Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) на тему: «Дикие животные нашего леса»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Шапырова Татьяна Юрьевна

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Дикие животные нашего леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида
«Детский сад №5 «Незабудка»

Непосредственная образовательная деятельность

             по речевому развитию

в старшей группе

компенсирующей направленности  (ТНР)

на тему: «Дикие животные наших лесов»

Подготовила: Шапырова Татьяна Юрьевна

Учитель-логопед 1 категори

г. о. Дзержинский    2019 г.

Непосредственная образовательная деятельность

по речевому развитию

в старшей группе

компенсирующей направленности  (ТНР)

на тему: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Коррекционно-развивающая: 

  • расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание.

Коррекционно-образовательная:

  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных;
  • учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;
  • развивать любознательность.

Оборудование: презентация по теме «Дикие животные наших лесов»; конверты по количеству детей, в которые вложены пазлы на тему «Дикие животные»; картинка старичка-Лесовичка, 4 предметных картинок: лиса, заяц, волк, белка; мягкий мяч; аудио запись голосов животных; музыкальное сопровождение.


         Предварительная работа: беседа с воспитателями на тему "Дикие животные", рассматривание иллюстраций  с изображением диких животных, прослушивание аудиозаписи голосов диких животных.  

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети заходят в зал.

Логопед: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Доброе утро.

Логопед: Сегодня  нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам нужно как следует подготовиться.

 Чтобы на занятии слушать все внимательно, нужно сделать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли  ушки,

Тянем, тянем до макушки,                       (Тянуть указательным и большим)

Тянем их старательно,                               пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки,                               (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не в стороны,                                                (Тянуть мочки ушей вниз)

Тянем мочки вниз  старательно

Чтобы выполнить все задания обязательно.

Дети садятся за столы.

              2. Сообщение темы занятия: 
            Логопед: Ребята, посмотрите на ваши столы, у каждого  есть конверт. В нём находятся пазлы, которые  нужно собрать.  Собрав пазлы  правильно,  вы  узнаете, о ком мы будем сегодня говорить.

Логопед: Кто у тебя изображён на  пазлах?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?
           Дети: О диких животных.
           Логопед: Молодцы!
 Почему их называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу. У каждого из них есть свой дом, как и у людей.


              3. Игра "Открой картинку"
              На магнитной доске закреплена картинка Старичка – лесовичка,  она закрыта 4 фотографиями диких животных: лиса, заяц, волк, медведь
.
              Логопед: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо,  нас приглашают на прогулку, а кто, мы узнаем, если "Откроем  картинку"! Посмотрите внимательно, картинка  закрыта фотографиями  диких  животных, чтобы снять фотографию,  нужно подобрать к нему слова-признаки, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие?                  Дети: Лиса. 
            Логопед: Лиса, какая? 
            Дети: хитрая, рыжая, красивая, старая, коварная, осторожная, ловкая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета) 
            Логопед: Молодцы! Кто изображен в нижнем левом углу? 
            Дети:
Волк. 
            Логопед: Волк,  какой? 
            Дети: Злой, серый, голодный, большой, дикий, страшный. (логопед снимает картинку) 
           Логопед: Кто изображен в нижнем правом углу? 
            Дети:
Заяц. 
            Логопед: Заяц, какой? 
            Дети: Белый, серый, маленький, трусливый, косой, быстрый. (убирается картинка) 
            Логопед: Какое дикое животное изображено в левом верхнем углу? Белка,  какая? 
             Дети: Серая, шустрая, быстрая, рыжая, красивая, прыгучая.
            Логопед: Ребята, кто изображён на картинке? 
            Дети: Старичок – лесовичок.
            Логопед: Правильно письмо было от Старичка – лесовичка. Он приглашает нас в гости. Дети,  вы хотите со мной отправиться в лес?

Дети: Да

Логопед: Тогда идём. Вставайте за мной, друг за другом.

4. Двигательные упражнения «Прогулка в лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В лес отправимся гулять                          (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем.                          (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали                      (Встают на носки)

В  лес все  прибежали.                              (Руки в разные стороны)


               
5. Игра «Кто как голос подает» 

Логопед: Вот мы и в лесу. Здесь живёт много зверей. И все они по-своему подают голос. Давайте послушаем и отгадаем, кто нас приветствует.

- Чей это голос? Волка. - Волк, что делает? Воет.

- Медведь - ревет, рычит.

- Кабан - хрюкает.

- Еж -  фыркает.

 6. Логопед: Молодцы! А теперь ребята, давайте назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?

7.  Физкультминутка «Зайцы делают зарядку».

Логопед: Отлично! А теперь Зайцы предлагают вам сделать зарядку.

8. Логопед предлагает детям сесть на ковре.

Логопед: Сейчас предлагаю сесть на ковре, поближе к экрану. Лесные обитатели приготовили для вас очень интересные задания.

Игра «Чья тень?»

Логопед: В первом задании, звери просят отгадать, кому принадлежит тень.

Ребята, кому принадлежит эта тень?

А это чья тень? (Лисья тень, волчья, заячья, медвежья и т.д)

9. (Звучит музыка. Выходит Белочка).

Логопед: Ребята, это кто?

Дети: Белка.

Логопед:  Здравствуй, белка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Белка: — Я орешки припасла возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с елочки схвачу.

 Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.

Логопед: Какая ты молодец! Хорошо подготовилась к зиме.

- А вы ребята, знаете,  чем питаются животные, которые живут в лесу?

Дети: Да.

Логопед: Вот мы сейчас с белочкой и проверим вас.

Игра: «Угостим Животных».

Логопед: Кто это?

Дети: Лиса.

Логопед: Чем питается лиса?

Дети: Мышами, зайчиками.

Логопед: Давайте проверим. Правильно.

Логопед: Белочка, правда, наши ребята молодцы?

            Белка: Да, и я принесла вам волшебные бусы, из которых вы сможете выложить лакомства для диких животных.

Логопед: Спасибо тебе Белочка, оставайся с нами, посмотришь, какие лакомства и подарки  для диких животных получатся у детей.

Соня, какой подарок ты приготовила?

10. Подведение итогов (рефлексия).

Логопед: Ребята, наша увлекательная прогулка по лесу подходит к концу.

Давайте попрощаемся с Белочкой (Белка уходит)

Вам понравилась наша прогулка? Что было вам интересно?  Какая игра вам больше всего понравилась?

Логопед: Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"

Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации  словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов"

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов" в подготовительной группе....