Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) на тему: «Дикие животные нашего леса»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Дикие животные нашего леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида
«Детский сад №5 «Незабудка»
Непосредственная образовательная деятельность
по речевому развитию
в старшей группе
компенсирующей направленности (ТНР)
на тему: «Дикие животные наших лесов»
Подготовила: Шапырова Татьяна Юрьевна
Учитель-логопед 1 категори
г. о. Дзержинский 2019 г.
Непосредственная образовательная деятельность
по речевому развитию
в старшей группе
компенсирующей направленности (ТНР)
на тему: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Коррекционно-развивающая:
- расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
- развивать мыслительную деятельность, внимание.
Коррекционно-образовательная:
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных;
- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;
- развивать любознательность.
Оборудование: презентация по теме «Дикие животные наших лесов»; конверты по количеству детей, в которые вложены пазлы на тему «Дикие животные»; картинка старичка-Лесовичка, 4 предметных картинок: лиса, заяц, волк, белка; мягкий мяч; аудио запись голосов животных; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа с воспитателями на тему "Дикие животные", рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, прослушивание аудиозаписи голосов диких животных.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети заходят в зал.
Логопед: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Доброе утро.
Логопед: Сегодня нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам нужно как следует подготовиться.
Чтобы на занятии слушать все внимательно, нужно сделать массаж ушей старательно.
Улыбнулись.
Взяли ушки,
Тянем, тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим)
Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)
Слушаем внимательно.
Тянем, тянем наши ушки,
Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)
Тянем ушки в стороны,
Чтобы все запомнить здорово.
Тянем, тянем наши ушки,
Но уже не в стороны, (Тянуть мочки ушей вниз)
Тянем мочки вниз старательно
Чтобы выполнить все задания обязательно.
Дети садятся за столы.
2. Сообщение темы занятия:
Логопед: Ребята, посмотрите на ваши столы, у каждого есть конверт. В нём находятся пазлы, которые нужно собрать. Собрав пазлы правильно, вы узнаете, о ком мы будем сегодня говорить.
Логопед: Кто у тебя изображён на пазлах?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: О диких животных.
Логопед: Молодцы! Почему их называют дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу. У каждого из них есть свой дом, как и у людей.
3. Игра "Открой картинку"
На магнитной доске закреплена картинка Старичка – лесовичка, она закрыта 4 фотографиями диких животных: лиса, заяц, волк, медведь.
Логопед: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, нас приглашают на прогулку, а кто, мы узнаем, если "Откроем картинку"! Посмотрите внимательно, картинка закрыта фотографиями диких животных, чтобы снять фотографию, нужно подобрать к нему слова-признаки, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Дети: Лиса.
Логопед: Лиса, какая?
Дети: хитрая, рыжая, красивая, старая, коварная, осторожная, ловкая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)
Логопед: Молодцы! Кто изображен в нижнем левом углу?
Дети: Волк.
Логопед: Волк, какой?
Дети: Злой, серый, голодный, большой, дикий, страшный. (логопед снимает картинку)
Логопед: Кто изображен в нижнем правом углу?
Дети: Заяц.
Логопед: Заяц, какой?
Дети: Белый, серый, маленький, трусливый, косой, быстрый. (убирается картинка)
Логопед: Какое дикое животное изображено в левом верхнем углу? Белка, какая?
Дети: Серая, шустрая, быстрая, рыжая, красивая, прыгучая.
Логопед: Ребята, кто изображён на картинке?
Дети: Старичок – лесовичок.
Логопед: Правильно письмо было от Старичка – лесовичка. Он приглашает нас в гости. Дети, вы хотите со мной отправиться в лес?
Дети: Да
Логопед: Тогда идём. Вставайте за мной, друг за другом.
4. Двигательные упражнения «Прогулка в лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В лес отправимся гулять (Маршируют)
Будем весело шагать.
Ноги выше поднимаем,
На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
На носочки дружно встали (Встают на носки)
В лес все прибежали. (Руки в разные стороны)
5. Игра «Кто как голос подает»
Логопед: Вот мы и в лесу. Здесь живёт много зверей. И все они по-своему подают голос. Давайте послушаем и отгадаем, кто нас приветствует.
- Чей это голос? Волка. - Волк, что делает? Воет.
- Медведь - ревет, рычит.
- Кабан - хрюкает.
- Еж - фыркает.
6. Логопед: Молодцы! А теперь ребята, давайте назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?
7. Физкультминутка «Зайцы делают зарядку».
Логопед: Отлично! А теперь Зайцы предлагают вам сделать зарядку.
8. Логопед предлагает детям сесть на ковре.
Логопед: Сейчас предлагаю сесть на ковре, поближе к экрану. Лесные обитатели приготовили для вас очень интересные задания.
Игра «Чья тень?»
Логопед: В первом задании, звери просят отгадать, кому принадлежит тень.
Ребята, кому принадлежит эта тень?
А это чья тень? (Лисья тень, волчья, заячья, медвежья и т.д)
9. (Звучит музыка. Выходит Белочка).
Логопед: Ребята, это кто?
Дети: Белка.
Логопед: Здравствуй, белка!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
Белка: — Я орешки припасла возле теплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишку с елочки схвачу.
Буду я тогда сыта,
Когда в лес придет зима.
Логопед: Какая ты молодец! Хорошо подготовилась к зиме.
- А вы ребята, знаете, чем питаются животные, которые живут в лесу?
Дети: Да.
Логопед: Вот мы сейчас с белочкой и проверим вас.
Игра: «Угостим Животных».
Логопед: Кто это?
Дети: Лиса.
Логопед: Чем питается лиса?
Дети: Мышами, зайчиками.
Логопед: Давайте проверим. Правильно.
Логопед: Белочка, правда, наши ребята молодцы?
Белка: Да, и я принесла вам волшебные бусы, из которых вы сможете выложить лакомства для диких животных.
Логопед: Спасибо тебе Белочка, оставайся с нами, посмотришь, какие лакомства и подарки для диких животных получатся у детей.
Соня, какой подарок ты приготовила?
10. Подведение итогов (рефлексия).
Логопед: Ребята, наша увлекательная прогулка по лесу подходит к концу.
Давайте попрощаемся с Белочкой (Белка уходит)
Вам понравилась наша прогулка? Что было вам интересно? Какая игра вам больше всего понравилась?
Логопед: Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....
Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"
Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов"
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов" в подготовительной группе....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности у детей с ТНР по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
Материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...