое слово получилось? кры с а – кры ш а ба с ня – ба ш ня ка с ка – ка ш ка
Замени звук Ш на звук С. Какое слово получилось? – с утки у ш и – у с ы ми ш ка - ми с ка ш утки
Закончи слово, добавив слоги СА или ША ли ... ка ... ко ... Ми ... СА СА ША ША
Закончи слово, добавив слоги СА или ША кры ... кры ... колё ... колба ... ро ... СА СА СА СА ША
Ответьте на вопросы. Кто ведёт поезд? Что светит днём? Как называется человек, который пасёт стадо? Чем покрыто тело кошки, собаки? ма ш ини с т с олны ш ко па с тух ш ер с тью
Ответьте на вопросы. Каким назвать маленькие баранки? Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? Как называются маленькие крапинки на лице? Как называется дорога, по которой едут машины? с у ш ки с ме ш ной ве с ну ш ки ш о сс е
Выучите скороговорку! Наша серая кошка сидела на крыше, а ваша серая кошка сидела выше.
Посмотри и запомни!
Что изменилось?
Спасибо за занятие! Успехов! Подготовила учитель-логопед Якубовская Елена Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...