Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Проект разработан, как зачетная работа, по модулю «Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ».
Будет полезен учителям-логопедам, работающим по методике Бардышевой, Моносовой, старшая группа, занятие 44.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бардышева, Моносова, старшая группа, занятие 44 | 20.87 КБ |
pdf_zaiz-za.pdf | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 44
Тема: «Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»
Цели:
1. Учить правильно употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.
2. Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.
3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинка с контурными изображениями диких животных, наложенными друг на друга, картинно-графические схемы, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед предъявляет картинки и спрашивает:
-Чей хвост? Чья голова? Чье туловище? Чьи уши?
2.Игра «Помоги Незнайке».
-Незнайка был в лесу и фотографировал диких животных. Посмотрите, что у него получилось. (Поставить на доску картинку с контурными изображениями диких животных, наложенными друг на друга.) Назовите животных, которых сфотографировал Незнайка.
3.Игра «Кто где спрятался?».
Незнайка в лесу расшумелся так, что все звери спрятались. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто где спрятался. (Лиса спряталась за деревом. И т.д.)
При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.
4.Физкультминутка.
Игра «Прятки».
Предложить детям спрятаться за различными предметами. Проговорить считалку: «Раз, два, три, четыре, пять. Я детей иду искать». Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься?» (Я прячусь за стулом. Я прячусь за дверью. И т.д.)
5.Упражнение «Откуда?».
- Ушел Незнайка из леса. Звери успокоились и вышли из своих укрытий.
- Откуда вышел медведь? (Медведь вышел из-за дерева.)
- Откуда выпрыгнул заяц? Выполз еж? И т.д.
При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.
6.Игра «Зашифрованное письмо».
-Друзья прислали Незнайке письмо — не простое, а зашифрованное. Помогите Незнайке прочитать это письмо.
Предъявить детям картинно-графические схемы предложений. Познакомить с символами предлогов ЗА, ИЗ-ЗА и предложить «прочитать письмо». (См. задание на дом 44.)
7.Итог занятия.
На дом: задание 44.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) на тему: «Дикие животные нашего леса»
Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Дикие животные нашего леса"...
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....
Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»
Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии используются упражнения по здоровьесбережению и следующих здоровьес...