Предупреждение нарушения речи у детей младшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (младшая группа)
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предупреждение нарушения речи у детей младшего дошкольного возраста | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предупреждение нарушений речи
у детей младшего дошкольного возраста
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Простые упражнения можно выполнять и дома с родителями.
- Максимально открывать и закрывать рот.
- Растягивать губы в улыбочку.
- Вытягивать губы трубочкой.
- «Язычок сидит в домике, вышел из домика, посмотрел вправо-влево, снова спрятался в домик»
- Худышки-толстячки. Втягивать в себя щеки и надувать и т.д.
Неправильное ротовое дыхание очень мешает постановке звуков, у таких детей чаще возникают простудные заболевания. Используя простую дыхательную гимнастику можно научить ребенка правильно дышать.
- Дуть в дудочки, язычки надувать различные надувные игрушки небольшого размера; воздушные шары.
- «Шторм в стакане» (в стакан с водой опустить соломинку для коктейля – сделать вдох носом и подуть);
- «Забей мяч в ворота» (используется ватный шарик);
- «Сдувать с ладони ватку, перышко»;
- Подуть на легкий шарик, плавающий в воде.
О пользе пальчиковой гимнастики наверно наслышаны все. В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Поэтому очень полезно делать ребенку массаж кистей рук, а также пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику:
- Гладить животных (мягкие игрушки).
- Развивать мелкую моторику с использованием разных поверхностей.
- из пенопласта)
- Выполнять пальчиковые игры.
- Кроме упражнений в стихотворной форме полезно использовать игры с бусинами, мелкими камешками, крупой, горохом, задания с пластилином, конструктором, вырезание ножницами, рисование, обводка, штриховка, раскрашивание.
- Мелкая моторика развивается в быту нисколько не хуже, но не время от времени, а постоянно: затачивать карандаш точилкой, включать и выключать свет, вытирать пыль, собирать ягоды, перебирать крупу, сматывать нитки в клубок, самостоятельно одеваться.
Что самое главное в развитии чувства ритма у детей? Формирование умения двигаться в такт с музыкой. Формированию и тренировке умения способствуют упражнения утренней гимнастики, повторяющиеся игровые и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах (бубны, барабаны, погремушки), пение, исполнение песенок на клавишных инструментах.
Благодаря своевременно проведённым занятиям и упражнениям, развивающим речевой слух, многие дети учатся говорить правильно и чисто без помощи логопеда. При сложных нарушениях звукопроизношения артикуляционная гимнастика помогает быстрее справиться с речевыми дефектами и подготовит мышцы для регулярных занятий со специалистом. Следует помнить, что чёткость произношения является основной целью проведения развивающих упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль пальчиковых игр в развитии речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
Основная задача детского сада - это подготовка ребенка к обучению в школе. Хорошо развитая речь является одним из важных факторов его успешного обучения. С каждым годом растет количество детей, ...
"Профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста"
Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктив...
Профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста.
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...
Перспективно-тематическое планирование по профилактике нарушения речи у детей младшего дошкольного возраста
Коррекционно-развивающую работу необходимо проводить на занятиях и в повседневной жизни детей (индивидуальные и групповые занятия логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя, инструкто...
Особенности работы учителя - логопеда по предупреждению нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в ДОУ
В данной работе кратко описаны виды дислексии. Предложены виды игр и упражнений по преодолениию предпосылок к нарушению чтения у детей дошкольного возраста....
Доклад «Профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Василёк».Доклад«Профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста»(выступление на педа...
Предупреждение нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Т...