Дифференциация звуков С-Ш
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Якубовская Елена Ивановна

Презентация для индивидуального занятия по звукопроизношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dif._s-sh.ppt680 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков С и Ш

Слайд 2

Цель: дифференцировать звуки С – Ш на слух и в произношении Задачи: Уточнить акустические и артикуляционные характеристики звуков; Развивать фонематическое восприятие; Формировать слоговую структуру слов; Активизировать словарный запас Развивать четкость речи Развивать внимание и память

Слайд 5

Какой первый звук?

Слайд 6

Что общего между звуками С и Ш? согласные глухие при произнесении участвуют губы и язык

Слайд 7

Чем отличаются звуки С и Ш? губы округлены язык вверху струя воздуха тёплая губы улыбаются язык внизу за зубами струя воздуха холодная Ш С

Слайд 8

Расшифруйте слоги а, о, у, у, а, ы, о.

Слайд 9

Замени звук С на звук Ш. Какое слово получилось? кры с а – кры ш а ба с ня – ба ш ня ка с ка – ка ш ка

Слайд 10

Замени звук Ш на звук С. Какое слово получилось? – с утки у ш и – у с ы ми ш ка - ми с ка ш утки

Слайд 11

Закончи слово, добавив слоги СА или ША ли ... ка ... ко ... Ми ... СА СА ША ША

Слайд 12

Закончи слово, добавив слоги СА или ША кры ... кры ... колё ... колба ... ро ... СА СА СА СА ША

Слайд 13

Ответьте на вопросы. Кто ведёт поезд? Что светит днём? Как называется человек, который пасёт стадо? Чем покрыто тело кошки, собаки? ма ш ини с т с олны ш ко па с тух ш ер с тью

Слайд 14

Ответьте на вопросы. Каким назвать маленькие баранки? Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? Как называются маленькие крапинки на лице? Как называется дорога, по которой едут машины? с у ш ки с ме ш ной ве с ну ш ки ш о сс е

Слайд 15

Выучите скороговорку! Наша серая кошка сидела на крыше, а ваша серая кошка сидела выше.

Слайд 16

Посмотри и запомни!

Слайд 17

Что изменилось?

Слайд 18

Спасибо за занятие! Успехов! Подготовила учитель-логопед Якубовская Елена Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...