Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Семья»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
На занятии дети дают определение семьи на примерах своих семей. Происходит автоматизация правильного произношения поставленных звуков в стихах, пословицах и поговорках.
Дети узнают что такое семейные ценности и традиции, взаимное уважение, взаимная помощь., связь поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Семья" | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе
«Семья»
Подготовила учитель-логопед:
Даниелян Марина Яковлевна
Цели:
- коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Семья»
2. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных.
3. Закрепление глагольного словаря.
4. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков в стихотворении.
5. Узнать что такое семья, семейные ценности и традиции.
6. Учить объяснять пословицы и поговорки.
- коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.
2. Развитие голоса и интонации.
3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.
- коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.
3. Воспитывать активность детей и инициативность.
Оборудование: музыкальный материал, компьютер, презентация «Семья».
Ход занятия:
1.Орг. момент
Логопед: Ребята, кто мне скажет, что такое семья?
Дети: Где мы живем, наши родители.
Логопед: Молодцы! Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегов) (Слайд 2)
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков, ближайших родственников, живущих вместе. (Слайд 3)
Логопед: А сейчас каждый расскажет о своей семье.
Дети: Рассказы детей о своих семьях.
Логопед: Ребята кто сможет объяснить пословицу: При солнышке тепло, при матери добро.(Слайд 4)
Дети: Когда мама рядом с ней и тепло и хорошо.
Логопед: Молодцы! Немного разомнемся на физкультминутке «Мамины помощники» (Слайд 5)
Буду маме помогать,
буду сам белье стирать:
(трём кулачки друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком о ладошку)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачки друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх и делать щипковые движения)
Логопед: Сейчас мы с вами разучим стихотворение о ещё одном члене семьи – бабушка. (Слайд 6)
Я с бабушкой своей дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Логопед: Ребята, а кто такая бабушка?
Дети: Мама папы или мамы.
Логопед: Молодцы! Ещё одно стихотворение:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету,
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.(Слайд 7)
Логопед: Ребята, а кто такой дедушка?
Дети: Это папа мамы или папы.
Логопед: Дедушка для внуков – забота и опора. Бабушка – поддержка и судейство в спорах. Их любви огромной, знаем нет предела, всё поймут, подскажут и помогут в деле.
Логопед: Как вы думаете, если мы живем в семье, члены семьи должны друг другу помогать?
Дети: Да нужно друг другу помогать.
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду! – (Слайд 9)
Логопед: Встаем на физкультминутку «Снегопад» (Слайд 10)
Белый снег пушистый
(Взмахи руками)
В воздухе кружится
(Повороты, кружение)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Опуститься на корточки)
Логопед: Ребята посмотрите на картинки и выберете, на каких картинках дети заботятся о взрослых.(Слайд 11)
Дети: Дают ответы.
Логопед: Два дедушки, две бабушки
Плюс мама, папа, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семья «Я». (Слайд 12)
Логопед: Ребята скажите, а как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Логопед: Молодцы! Страна – это государство, где мы с вами живем, живут наши родители, бабушки и дедушки.
Государство – это большая семья,
а семья – это маленькое государство. (Слайд 13)
Логопед: Кто-нибудь слышал, что такое семейные ценности?
Дети: Нет
Логопед: Это общие интересы всей семьи: это любовь, уважение, верность, доверие, понимание, дом. А сейчас каждый из вас объяснит, как понял понятие семейные ценности. (Слайд 14)
Дети: Ответы детей.
Логопед: Ещё одно понятие – семейные традиции. (Слайд 15). Кто-нибудь знает, что это такое?
Дети: Нет
Логопед: Семейные традиции – это традиции, которые есть только в вашей семье, например: празднование Нового года, Пасхи. Дня рождения, отдых на природе всей семьей, рыбалка и т.д. Расскажите, ребята, какие традиции есть в вашей семье?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Молодцы! Встаем на физкультминутку «Волшебник». (Слайд 16)
Если ножницы достану,
(Двигаем пальцами обеих рук как ножницами)
То волшебником я стану.
(Описать круг обоими руками)
Вырезаю из бумаги: птиц,
(Обоими раками машем как крыльями)
Машины, башни, флаги.
(Изображаем руль, башню, флаг)
Их раскрашу, просуши.
(Правой рукой изображаем кисть и взмахи)
Всем знакомым покажу.
(Обводим обоими руками)
Логопед: Сейчас я вам буду читать пословицы и поговорки о семье, а вы будете говорить, как понимаете смысл пословицы.( Слайд 17)
- Где любовь, да совет, там и горя нет.
- Где мир и лад, не нужен и клад.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- В своем доме и стены помогают.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Родители трудолюбивы и дети не ленивы. (Слайд 18)
- Кто детям потакает, тот слезы проливает.
Дети: дают ответы.
Логопед: Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку «Зимой» (Слайд 19)
Мы погреемся немножко,
(Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки
(Хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем
(Топаем ножками)
И себя похлопаем.
(Хлопаем по коленям)
Логопед: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о какой семье здесь идет речь.
Российская семья.
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним Тайга – по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один - черкеску носит, другой - надел халат.
Один - рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один - кумыс готовит, другой - готовит мёд.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
Дети: Речь в стихотворении идет о российской семье, которая состоит из разных народов.
Логопед: Молодцы! Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Мы узнали, что такое семья, семейные ценности и традиции.
Логопед: Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Животные жарких стран и Севера»
Занятие по лексической теме «Животные жарких стран и Севера». Дети с помощью загадок вспоминают уже знакомых животных, так же много узнают и о новых неизвестных животных, почему одни живот...
Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Игрушки»
На занятии дети изучают игрушки, что игрушки бывают для мальчиков и для девочек, из чего изготавливают игрушки....
Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Овощи и огород»
На занятии дети изучат что такое огород, что в нем растет. Что можно приготовить из овощей. Составят описательный рассказ об овоще по мнемосхеме....