Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
статья по логопедии по теме
На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого образовательного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого образовательного учреждения.
В последние годы выявляется все больше детей с анатомическими дефектами периферического речевого аппарата. Это, в свою очередь влечет за собой нарушение звукопроизношения. Традиционно, для коррекции таких нарушений логопеды используют артикуляционную гимнастику и массаж. Но, как показывает практика, этого бывает недостаточно. Большим подспорьем в работе логопеда с детьми, имеющими зубочелюстные аномалии, являются современные инновационные технологии. К таким технологиям относится миофункциональная коррекция, а именно использование вестибулярных пластинок и трейнеров. Они помогают ребенку не только исправить прикус, но и нормализовать мышечный баланс органов артикуляции, а так же сформировать правильный стереотип дыхания. Ведь именно у детей, имеющих зубочелюстные аномалии, наблюдается высокий показатель неправильного (ротового) типа дыхания. Поэтому, в нашем образовательном учреждении работа с такими детьми ведется на основе педагогических и ортодонтических методик, адаптированных к логопедической практике.
В большинстве случаев речевые нарушения так или иначе связаны с врождёнными или приобретёнными дефектами органов речи. Чаще всего отклонения в развитии артикуляционного аппарата проявляются именно в период сформированного молочного прикуса, когда у детей закрепляются вредные привычки.
И здесь на помощь логопеду приходит ортодонт. Немецкими специалистами разработаны аппараты, которые в сочетании с традиционной миотерапией помогают логопеду достичь значительных результатов в коррекции речевых нарушений.
Вестибулярные пластинки признаны эффективным средством предупреждения деформации зубочелюстной системы и превентивного лечения в период молочного и сменного прикуса. Различные виды вестибулярных пластинок позволяют:
- эффективно бороться с детской привычкой сосать пальцы и соску;
- перевести ротовое дыхание ребёнка в носовое;
- развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ;
- корректировать инфантильное глотание;
- корректировать недоразвитие нижней челюсти;
- осуществлять миофункциональную тренировку;
- стимулировать процесс естественной саморегуляции растущего организма;
- эффективно корректировать дефекты речи.
Успешное применение пластинок для коррекции речевых и ортодонтических нарушений возможно с трехлетнего возраста, когда дети уже вполне осознанно воспринимают лечение.
Вестибулярные пластинки выпускаются двух размеров. Пластинка размера I с красным кольцом (радиус 22,5 мм) предназначена для детей с молочным прикусом, пластинка размера II с синим кольцом (радиус 30 мм) – для детей со сменным прикусом (5 – 7 лет). Пластинки и того, и другого размера выпускаются мягкими (из силикона) и жесткими (из пластмассы). Мягкие пластинки применяются для нормализации функций, жёсткие – для исправления конфигурации челюстей и зубов.
Существует два вида пластинок: с проволочной заслонкой для языка и с бусинкой для стимулирования языка (бусинка закреплена на проволоке, удерживает язык в физиологически правильном нёбном положении).
Если у ребёнка открытый прикус и он во время постановки логопедом звука (при межзубном сигматизме) не может придать своему языку нужное положение, то заслонка пластинки мешает ребёнку прокладывать язык между зубами, помогая таким образом и в лечении открытого прикуса.
Пластинку с бусинкой можно применять при артикуляционной гимнастике, для коррекции шипящих и звука [р], а также при дизартрии, при которой характерны парезы артикуляционных мышц. Поместив пластинку в ротовую полость, ребёнок сразу начинает инстинктивно катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя таким образом тонус язычной мышцы. Применять эту пластинку можно как во время занятий с логопедом, так и дома.
Лечение при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 3 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. Использование пластинок значительно повышает эффективность упражнений, выполняемых ребёнком днём. Благодаря эффекту «мышечной памяти» результаты активной дневной миокоррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата.
Простота использования описанных аппаратов, а также игровые моменты такого лечения привлекательны для детей и способствуют вовлечению их в коррекционный процесс.
При регулярном использовании вестибулярных пластинок в работе с детьми с речевыми патологиями отмечается наличие положительной динамики, значительно повышается эффективность логопедической коррекции, а сроки коррекции звукопроизношения фактически сокращаются.
Предварительный просмотр:
Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого образовательного учреждения.
