Игры и упражнения для развития вестибулярной и гравитационной системы как эффективный инструмент развития сенсорной интеграции у детей
консультация по психологии
Сенсорная интеграция.Игры и упражнения для развития вестибулярной и гравитационной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_vestibulyarnoy_i_gravitatsionnoy_sistemy.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для развития вестибулярной и гравитационной системы как эффективный инструмент развития сенсорной интеграции у детей
Одним из методов сенсорной интеграции являются игры и упражнения для развития вестибулярной и гравитационной системы. Сенсорная интеграция представляет собой упорядычевание ощущений, которые потом будут когда-либо использованы. Когда ощущения текут интегрированно, мозг может использовать их для формирования восприятия, поведения и для процесса обучения.
Основная цель данных упражнений–стимулировать вестибулярный аппарат, улучшить чувство равновесия, ощущение положения тела в пространстве и способность восстанавливать равновесие. У некоторых детей это может снизить боязнь движения. Эти игры дарят ребенку новые ощущения, происходит их балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов мозгом.
«Покачай головой»
Ход упражнения: ребенок должен знать понятия «да» и «нет» и правильно отвечать, качая или кивая головой. Удостоверьтесь, что ребенок удобно сидит на полу или на стуле. Задавайте ему шуточные вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет» (например: «В классеи дет снег?», «Ты любишь есть мороженое на завтрак?»). Попросите его отвечать с помощью движений головы. Позвольте ему самому решать, сколь долго он сможет кивать и качать головой.
Варианты проведения: если ребенок не понимает значение слов «да» и«нет» ,адаптируйте задание: попросите ребенка просто качать головой.
«Прыгаем как животные»
Материалы: гимнастический коврик или другая мягкая поверхность, мягкие игрушки–животные.
Ход упражнения: попросите ребенка встать на мягкую поверхность, например на гимнастический коврик или ковер. Он должен выбрать животное, прыгать, как это животное, и изображать его голос и повадки (он может вести себя как кролик, изображая руками длинные уши; как кенгуру, прижимая к животу мяч вместо кармана; как обезьяна, почесываясь и издавая звуки).Помогите, если это необходимо.
Варианты проведения: ребенок может прыгать по комнате, следуя за педагогом, другим учащимся или источником звука (держась за плечо проводника).
«Поймай меня»
Ход игры: ребенок выполняет падание на руки взрослого, стоя к нему
лицом, затем спиной. Когда ребенок уже будет готов к этому, можно пробовать тоже самое с закрытыми глазами.
«Перейди через пропасть»
Ход игры: под присмотром взрослого ребенку предлагается перейти с одной возвышающейся поверхности на другую, не становясь на пол.
«Перелезание через стулья»
Ход игры: ставится 2 стула спинками друг к другу, ребенку необходимо перелезть с одного стула на другой. Упражнение хорошо проводятся с двумя детьми, при этом им нужно помогать друг другу.
«Колечко»
Ход игры: дети, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки из пальцев. Внезапно водящий командует: «Без среднего!–и игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: «Без мизинца!» и т. д. Темп счета убыстряется, ошибавшийся выходит из игры.
«Ухо и нос»
Ход игры: эту игру можно провести, сидя за столом. Всем предлагается взяться левой рукой за кончик носа, а правой рукой–за мочку левого уха. По хлопку ведущего необходимо поменять положение рук, то есть левой рукой взяться за мочку правого уха, а правой рукой–за нос. Сначала промежутки между хлопками длинные, а потом ведущий увеличивает темп игры, и промежутки между хлопками становятся все меньше и меньше. Побеждает тот, кто дольше всех продержался и не запутался в руках, носах и ушах.
«Между двух берегов»
Материал: две скакалки кладем рядом с друг другом, начиная с
расстояния 50 см, постепенно уменьшая расстояние до 10 см. Задача–ходьба между линий, стараясь не наступать на края.
«Футбол бумажным пакетом»
Надуть бумажный пакет. Играть им в футбол, дети должны соотносить силу удара об пакет, чтобы он не порвался.
«На носочках»
Ход игры: возьмите бубен или барабан и стучите в него сначала тихо, потом громче и, наконец, очень громко. Дети бегают на носочках. Если бубен звучит тихо, нужно идти, звук становится громче–идти широким шагом, еще громче–бежать. Чем чаще вы меняете ритм, тем веселее игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
конспект родительского собрания в 1мл.группе...
Развитие сенсорной интеграции у детей с ОВЗ.
Многие родители слышали, что сенсорная интеграция полезна для деток с аутизмом, так и для детей с ОВЗ. Известно, что все дети страдают от нарушений в сенсорной сфере (гиперчувствительность...
Игры и упражнения на развитие вестибулярной системы
Вестибулярная система - система поддержания равновесия - устанавливает наше положение в пространстве, в тесной связи со зрением и проприоцептивной системой. Помогает ребенку, преодолевая силу тяж...
Система работы по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Система работы по теме:«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗ в совместной деятельности»
Конспект мастер-класса с педагогамина тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗв совместной деятельности»Конспект мастер-класса ...
Мастер-класс "Игры и упражнения для развития вестибулярной, проприоцептивной, тактильной системы".
Игры и упражнения для развития сенсорных систем: вестибулярной, проприоцептивной, тактильной с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ И ГРАВИТАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Основная цель данных упражнений – стимулировать вестибулярный аппарат,улучшить чувство равновесия, ощущение положения тела в пространстве и способность восстанавливать равновесие. У некоторых де...