Упражнения с использованием вестибулярной пластины с бусиной "Muppy"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данном материале приведены логопедические упражнения с использование вестибулярной пластины с бусиной (новый вариант) "Muppy". Положение бусины в новом варианте пластины (за передними зубами) рассчитано на активацию кончика языка. Показаниями к примению такой вестибулярной пластинки являются вялый кончик языка, нарушения в произношении звуков верхнего положения языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения
с вестибулярной пластинкой с бусинкой «MUPPY»
(для активации кончика языка)
1. «Подуй на бусинку!»
Бусинку нужно «посушить». Вдох носом, затем дуем на бусинку, пластину держим перед ребёнком на уровне рта. С языком.
2. «Пыхтелка»
Пластиночку вставляем в рот. Удерживаем. Дышим носом (и вдох и выдох).
3. «Пушинка – невидимка»
Пластиночку вставляем в рот. Удерживаем. На руку на уровне носа кладем ватку. Носом вдох, на выдохе нужно сдуть ватку с руки.
4. «Поймай комарика!»
Открыть рот. Вставить пластинку, закрыть рот. Дотронуться языком до бусинки. Открыть рот. Вынуть пластинку. Закрыть рот. Проглотить слюну. Почувствовать разницу. Повторить цикл 2-5 раз.
5. «Поймай муху!»
Рот у ребёнка открыт. Пластинка располагается перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигает пластинку вверх, вниз, влево и вправо. Ребёнок языком «догоняет» её.
6. «Часики идут!»
Пластинка располагается перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигает пластинку влево и вправо поочередно, повторяя тик-так. Ребёнок языком «догоняет»! Её.
7. «Росинка»
Пластинка перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется вперед к бусинке. Логопед немного отодвигает пластинку для увеличения амплитуды движения. Дотянувшись языком до бусинки, покрутить её (как бы слизывая капельку с листа).
8. «Утёнок»
Вставляем в рот пластинку с бусинкой. Губы вытягиваем в трубочку, удерживаем пластинку. Расслабляем губы, Повторяем движения.
9. «Упрямый ослик»
Вставляем в рот пластинку с бусинкой. Губами удерживаем пластинку, в то время как логопед за колечко с небольшим усилием тянет ее изо рта.
10. «Колобок»
Ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого, удерживая пластинку, «катает» колобок-бусинку по губам туда-сюда, выполняя, таким образом, само-массаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-188740-1371049630.jpg)
Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого обр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1132108-1581256426.jpg)
Игры и упражнения на развитие вестибулярной системы
Вестибулярная система - система поддержания равновесия - устанавливает наше положение в пространстве, в тесной связи со зрением и проприоцептивной системой. Помогает ребенку, преодолевая силу тяж...
Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластины
Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластиныДля коррекции открытого прикуса детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специаль...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1445200-1671558810.jpg)
Вестибулярные пластины и трейнеры для детей.
Коррекция при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 2 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273060-1601323086.jpg)
Мастер-класс "Игры и упражнения для развития вестибулярной, проприоцептивной, тактильной системы".
Игры и упражнения для развития сенсорных систем: вестибулярной, проприоцептивной, тактильной с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1245043-1707206985.png)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ И ГРАВИТАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Основная цель данных упражнений – стимулировать вестибулярный аппарат,улучшить чувство равновесия, ощущение положения тела в пространстве и способность восстанавливать равновесие. У некоторых де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720302-1449263112.jpg)
Игры и упражнения для развития вестибулярной и гравитационной системы как эффективный инструмент развития сенсорной интеграции у детей
Сенсорная интеграция.Игры и упражнения для развития вестибулярной и гравитационной системы....