В последние годы выявляется все больше детей с анатомическими дефектами периферического речевого аппарата. Это, в свою очередь влечет за собой нарушение звукопроизношения. Традиционно, для коррекции таких нарушений логопеды используют артикуляционную гимнастику и массаж. Но, как показывает практика, этого бывает недостаточно. Большим подспорьем в работе логопеда с детьми, имеющими зубочелюстные аномалии, являются современные инновационные технологии. К таким технологиям относится миофункциональная коррекция, а именно использование вестибулярных пластинок и трейнеров. Они помогают ребенку не только исправить прикус, но и нормализовать мышечный баланс органов артикуляции, а так же сформировать правильный стереотип дыхания. Ведь именно у детей, имеющих зубочелюстные аномалии, наблюдается высокий показатель неправильного (ротового) типа дыхания. Поэтому, в нашем образовательном учреждении работа с такими детьми ведется на основе педагогических и ортодонтических методик, адаптированных к логопедической практике.
В большинстве случаев речевые нарушения так или иначе связаны с врождёнными или приобретёнными дефектами органов речи. Чаще всего отклонения в развитии артикуляционного аппарата проявляются именно в период сформированного молочного прикуса, когда у детей закрепляются вредные привычки.
И здесь на помощь логопеду приходит ортодонт. Немецкими специалистами разработаны аппараты, которые в сочетании с традиционной миотерапией помогают логопеду достичь значительных результатов в коррекции речевых нарушений.
Вестибулярные пластинки признаны эффективным средством предупреждения деформации зубочелюстной системы и превентивного лечения в период молочного и сменного прикуса. Различные виды вестибулярных пластинок позволяют:
- эффективно бороться с детской привычкой сосать пальцы и соску;
- перевести ротовое дыхание ребёнка в носовое;
- развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ;
- корректировать инфантильное глотание;
- корректировать недоразвитие нижней челюсти;
- осуществлять миофункциональную тренировку;
- стимулировать процесс естественной саморегуляции растущего организма;
- эффективно корректировать дефекты речи.
Успешное применение пластинок для коррекции речевых и ортодонтических нарушений возможно с трехлетнего возраста, когда дети уже вполне осознанно воспринимают лечение.
Вестибулярные пластинки выпускаются двух размеров. Пластинка размера I с красным кольцом (радиус 22,5 мм) предназначена для детей с молочным прикусом, пластинка размера II с синим кольцом (радиус 30 мм) – для детей со сменным прикусом (5 – 7 лет). Пластинки и того, и другого размера выпускаются мягкими (из силикона) и жесткими (из пластмассы). Мягкие пластинки применяются для нормализации функций, жёсткие – для исправления конфигурации челюстей и зубов.
Существует два вида пластинок: с проволочной заслонкой для языка и с бусинкой для стимулирования языка (бусинка закреплена на проволоке, удерживает язык в физиологически правильном нёбном положении).
Если у ребёнка открытый прикус и он во время постановки логопедом звука (при межзубном сигматизме) не может придать своему языку нужное положение, то заслонка пластинки мешает ребёнку прокладывать язык между зубами, помогая таким образом и в лечении открытого прикуса.
Пластинку с бусинкой можно применять при артикуляционной гимнастике, для коррекции шипящих и звука [р], а также при дизартрии, при которой характерны парезы артикуляционных мышц. Поместив пластинку в ротовую полость, ребёнок сразу начинает инстинктивно катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя таким образом тонус язычной мышцы. Применять эту пластинку можно как во время занятий с логопедом, так и дома.
Лечение при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 3 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. Использование пластинок значительно повышает эффективность упражнений, выполняемых ребёнком днём. Благодаря эффекту «мышечной памяти» результаты активной дневной миокоррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата.
Простота использования описанных аппаратов, а также игровые моменты такого лечения привлекательны для детей и способствуют вовлечению их в коррекционный процесс.
При регулярном использовании вестибулярных пластинок в работе с детьми с речевыми патологиями отмечается наличие положительной динамики, значительно повышается эффективность логопедической коррекции, а сроки коррекции звукопроизношения фактически сокращаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика логопедической работы при дизартрии (из опыта работы)
В нормализации речи дизартрика принимают участие врач – невропатолог, психолог, педиатр, отоларинголог, пегадог и логопед....
Дыхательные упражнения в логопедической работе при дизартрии
Дыхательные упражнения при дизартрии...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИЗАРТРИИ
Основная цель логопедической работы при дизартрии –улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими...
Содержание логопедической работы при дизартрии
В презентации кратко изложены основные блоки и этапы работы при дизартрии....
Модель логопедической работы при дизартрии
Особенности работы учителя-логопеда при дизартрии...
Использование вестибулярных пластинок и миогимнастики в логопедической работе.
Инновационная здоровьесберегающая технология- использование вестибулярных пластинок "MUPPY" в целях повышения эффективности коррекции звукопроизношения....
Вестибулярные пластины и трейнеры для детей.
Коррекция при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 2 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. ...